Сразу скажу, ничего личного. И этот пост не является наездом на конретных людей, и , тем более на деятельность в определенной сфере. В данном случае имеется в виду собирательный образ.
Итак, почему мужчина агрессивен по отношению к женщинам? Выводы о том, что , мол "ему никто не дает", или " сам он обосрался, разведясь", конечно, имеют под собой основания, но не всегда отражают реальность По сути, агрессия по отношению к женщине есть в любом, в ЛЮБОМ мужчине.
И это совершенно нормально. Как бы не истерили мы, женщины, по этому поводу. Некоторые мужчины адаптируют свою агрессию в социально приемлемые формы. Некоторые - выражают прямо и открыто. что и бесит)Причины агрессии - в подсознании, а не только в печальной судьбе того или иного мужчины. Подсознание же формируется, в том числе, под влияением человеческой культуры. Мы все - часть этой культуры.Мы все - участники процесса под названием " взаимная любовь". В этом смысле, женщины также формируют мужскую агрессивность по отношению к себе. И в этоместь смысл. Женщина провоцирует Мужчину создавать, творить.
цитирую из к. Хорни, отсюда http://www.pseudology.org/Psyhology/Horney_GenskayaPsyho/06.htm :
Даже мужчина, по-человечески уважающий женщин, всегда несет в душе тайное недоверие к ним. Мужской страх перед женщиной исключительно глубоко укоренен в сексе - страшась именно сексуальной привлекательности женщины, для непременного исполнения своих страстных желаний он должен держать ее в рабском состоянии. Это самый простой - и исторически проторенный путь. Практически во всех первобытных культурах женщина окружена табу в течение всего периода сексуальной зрелости. Через все это проходит сквозная мысль: женщина - таинственное существо, она поддерживает связь с духами, имеет магическую власть и может использовать ее во вред мужчине.
Он вынужден оберегать себя от ее могущества, держа ее в покорности. То же - и в средневековье: культ Девы идет бок о бок со сжиганием ведьм, поклонение «чистому» материнству, полностью лишенному сексуальности, соседствует с жесточайшим уничтожением сексуально соблазнительных женщин. В наши дни, когда агрессивность вошла в рамки гуманности, женщин сжигают только фигурально - иногда огнем неприкрытой ненависти, иногда показным дружелюбием. На мужских аутодафе в дружеском кругу говорится масса очень милых вещей о женщинах, вот только жаль, что Бог не сотворил их равными мужчине. "Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине, и идущий бок о бок с этим — страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть. Я сошлюсь, в частности, на живое выражение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее: сидя на высоком берегу Рейна, она заманивает лодочников своей красотой. Опять возникает все тот же мотив воды (представляющей первичную стихию „женщины"), поглощающей мужчину, поддавшегося женским чарам.
.....Подобные сюжеты мы встречаем постоянно. Улисс приказал своим спутникам привязать себя к мачте, чтобы избежать обольщения сирен. Загадки Сфинкса смогли разгадать немногие, а большинство поплатилось за свою попытку жизнью. Вокруг замка сказочного короля всегда стоит ограда, украшенная головами женихов, осмелившихся отгадывать загадки его прекрасной дочери. Богиня Кали 1 танцует на трупах убитых мужчин. Самсона, которого не мог победить ни один мужчина, лишила обманом его силы Далила. Юдифь обезглавила Олоферна после того, как отдалась ему. Саломея уносит на блюде голову Иоанна Крестителя. Ведьм сжигают из-за мужского страха священников попасть под власть дьявола. Женский „Дух Земли" Ведекинда разрушает всякого мужчину, который попадает под власть ее чар, и даже не потому, что она так уж особенно зла, а просто потому, что ее природа такова. Ряд примеров бесконечен, но всегда и везде мужчина стремится избавиться от своего страха перед женщиной, пытаясь подвести под него объективную основу. „Дело не в том,— говорит он,— что я боюсь ее; дело в том, что она сама по себе зловредна, способна на любое преступление, хищница, вампир, ведьма, ненасытная в своих желаниях. Она — воплощение греха". Не здесь ли — в нескончаемом конфликте между влечением к женщине и страхом перед ней — таится один из важнейших корней мужского творческого начала?"
.
Свежие комментарии