На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    помню была у мен в розыске как пропавшая девочка 13 лет)) выглядела она на все 20, пожила пару недель у незнакомого м...Девочку надо восп...
  • Марина Трянина
    девочек не защищают потому, что современные девочки ведут себя развязно, выглядят провокационно, и есть случаи, когда...Девочку надо восп...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Девочка,а девочка? Да дядя. А тебе сколько лет-то? Мне? 12.5!!! Да ты что??? А так сразу не дашь!!! Почему блин не Да...Девочку надо восп...

«Стыдно, что у всех здоровые внуки, а у меня весь больной!» — призналась бабушка

— …А ведь вообще ничто не предвещало проблем! – рассказывает тридцатидвухлетняя Полина. – Сыну, Олежке, пять с половиной лет, такой хороший мальчик, умненький, развитый, читает, считает хорошо уже, не хуже иного первоклассника! Решили перед школой годик в сад походить, чтобы адаптироваться в детском коллективе. Ну, естественно, на третий день посещения сада ребенок заболел ОРВИ. Сели мы на больничный, пролечились, пошли выписываться. Врач его послушала, покрутила, что-то ей не понравилось, и она отправила нас на анализы – крови, мочи…

— Решила перестраховаться?

— Ну, да… На следующее утро сдали мы все, что нужно, а после обеда – звонок мне на телефон! Наш доктор! Анализы, говорит, не очень хорошие пришли, но вы не волнуйтесь, все под контролем! Собирайте вещи, за вами машина выехала, поедете в больницу сейчас…

Жизнь Полины разделилась на до и после.

— Подумать только, месяц назад у меня были какие-то смешные проблемы, которые тогда казались мне вселенскими! – усмехается Полина. – Устала дома сидеть, достал день сурка с ребенком, упрекала мужа, что он разбрасывает носки и не помогает по дому. Сейчас самой смешно…

В крови и моче Олежки обнаружили сахар, в больнице ребенку поставили диагноз – диабет первого типа, инсулинозависимый.

— Врачи утешали все время, что это не конец света, жизнь продолжается, только появились новые вводные. Надо собраться и настроиться на особый образ жизни: учиться считать хлебные единицы, колоть инсулин, опасаться гипогликемии. Говорили, что нам еще повезло, мы попали в больницу вовремя, у нас не было кетоацидоза. Что медицина не стоит на месте, постоянно развивается, и скоро, возможно, подобные проблемы со здоровьем научатся решать…

Конечно, Полину это все не особо утешает, тем не менее, первый шок проходит, молодая мать приходит в себя. Веселит и поддерживает сына, общается с мужем, которому сейчас тоже непросто.

А еще надо выстраивать линию отношений с мамой, которая удивляет и разочаровывает дочь все больше и больше.

— Во внуке она души не чаяла, готова была пылинки сдувать с Олежки с самого рождения. Это ее единственный кровный внук. Старший мой брат женился на женщине с двумя детьми, общих они не родили, да сейчас, наверно, уже и не родят. Поэтому вся мамина энергия досталась Олегу. Про внука она могла говорить часами, ревновала его к другой бабушке, критиковала наше воспитание – все мы, по ее мнению, делали не так… Ко всем своим знакомым, у кого есть маленькие дети и внуки, лезла с советами – а вот наш Олежка уже то-то и то-то делает, а ваш почему нет? Я ей говорила – мама, зачем ты лезешь к людям с такими разговорами, она искренне не могла понять, что не так…

Но после того, как бабушка узнала про диабет, она повела себя весьма странно.

— Позвонила мне в больницу со странной просьбой – только ты, говорит, никому не рассказывай об этой болезни, скажи просто, что ОРВИ у вас! Я чуть не упала вообще. Говорю, почему не рассказывать-то? Наоборот, надо, чтобы все близкие знали, что ребенок нездоров и у него есть определенные ограничения… Мама помолчала, а потом сказала, что ей СТЫДНО! У всех внуки как внуки, а у нас, мол, инвалид…Я просто положила трубку и рыдала два часа, не могла остановиться. Так обидно! Как будто Олежек виноват, что болен. Ну что тут стыдного-то?

А мама Полины на полном серьезе принялась искать виноватых.

— Вычитала, что диабет первого типа передается по наследству, перебрала всех наших родственников – говорит, нет, это точно не с нашей стороны проблема! У нас все здоровые! А вот со стороны сватьи – не факт. Там все полные, рыхлые такие, возможно, ветер оттуда дует… Я говорю, мама, перестань, какой смысл теперь искать виноватых, а она – нет, надо разобраться, понять, как так получилось… И тут же меня стала упрекать, что я кормила неправильно, Олежка искусственник, надо было коровье молоко давать, а я на сладких смесях его держала до года, вот теперь и получила диабет. В общем, бред чистой воды!

А самое главное, к внуку Полинина мама как будто охладела даже. В гости не ходит, к себе не зовет, к телефону Олега не подзывает. Ребенок в недоумении, даже он уже заметил изменения в поведении бабушки.

— Видимо, нужен здоровый внук, больной не нужен! – расстраивается Полина. – Обидно, не передать…

Как быть в такой ситуации? Что говорить ребенку? Как вести себя с мамой?

Как вам ситуация? Что думаете?

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх