— У нас тут маленькая семейная радость случилась – сынишка внезапно ходить научился! – рассказывает двадцатидевятилетняя Людмила. – Раньше все за диван держался, а тут оторвался и сам, через всю комнату, спокойно пошел! Потом назад. Так прикольно! Я свекрови позвонила, говорю, Татьяна Дмитриевна, Антошка ходит, представляете?
Сам! Она – ой, хочу посмотреть!.. Договорились, что она вечером зайдет. Я пирожные купила, чай поставила. Вечером звонок в дверь, открываю – стоит свекровь, а с ней – ее дочка и внучка. Вот уж кого я не приглашала и видеть хотела бы меньше всего на свете…С золовкой Инной у Людмилы отношения сложные. Инна старше на семь лет и, наверно, на этом основании она поначалу все пыталась учить жену брата жизни. Как сохранить семью и укрепить отношения, как кормить и воспитывать ребенка, да элементарно – как кашу варить…
— При этом сама Инна разведена, живет с мамой, и ребенок у нее, честно говоря, невоспитанный совершенно! – говорит Людмила. – Девочке семь лет, она делает, что хочет, никого не слушает, слово «нельзя» не понимает. Мне даже кажется, что она… ну, не совсем здорова, ее бы неврологу хорошему показать или даже детскому психиатру. Я свекрови говорила, но она на меня руками замахала, мол, что ты такое говоришь-то, я и замолчала… И в довершение всего, от гастроэнтеролога они не вылезают! Что там конкретно, какие проблемы, мне не говорят. Но я то и дело слышу, что свекровь в очередной раз отпрашивается с работы, чтобы вести внучку к врачу или анализы сдавать в очередной раз… А мамаша этого ребенка с умным видом мне вещает, что я неправильно ввожу прикорм! Я ей так и сказала – ну зато ты, видимо, так правильно вводила, что теперь только на таблетки и работаешь!..
…Нет, поначалу Людмила не лезла в бутылку, наоборот – пыталась как-то сохранить худой мир с золовкой, выслушивала ее наставления, кивала головой, хотя делала все, конечно, все равно по-своему. А потом эти политесы надоели.
— Ну сколько можно-то? – объясняет Людмила. – Эта Инна мне не мать и даже не свекровь, вообще чужой, посторонний человек. На каком основании она ко мне лезет со своими нравоучениями? Пусть вон свою жизнь устраивает, там поле непаханное. В тридцать пять лет живет с мамой, личной жизни нет, работает администратором в парикмахерской с копеечной зарплатой, вечно без денег. Да еще и ребенок проблемный со всех сторон. Я ей однажды так и сказала, она обиделась, конечно, сильно. Но замолчала. Вообще теперь меня не замечает, ни здрасьте, ни до свидания, нос воротит в другую сторону…
А еще Людмиле кажется, что золовка ей завидует.
У Люды любящий муж, здоровый беспроблемный сынишка, своя квартира, которую, правда, помогли купить родители, но все же. Кроме того, хорошее образование и работа, где Людмилу очень ждут после декрета. У Инны ничего этого нет. Поэтому неудивительно, что золовка родственницу недолюбливает.
— И вот на фоне таких отношений она вдруг является ко мне в гости вместе с матерью! – рассказывает Людмила. – Я чуть не упала, не приглашала же ее вовсе! Вот чего приперлась, да еще и ребенка своего притащила зачем-то? Да еще стоит с таким выражением лица, как будто таракана съела Ну, не выгонять же, раз пришла. Пригласила их к столу…
Теплого семейного общения, разумеется, не получилось. Семилетняя племянница по своему обыкновению стояла на голове, свекровь ахала над внуком и пыталась втянуть дам в светскую беседу, но это не особо получалось.
— Золовка сидела, поджав губы, всем недовольная! – рассказывает Людмила. – Ни слова не проронила! Хотя нет, про пирожные высказалась – мол, я «картошки» никогда не покупаю, их непонятно из чего делают… При этом одно пирожное взяла свекровь, второе я себе положила на тарелку, а оставшиеся четыре штуки смела племяшка в одно лицо. И еще потом пятое попросила, которое у меня лежало, ха-ха!
— Ты отдала?
— Нет, конечно, с какой стати? Сказала ей, что ты, Алина, съела достаточно, а это мое пирожное. Девчонка, конечно, устроила истерику, она у них не понимает такого, как это, что-то вкусное и не ее? Они засобирались и ушли восвояси… Я свекровь потом аккуратно спросила, что это было, зачем она привела дочь с внучкой-то. Она сделала вид, что не поняла моих претензий, мол, «а чо такова-то?» Живут они вместе, собрались и пришли, все же свои…
Проблема в том, что через пару недель у Людмилы день рождения, тридцатилетие, хотела пригласить и свекровь – у них неплохие отношения. Но как быть, если приглашенная свекровь опять притащит за собой незваных гостей?
— Золовка, видимо, не упустит случая покушать на халяву, а ее невоспитанный ребенок способен испортить праздник так, что мало не покажется…
Не приглашать свекровь? Пригласить, но предупредить, чтобы приходила одна, «а не как в прошлый раз»? – свекровь явно обидится за дочь и внучку, а ссориться не хотелось бы.
Пригласить, и пусть будет, что будет? Ну, явятся родственники, ничего страшного.
Как быть? Что думаете?
Свежие комментарии