— Ребенок сегодня с утра какой-то не такой! – рассказывает тридцатилетняя Ульяна. – Не ест, не спал днем, капризничает, на руки лезет. Мама моя заходила, говорит, похоже, заболевает малыш. Вечером звонит – ну как у вас дела, как Ванечка? Я говорю, да непонятно. Температура тридцать шесть и девять, вялый, не ел опять, уснул еле-еле, это при том, что днем не спал… Она – ну ладно, держитесь, если что, звони.
Игорь-то дома уже? Нет, говорю, он позвонил, сказал, в спортзал поехал. Мама в шоке – ты зачем, говорит, его отпустила, какой спортзал, когда ребенок недомогает?…Сынишке Ульяны, Ванечке, десять месяцев, малыш не болел и не простужался еще ни разу. Ульяна – мать неопытная, у них с мужем Игорем первенец, и как себя вести и что делать в случае, когда у ребенка ОРЗ, пока не представляет. Ситуация пугает ее серьезно. Врача вызывать на основании того, что сын «какой-то не такой» вроде глупо: температуры нет, насморка-кашля пока тоже, растущих зубов не видно.
Но то, что ребенок ведет себя не как обычно, видно сразу.
Хорошо, что мама рядом – она, правда, не врач, но кое-какой жизненный опыт у нее есть. Все-таки двоих детей вырастила и вот уже третьего внука помогает нянчить. Она пришла, успокоила дочь, померила малышу температуру, сходила в аптеку, принесла на всякий случай детское жаропонижающее – пусть стоит, вдруг ночью понадобится. Сварила компотик, велела давать больше пить, напомнила пару историй из Ульяниного детства, когда та болела – в общем, подняла настроение и как-то сбила дочкину панику, сказав, что до утра ситуация вполне терпит. А утром, скорее всего, будет понятно, что делать. Может, все пройдет бесследно, у детей так бывает, а если малыш все-таки разболеется, нужно будет вызвать педиатра из поликлиники.
Потом мама ушла домой, а Ульяна опять осталась одна с ноющим ребенком. До вечера ничего нового не произошло – температура в пределах нормы, но малыш по-прежнему не в своей тарелке. Ему не лучше и не хуже, чем днем.
В десятом часу, наконец, сын не уснул даже, а задремал каким-то беспокойным сном. Ульяна на цыпочках вышла на кухню и позвонила маме…
— Мама говорит – зачем ты Игоря отпустила в спортзал, разве для этого время сейчас? – рассказывает Ульяна. – Ох, как будто он у меня разрешение спрашивал, можно ему пойти или нет. Он всегда просто ставит перед фактом! Может позвонить с работы, сказать – сегодня задержусь, мы с ребятами договорились в бильярд, я на пару часиков, не больше. Или в пятницу вечером заявить – завтра с утра я к матери на дачу, она просила помочь, приеду вечером. Мнение мое об этом он как бы и не спрашивает вовсе! Как я могу его не отпустить?
Так-то Игорь вполне нормальный муж. Дарит цветы, не предъявляет претензий по быту – сейчас с маленьким ребенком это особенно важно. Нет ужина – ну и ладно, сварит пельмени или закажет пиццу. Белье может развесить, посудомойку разгрузить, с ребенком посидеть не отказывается, когда Ульяне что-то нужно: в душ сходить или приготовить что-нибудь сложнее макарон.
Они долго планировали ребенка, вместе радовались, когда беременность, наконец, получилась. На родах они были вместе – Ульяна считает, что муж ей просто колоссально помог, без него было бы хуже.
Игорь старается для семьи, много работает, в восемь уходит из дома, в девять приходит, а иногда и позже. Работа нервная, отдел их, как и во многих компаниях, оптимизировали, добавили обязанностей, все пашут, не поднимая головы. Но платят прилично, несмотря на то, что зарплаты в целом просели сильно. Поэтому все коллеги, да и Игорь тоже, за работу держатся зубами. Терпят неудобства, выходки начальства спускают на тормозах, работают сверхурочно, иногда и на обед не ходят.
Конечно, после такой работы мужу хочется и отдохнуть. Сходить в боулинг, на футбол, просто потусить с парнями. Игорю всего-навсего двадцать девять лет, у многих его ровесников еще детей нет, зато свободного времени хватает. Он не злоупотребляет, ходит гулять с друзьями раз в месяц, не чаще.
Правда, недавно со скидкой взял абонемент в спортзал – давно уже хотел, а сейчас уже прямо почувствовал, надо привести себя в порядок. Сидячий образ жизни дает о себе знать. Ездит теперь в зал три раза в неделю как минимум. Конечно, разрешения у жены не спрашивает. Разве можно такое не разрешить?
И матери тоже Игорь должен помогать, она у него пенсионерка, одинокая, кроме сына и такой же пожилой сестры, у нее и нет никого. То и дело возникают всякие проблемы, особенно сейчас, в дачный сезон. Игорь знает, что, если он откажется помогать, мать ни слова не скажет, просто будет делать все сама, и кончиться это все может печально…
— Да я не против! – объясняет Ульяна. – Просто мне неприятно, что он просто ставит меня перед фактом – я туда-то, и точка! И ни о чем не спрашивает!
А может, это вполне нормальная ситуация? Взрослый дееспособный человек не обязан спрашивать разрешения у жены? Он же не подкаблучник! Неужели уж и спортом позаниматься, и к матери съездить нельзя, при том, что семью он содержит, жену и ребенка любит, от своих обязанностей по дому не отлынивает.
Имеет право муж ходить, куда хочет, без разрешения? Что думаете?
Свежие комментарии