На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Робинзон Робинзонов
    Нет. Создавать семью с безотцовщиной, это слишком рискованное и безперспективное занятие.Как 45-летний Мих...
  • Дмитрий Ковера
    Понятно, что всего лучше едва умеющая читать, старая и жирная бездомная безотцовщина, с тремя нагулянными, умственно ...Как 45-летний Мих...
  • Валерий Кривошеев
    Конечно есть исключения, жизнь сложная штука... Но дети в полной семье, без сводной сестры от третьего мужа, значител...Как 45-летний Мих...

«Сами зубы ребенку испортили, сами и лечите, как хотите!» — решила свекровь

— …В общем, допрыгалась невестка, всезнайка наша! – с плохо скрываемым торжеством в голосе рассказывает пятидесятишестилетняя Ксения Павловна. – А я ее, между прочим, предупреждала, что так будет! Говорю, Танюша, у меня все-таки опыт есть, как-никак двоих детей вырастила и одну внучку, от дочки, так что слушай меня: я считаю, что у ребенка должен быть режим питания! Да, с самых первых дней! Это вот кормление грудью по требованию, сутками напролет, без перерывов – не что иное, как дурость! Мало того, что дома невестке было некогда что-то вообще делать, все бросила на свою мать, так и ребенок тоже пострадал!

— Хм. Ребенок пострадал? От грудного вскармливания? Это что-то новенькое вообще!

— Ну а как еще это назвать? Внуку четыре года, пять скоро, пошли они к стоматологу, на зубки он стал жаловаться. Врач посмотрела и за голову схватилась: там – восемь кариесов и два пульпита! Нормально вообще, в таком возрасте и полный рот гнилых зубов? Это притом, что не война, не голод, нормальная благополучная семья… Лично я вообще в первый раз слышу о подобном!

…Отношения у Ксении Павловны с невесткой Татьяной сложные. Непростые они были с самого начала, а после рождения внука еще ухудшились, хотя, по логике, должно было быть наоборот. Обычно женщины, родив, становятся мягче и добрее, но Татьяна наоборот ощетинилась, как еж. Ксения Павловна была готова помогать, приезжать, советовать, но помощь невестка сразу отвергла, визиты не приветствовала, уклоняясь от них под тем или иным предлогом, а советы и вовсе не хотела слушать, ссылаясь на то, что слушает своего педиатра, а у свекрови нет медицинского образования, и не ей рассуждать. Причем, к советам приравнивалась любая самая безобидная фраза, сказанная свекровью.

Зато теща, мама Татьяны, ходила в гости к внуку как к себе домой.

Конечно, Ксении Павловне было обидно, но виду она старалась не подавать.

Только иногда, когда сватья с дочерью творили что-то уж совсем, на взгляд Ксении Павловны, несуразное, она пыталась что-то им говорить. Про режим питания, например, и вообще про режим. Про это странное грудное вскармливание по требованию. Про то, что надо вводить прикорм, невестка до шести месяцев вообще ничего не давала ребенку, кроме грудного молока. Про то, что ГВ после полугода пора сворачивать, толку от молока уже никакого, одни проблемы…

Невестка с матерью перемигивались за спиной Ксении Павловны и закатывали глаза. Разумеется, делали все по-своему, и вот, допрыгались, считает свекровь. Ребенок в четыре года остался без зубов!

— Я считаю, что это только взрослые виноваты, которые ухаживают за ребенком! – рассуждает Ксения Павловна. — У моих детей в свое время и близко такого не было. Дочь вообще до окончания школы не знала, что такое стоматолог, а сын в первый раз зуб лечить пошел в седьмом классе. Так я и то переживала и винила себя, зубы у ребенка плохие. А это что? Я невестке так и сказала – Татьяна, расстрелять тебя мало за такое, так она еще на меня и обидеться ухитрилась! Врач сказал, у ребенка дисплазия эмали, мол, я тут не при чем! Я говорю, а кто причем? Меня вы к ребенку на пушечный выстрел не подпускаете, решения принимаете сами, кормили до полутора лет грудью, слушали неизвестно кого. Ну и кто вам теперь злой буратино?..

Но это еще не вся проблема, как оказалось.

— Малыш диковатый у нас, конечно, всего боится, в кабинете стоматолога устроил истерику! – рассказывает Ксения Павловна. – Татьяна говорит, мультики включали, игрушки давали, луну с неба обещали, всей клиникой перед ним там плясали,  – еле-еле дал доктору только посмотреть. Врач сказала, что лечить ребенка в таком настроении она не будет, тем более, там пульпиты, и выписала направление в клинику, где лечат под общим наркозом. Ужас какой-то! Общий наркоз, это же и по сердцу удар, и по мозгу, и вообще это не витамины отнюдь!.. Сын съездил туда. Ну что, рассказывают они, конечно, складно, препарат на «с» как-то называется, севоран, что ли? Кажется, так. Очень его хвалят, ну и себя, разумеется, тоже. Но проблема в том, что это не бесплатно!

— Дорого?

— Очень. В общем, час анестезии, ты только не падай, обойдется в семнадцать тысяч рублей, как тебе? За час, разумеется, они ничего не сделают, а максимум, на который ставят наркоз за раз – два с половиной часа. Плюс работа, плюс материалы, плюс танцы с бубнами – в общем, готовить надо круглую сумму, которой, вот незадача, ни у кого нет. Кроме меня, вот так вот…

Ксения Павловна отдает себе отчет, что в иной ситуации ей вообще бы не рассказали о проблеме, чтобы не выслушивать упреки, но тут пришлось идти на поклон – просить деньги на лечение зубов. И отказать сыну с невесткой вроде как и нельзя – просят ведь не чужие люди, и не на ерунду, а на лечение родного внука. Но и оплачивать чужую дурость, по словам Ксении Павловны, ох как не хочется. Она знала, что так будет, невестка не прислушалась в свое время, все глазки закатывала. Пусть теперь у своей мамы денег и просит…

Да, Ксении Павловне банально жалко денег, просят серьезную сумму, обещают отдать частями, но отдадут ли? Вопрос. А деньги заработаны кровью и потом, они Ксении Павловне не с неба упали.

А самое главное, у Ксении Павловны нет уверенности, что это тот случай, когда ребенку необходимо давать общий наркоз.

— Я сыну позвонила, говорю, ходите и лечите по одному-два зуба под местной анестезией! – рассказывает Ксения Павловна. – Дешевле обойдется, и для здоровья полезней. Не дает лечить? А вы воспитывать ребенка пробовали вообще или нет? Мало ли, что не дает – надо! Ему пятый год, это уже не младенец, которого уговорить нельзя. Не выдумывайте, никакой общий наркоз там не нужен, нечего калечить ребенка! И вообще я считаю – сами зубы испортили ребенку, сами теперь и лечите. Платно, бесплатно, не знаю, как! Если бы в свое время слушали, что говорят, такого бы сейчас не было!

Бабушке жалко денег для внука? Должна вынуть и дать, ни слова не говоря, ибо здоровье ребенка – это святое?

Или в такой ситуации имеет моральное право не давать: советов не слушали, от внука практически отсекли, а как деньги потребовались, вспомнили, что есть платежеспособная свекровь?

Как вам ситуация? Что думаете?

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх