— …Я невестке сразу сказала, еще перед их свадьбой: Вика, говорю, учись готовить! – рассказывает пятидесятивосьмилетняя Нина Викторовна. – Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Это не нами придумано, не нам и отменять! Ну, она глаза закатила – всегда так делает, когда хочет показать, что я несу бред.
И готовить, к сожалению, так и не начала…Готовить двадцативосьмилетняя Виктория, невестка Нины Викторовны, не умеет и не любит. Освоила только чисто холостяцкое меню: макароны, готовые пельмени, яичницу, сосиски. Ну, огурцы с помидорами может порезать и смешать в салатнице, на этом все. Нина Викторовна уже и рецепты фамильные Вике записывала, пошагово буквально объясняла, как готовить те блюда, которые любит ее сын Иван. И книгу кулинарную подарила невестке на какой-то праздник, и находками интересными делилась, прямо ссылочки бросала на рецепты. Но Вика их, похоже, и не открывала. Не любит она это дело, на кухню идет, как на каторгу. Так и говорит – «Это все не мое!»
Сама Нина Викторовна не то, чтобы фанат готовки, тем не менее считает, что без этого в семье никуда. Хочешь, не хочешь, надо научиться и делать, а там и втянешься, и пойдет само. Появятся какие-то свои приемы и секреты, которые и посредственной хозяйке могут помочь выйти из положения, коронные блюда, которые хорошо удаются. Свои секреты Нина Викторовна с удовольствием бы передала невестке, и даже пыталась о чем-то рассказывать, но той в одно ухо влетело, в другое вылетело. Не перебивает, но явно не слушает, что ей говорят, думает о своем.
Нина Викторовна уже и рукой махнула: пусть делают, что хотят, благо, живут отдельно с самого начала – после свадьбы взяли квартиру в ипотеку.
Первое время молодые и правда жили без проблем в плане готовки. Оба работали, по вечерам иногда ходили в кафе, иногда заказывали на дом роллы или пиццу, а порой покупали продукты и вместе что-то все-таки готовили. Но потом забеременели, Вика вышла в декрет, родился ребенок. Ходить по кафе стало не с руки, заказывать готовую еду домой при жене в декрете и ипотеке каждый день оказалось довольно-таки накладно.
— Казалось бы, самое время начинать нормально готовить дома! – рассуждает Нина Викторовна. – Но нет, Вика по-прежнему не переломится! Ребенку их почти год, здоровый хорошенький мальчик. Вика сидит в декрете. Ребенок спит два раза в день, за это время вполне можно приготовить нормальный ужин к вечеру. Но Вика утверждает, что не успевает ничего делать с малышом. Сама живет на чае с бутербродами, мужу, пришедшему вечером с работы, вполне может заявить – иди свари себе пельмени, или яичницу пожарь!.. Нет, я ничего не говорю, иногда я согласна, можно на скорую руку и пельмени сварить, и сосиски, и бутерброд с колбасой сварганить. Ну, не успела приготовить, бывает. Но не каждый же день такое!..
Иван сейчас работает один, содержит семью. В компании у них не самые лучшие времена, ходят слухи о сокращениях. Да что там слухи – некоторых коллег уже сократили, их работу перекинули на оставшихся. Платили всегда в их компании неплохо, поэтому оставшиеся за работу держатся зубами, никто начальству и слова поперек не говорит. Все работают молча несмотря на то, что объем увеличился. Задерживаются по вечерам, на обед не ходят, и Иван в том числе. Бывает, не пообедает, приедет домой, а там – холодные слипшиеся макароны или подгоревший рис в кастрюле и – «ну, если есть хочешь, сосиски себе свари!»
— И постепенно пришли к тому, что Ваня стал приезжать ужинать ко мне! – рассказывает Нина Викторовна. – Ему почти по пути, я живу совсем недалеко от их работы. Вечером заезжает, я его кормлю тем, что он любит, мы с ним болтаем обо всем, он мне фотки внука показывает. За компьютером может у меня посидеть, поиграть, иногда передачу какую-нибудь по телевизору вместе смотрим…
— Жена, значит, не против, что он по вечерам ужинать к маме заезжает?
— Да прямо, не против, ага, как же! Она рвет и мечет! Мы с Ваней даже не говорим ей, что он у меня. Она ему звонить вечером начинает каждые полчаса буквально – ты где? Он ей – я на работе! Буду выезжать – позвоню!.. Обманывает ее, не хочет, чтобы она выносила ему мозг…
Поначалу Иван честно говорил жене, что поехал перекусить к матери, в ответ получал скандал. Мол, я тебя тут с ребенком жду, минуты считаю, а ты! Вику можно, наверно, понять, она с ребенком все время одна, это тяжело. Нина Викторовна на первых порах пыталась помогать, но быстро поняла, что ее визиты Виктории только в тягость, и помощь ей нужна не от свекрови, а от мужа. Хочется, чтобы Иван пришел с работы пораньше.
— Но ведь добиться этого проще простого! – недоумевает Нина Викторовна. – Готовь что-нибудь вкусненькое по вечерам, и муж будет домой бегом бежать! Нет ведь, она звонит мне с наездами – вы, говорит, Нина Викторовна, разбиваете семью. Зачем вы сына у себя прикармливаете? Мне, мол, готовить некогда, у меня маленький ребенок, а вы этим пользуетесь. Каково? Как будто она без ребенка готовила когда-то! Ребенком только прикрывается!
А может, Нина Викторовна действительно виновата? Гнать надо сыночка великовозрастного к жене, раз завел семью и ребенка родил?
Или это Иван – мамсик?
Или виновата все же Вика: хочешь нормально жить с мужем – учись готовить?
Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии