— …Муж заболел, даже на работу не пошел! – рассказывает двадцативосьмилетняя Ульяна. – У него температура, небольшая, правда, тридцать семь и четыре, но, по его словам, уж очень ему плохо. Лежит в комнате, мы с детьми тусим на кухне, чтоб не заразились и чтобы папу не беспокоили. Я на детей шикаю постоянно, чтоб не шумели, у папы голова болит.
Мужу в комнату таскаю то лекарство, то чай, то перекус – что попросит. Выслушиваю целый день, как ему тяжело и плохо, он кашляет, сморкается и ноет-ноет-ноет без конца! Часа в четыре дня, слышу, звонят ему по телефону. Он поговорил, встал и начал одеваться…— Вот тебе и раз! Весь такой больной?
— Вот и я ему тоже говорю – ты что, с ума сошел, куда собрался? Лежи, лечись! А он – да тут Пашка позвонил, машину покупать собрался. Просит съездить с ним, помочь, посмотреть, он в машинах-то не очень разбирается... Я говорю, так ты же болеешь? У тебя температура! Тебе плохо, ты ни лежать, ни сидеть не можешь! А он – да мне уже лучше! Температуры уже нет почти, и кашель прекратился. Мы сейчас быстренько с Пашкой съездим, посмотрим, я ему обещал…
У Ульяны с мужем Борисом двое детей, мальчикам три с половиной и год. Ульяна справляется с ними одна. Бабушки особо не помогают, сами еще работают, муж тоже на работе с утра до вечера. Нет, он не отказывается помочь, когда дома. Может и убрать, и посуду помыть, и приготовить еду, что попроще, и с детьми повозиться. Сыновья его обожают, когда папа дома, и мама не нужна.
Проблема только в том, что дома Борис бывает очень мало. Работает на пятидневке, в восемь утра уходит и в восемь вечера приходит. Кроме того, ухитряется помогать всему свету: друзьям, матери, старшей разведенной сестре с ребенком, да всем, кто попросит! Привезти, отвезти, настроить компьютер, наклеить обои, помочь выбрать машину – да мало ли у людей дел!
И только жене, изнемогающей с двумя детьми, помогать Борису некогда.
— Две недели назад день рождения был у младшего, год исполнился! – рассказывает Ульяна. – Праздновали дома, из гостей были только самые близкие, тем не менее народу набралось прилично – две бабушки, дед, Борькина сестра с племянником, да нас четверо… Попросила мужа съездить со мной за продуктами накануне – так что ты думаешь, времени не нашлось! Сходи, говорит, с коляской в ближайший супермаркет, купи что-нибудь сама. И я с двумя детьми под мышкой перлась в магазин, потом назад, потом как-то умудрялась резать салаты в одиночку, потому что муж поехал к маме вешать шторы! Вот ни раньше ни позже ей понадобилось это делать, ага!
Борис не видит в этом ничего особенного: готовить прием на высшем уровне с десятью салатами от Ульяны никто не требовал. Достаточно было запечь курицу, картошку сварить, ну, и к чаю что-нибудь поставить – коробку конфет или обычный покупной торт. Ульяна сама заморочилась делать эти салаты, можно было приготовить обычный ужин, без изысков – все же понимают, что дети. А матери не помочь со шторами было нельзя. Женщина она грузная, с большим лишним весом, потолки в ее квартире высокие, карнизы, разумеется, под самым потолком. Сама она шторы точно не повесит, а если начнет вешать, залезет на шаткую стремянку, и кончиться это может плохо…
— Ага, снять шторы, значит, мать смогла без помощи, а вот повесить – никак! – злится Ульяна.
Свекровь отдала Борису машину, теперь практически все свободное время мужчина подрабатывает у матери и сестры извозчиком, везет их то в магазин, то на дачу, то на кладбище к отцу, то еще по каким-нибудь делам. Свекровь с золовкой в театр ходили, например, недавно – так Борис должен был их туда отвезти, а потом забрать, да еще развезти по домам. И ему даже не пришло в голову отказаться – ну улице дождь, ветер, как же они доберутся без его помощи? Это в то время, как семьей выезжают на машине пару раз в год.
— Стала вспоминать – последний раз летом ездили, а сейчас ноябрь! – жалуется Ульяна.
Дома тоже дел немало, но Борис искренне уверен: жена с детьми справится сама, а другим людям без его помощи никак.
— Съездил с этим Пашкой, промотались они до позднего вечера, — рассказывает Ульяна. – Вернулся с температурой тридцать девять! Выпил лекарство, полежал, померили снова – тридцать девять и семь! Я испугалась, вызвала скорую. Сидит на больничном, лечится теперь…
Как жить с таким мужем, который помогает всем, кроме жены с детьми?
Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии