На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Кривошеев
    Автор описала такую женщину, что сразу жениться захотелось. Не реальная женщина, а прямо недостижимый идеал.😍5 вещей, которые ...
  • Ольга Панина
    Перестаньте перетряхивать грязное бельеВскрылось, куда Ш...
  • Владимир Алтайцев
    разумно.5 вещей, которые ...

Главный отрицательный герой в фильме «Девчата» (это не Анфиса)

Помните старенький фильм «Девчата»? Не особо любила его, но раньше мне казалось, что это всего лишь добрая наивная комедия с легким налетом морализаторства. Однако в праздники я дозрела до того, чтобы перечитать еще и повесть, по которой снят фильм. Какие-то моменты стали мне яснее, а какие-то очень не понравились.

Смотрите, в фильме многие детали убрали и сократили так, чтобы кино могли смотреть дети. В частности, там все время намекают на моральное падение главной красавицы Анфисы, но само это падение не показывают, ограничиваясь лишь легкими штрихами. Но в повести половая жизнь небольшого коллектива показана более явно, и можно вполне реально представить, в каких формах она протекала.

- Можно ли «ходить на Камчатку»?

Таким странным эвфемизмом в повести назывались сексуальные отношения, возникшие после того, как пара открыто объявила себя парой. Я не знаю, какой аналог подобрать из нашего повседневного языка. Что-то вроде помолвки, но не помолвка. Помолвка с последующими интимными отношениями? Уже ближе. Помолвка с интимными отношениями, о которых знают все? Вот это ближе всего.

Да, тут соединяются три момента: обозначение себя парой, секс, и последующее поведение мужчины. Если женится – никаких проблем. Если нет – ты порченная.

- Что бывает с теми, кто «сходил на Камчатку» неудачно?

Из них, я так понимаю, была та самая красавица Анфиса. Что с ними бывает, я могу лишь догадываться по отдельным штрихам. Но думаю, что не ошибусь, если скажу: они становятся общей собственностью. К «порченой» девушке начинают подбивать клинья совсем уж неликвидные кавалеры. На которых в других обстоятельствах она бы и не взглянула. И она почему-то не отказывает. Стала бы женщина, которая так следит за своим телом, у которой нормальные здоровые границы (с современных позиций Анфиса там здоровее всех) разбазаривать себя на всяких безобразников? Уверена, что нет. Вот как рассказывает о роскошной красавице какое-то пьяное быдло:

«— И чего вы с ней мерихлюндии разводите? — покровительственно спросил он у Дементьева и повел головой в сторону замершей у стола Анфисы. — Даже смешно: это же Анфиска, своя в доску! Извиняюсь, конечно… Идите прямо на коммутатор и действуйте, как мужику положено. Анфиска не прогонит!»

И как реагирует на это высокомерная красавица (по фильму)

Анфиса отпрянула от него, будто испугалась, что ее станут сейчас бить. На миг глаза их встретились. Анфиса тут же воровато отвела свои глаза, но было уже поздно: Дементьев не умом, а всем любящим существом понял, что Мерзлявый сказал правду. Он не ему поверил, а этому вот жалкому взгляду Анфисы.

Это следствие или физического насилия, или постоянного эмоционального давления: ты плохая, порченная. И это давление превратило жизнь молодой женщины в ад.

- Можно ли избавиться от клейма «порченной»?

Теоретически, можно. Если какой-то человек полюбит тебя, возьмет замуж и увезет прочь из этого ада. Выход из этого овна только через официальный брак, но лучше всего через переезд. Это и предлагает в книге Анфисе влюбленный в нее поклонник.

Но даже в процессе этого предложения ад продолжается.

«Шагах в трех от них прочно обосновался какой-то верзила в помятом пальто и в упор уставился на Анфису. Дементьев с ненавистью покосился на него и заслонил Анфису от липкого взгляда».

Потом влюбленный поклонник убеждает девушку, что все будет хорошо, что они уедут, что он ни словом ее не упрекнет… А вот еще один их диалог.

«Анфиса покачала головой, избегая встречаться с Дементьевым глазами.

— Ведь мы же договорились: поженимся и уедем вместе. Нет таких положений…

— Не бывать этому, Вадим Петрович. Есть, видно, и такие положения, из которых выхода уже не найти.

— Но почему же, почему?

— Слишком вы для меня хороший, пора и честь знать».

- А почему Анфиса этого не сделала? Хотя любила поклонника

А потому, что у нее по книге был неудачный аборт. Теперь она не может иметь детей, и все парни об этом знают. И это дополнительная причина отнести ее в раздел «женщин для развлечений», к которым можно завалиться по ночам. Вы же не видите ночных бабочек в повести. Вот я тоже не вижу. Соответственно понятно, кто добровольно-принудительно берет на себя половые проблемы одиноких лесорубов.

Так что парни развлекаются, а Анфиса кается и расплачивается своим здоровьем, сделав аборт у знахарки. Вроде бы по времени аборты уже разрешены. Но я читала, что существовали всякие сложности, по причине которых Анфиса предпочла криминальный аборт. В частности, чтобы пристыдить женщин, о процедуре сообщали на работу. Девушка не хотела огласки, и предпочла конфиденциальность. Впрочем, даже в таких условиях слухи очень быстро распространились по поселку. И костры в аду запылали еще жарче.

Вот и получилось, что повесть эта – вовсе не легкая романтическая комедия. А тяжелая женская трагедия той эпохи. Когда роскошная красавица, умница (Анфиса по тексту еще и читать любит), девушка с четкими личными границами, опередившая свое время лет на пятьдесят, всю дорогу должна страдать. Кстати, вещи свои по книге она охотно дает Тосе – просто просит не брать их без спроса.

Не положено Анфисе ничего – ни любви, ни семьи, ни даже права на собственное тело. И по сути то, что происходит вокруг нее – это травля, в которой она умудряется сохранить свое я. А возможно и регулярное насилие. Это я, конечно, додумываю, но додумываю не на пустом месте. Потому что о близости с Анфисой говорят те, кто вызывает у нее отвращение. Она будто следует негласному жестокому правилу, стараясь в этой грязи сохранить себя.

Короче, не знаю уж, как это смотреть теперь, зная содержание книги, это похоже на грязный, полный сплетен и насилия жестокий мужской мир. Это грубое и жестокое отношение к женщинам, как по мне, и есть главный отрицательный персонаж книги, как его ни припудривай. Хотя сами героини этого не понимают…

Как вы думаете, ради чего автор книги сделал главной трагической героиней Анфису, и почему именно она, а не все остальные, так дорого расплачивается за свои ошибки?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх