
Здравствуйте, уважаемые работники газеты «Моя Семья»! Пишет вам жительница города Томска Екатерина Владимировна Бельских 1946 года рождения. Хочу поделиться проблемой, которую не могу решить вот уже шесть лет и которая буквально отравляет мне жизнь.
В ноябре 2018 года я приобрела свою малогабаритную квартиру.
Она на первом этаже. Дом стоит недалеко от поликлиники, что очень хорошо, потому что у меня пышный букет заболеваний. Самые неприятные – протрузии и четыре грыжи в позвоночнике, деформирующий остеоартроз тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. С тростью хожу уже тридцать лет, а в корсете – два года. Поэтому специально искала квартиру на первом этаже и близко от поликлиники.
Около года я выхожу из дома, только когда иду к врачам. Квартира у меня угловая. Одна комната – 13 квадратных метров, другая – 9. В первой всегда хмуро, угрюмо, потому что окно, выходящее на восток, загорожено кустами. А вторая – светлая, весёлая, в ней долго светит солнышко в окно.
Так что окно в маленькой комнате – моё присутствие в этом мире. Через него я вижу подъезды двух соседних домов, играющих детей, прохожих, что идут к остановке и гимназии. Летом распахну его – и любуюсь видами, греюсь на солнышке, дышу чистым воздухом. Правда, такое счастье выпадает лишь днём и то в редкие часы, когда нет этих ужасных машин.
Дело в том, что семь лет назад, когда я оформляла покупку квартиры, у стены под моим будущим окном лежали сугробы. А когда они исчезли, оказалось, что здесь стоянка автомобилей. И днём, и ночью стоят, подъезжают, отъезжают машины. Причём для своего удобства хозяева ставят их выхлопными трубами к стене, даже не обращая внимания на то, что окно приоткрыто. Я просила водителей парковать машины хотя бы капотом к стене, всё меньше газов будет попадать в моё окно. Объяснила, что не могу этим дышать из-за негативной реакции организма на выхлопные газы. Некоторые водители понимали меня и выполняли просьбу, а другие спорили, грубили, оскорбляли.
С 2019 года я сначала обращалась в управляющую компанию с просьбой поставить ограду в двух-трёх метрах от стены дома. Дело в том, что у торцевой стены под моим окном есть асфальтовая отмостка шириной 130 сантиметров, и машины, нависая бампером над ней, оставляют пространство между стеной и машиной всего около метра. В ответ на свои просьбы я получала лишь отписки. Затем с тем же самым стала обращаться в разные организации города Томска. С заявлениями отправляла фотографии, медицинские справки, подтверждающие, что я не из вредности прошу оградить меня от выхлопных газов. Ещё в 2023 году мне ставили диагнозы – хроническую обструктивную болезнь лёгких и астму.
Все эти годы я часто приоткрывала окно, чтобы проветрить мою маленькую комнату. И не из-за того, что медицина так предписывает, просто мне часто не хватает воздуха. В результате в оконной раме образовались щели, через них газы тоже проникают в комнату.
Ну ладно, летом водители для сбережения бензина выключают моторы. Но ведь мы живём в Сибири. И в прохладное время года водители прогревают моторы. А некоторые, приезжая на короткое время, вовсе оставляют машины с включённым двигателем.
На этой стоянке ночующие машины утром уезжают на работу, а их места занимают авто родителей, привозящих детей в гимназию и два детских сада, которые находятся поблизости. В принципе, днём во дворе есть много свободного пространства для парковки, но приезжие почему-то не находят для своих автомобилей лучшего места, чем под моим окном. По ночам, когда не спится из-за болей и бессонницы, я вижу под окном эти ночующие машины, и меня пробирает испуг: а вдруг какая-нибудь из них загорится, и что же тогда будет со мной?
За годы борьбы за свежий воздух у меня скопилась большая кипа писем в инстанции и ответов на них, а также медицинских документов, подтверждающих правомерность моей просьбы. А ведь существует ещё постановление (СанПиН 2.2. 1/2 1.1.1200-03), в котором сказано, что «разрыв от проездов автотранспорта… до нормируемых объектов должен быть не менее 7 метров»! Однако люди, в чьих силах навести порядок, остаются глухи к мольбам пенсионерки.
Уважаемые работники редакции! В начале января 2025 года я купила первый новогодний выпуск «Моей Семьи» и прочла заметку о том, что в Омске по заявлению одной дамы наказали человека, который курил на балконе. Значит, к ней и её проблеме люди отнеслись с пониманием. А вот в ответах на мои обращения нет ни слова о том, что я теряю здоровье из-за выхлопных газов. Ни в одном! Понятно, что чиновникам не интересно моё здоровье. Но я надеюсь, что хотя бы вы не останетесь равнодушны к моей истории.
Их письма Е.В. Бельских,
г. Томск
Свежие комментарии