
— Чего тебе на даче не живется? Отдыхай, пока есть возможность. Все условия есть! В городе насидитесь еще зимой, – убеждал Станиславу по телефону муж Кирилл.
{loadmoduleid 247}
— Да устала я здесь уже! – вздохнула Стася. – Холодно, дожди зарядили, сидим с Лизкой дома сутками. Скучно, пойти некуда, холодно… Домой хочу.
В цивилизацию. В квартиру!— И что вы будете здесь делать, в квартире, в четырех стенах? Здесь точно так же дожди целыми днями, на улице особо не погуляешь. Лизка будет разносить дом и выносить мне мозг по вечерам? Нет уж! Сидите-ка лучше вы на даче. Я хоть отдохну лишние пару недель от этих писков-визгов!
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Станислава замерла с телефоном в руке.
Она-то думала, он обрадуется, что они с дочкой возвращаются домой. Что снова будут вместе. А он… он вообще их не ждет, получается? И не соскучился совсем?
У Стаси с мужем дочка Лиза двух лет, квартира в ипотеку, пока однушка. В планах расширение через пару лет: когда выплатят эту ипотеку, будут брать следующую. Тогда Лиза уже нормально будет ходить в сад, скорее всего, и Станислава сможет полноценно работать и что-то вкладывать в семейный бюджет. Пока работает один Кирилл, Станислава в декрете. Работа у него довольно сложная, нервная, в строительной организации. Рано уходит, поздно приходит, очень устает.
Дочка у Станиславы – ребенок непростой, довольно-таки капризная, хотя родители стараются ее не баловать. Но как это делать – не до конца понимают. Первый ребенок, опыта нет.
— Дочка с рождения такая – все время плачет, ноет, просыпается уже с плачем, постоянно требует внимания, не дает отвлечься ни на секунду, – вздыхает Станислава. – Чуть что не по ней – истерика. Все время что-то требует, все время на повышенных тонах, вечно недовольная, вечно губки подковкой вниз. Даже мама говорит, что таких детей еще не видела, девочка-плакса, очень уж с Лизой сложно.
{loadmoduleid 241}
А Станиславе приходится днями справляться с ребенком одной – муж-то на работе, приходит только поздно вечером, застает немного.
Этим летом Станислава с Лизой уехала к родителям на дачу. Там хоть воздух, просторно, мама рядом, папа тоже помогает. Муж приезжал по выходным: в субботу к обеду добирался, пока поест, пока посидят-поболтают, пока сходят на речку — уже вечер. А в воскресенье в обед он уезжал обратно, пока нет больших пробок о дороге в город.
Созванивались каждый вечер, разговаривали подолгу. Казалось, всё нормально.
Изначально они договаривались, что Станислава с ребенком будут на даче до осени, как минимум, до сентября, а то и дольше, если погода позволит. На даче простор и свежий воздух, в городе тесно и душно в однушке. Родители были только за такое решение.
Но август в этом году выдался дождливым. Сырая погода, грязь, лужи, холодно, скучно. Тучи свинцовые ходят по небу целый день. Соседи все разъехались. И прогноз погоды на ближайшее время не обещает ничего хорошего. Станислава почувствовала: всё, хватит этой романтики, хочется домой. В их маленькую квартиру, но с удобствами. Позвонила мужу:
— В выходные приезжай за нами. Домой поедем. Устала я уже здесь. Надоело.
Она ждала радости в его голосе. Но вместо этого услышала раздражённое:
{loadmoduleid 242}
— Да от чего ты там устала-то? Ты же не одна там, с мамой, с папой, всё у тебя под рукой. Отдыхай. И мне дай хоть пару лишних недель отдохнуть от этих визгов-писков вечных. Успеете еще в квартире насидеться, в четырех стенах. Побудьте там, пока есть возможность!
Станислава не сразу нашла, что ответить.
— Ты по нам не скучаешь, что ли? — спросила она обиженно.
— Скучаю, конечно, — буркнул он. — Но, если честно, одному мне здесь тоже неплохо. У меня на работе нервы, хочется прийти и лечь в тишине. А ты хочешь Лизку притащить с ее истериками. Мне ж надо как-то жить…
Всю ночь Станислава крутилась на старом дачном диванчике в маминой комнате.
«Отдохнуть от нас? От своей семьи? Это нормально вообще? Он, оказывается, просто счастлив, что нас нет рядом?»
Ей было обидно до слёз. Хотелось встать, собрать сумки и уехать в город прямо сейчас. Самой. Но как? С дочкой, с сумками, в электричке? Да и родители были против: «Стасюш, ну Кирилл тебе правильно говорит, поживите за городом, пока есть возможность. Может, погода и наладится со временем. В городе действительно сейчас делать нечего».
{loadmoduleid 243}
А муж вечером снова позвонил, как ни в чём не бывало: рассказывал про работу, про коллег. Спросил, как дела у дочки. Станислава ответила односложно, не стала снова поднимать тему возвращения.
Через пару была суббота. Муж приехал, как обычно, на дачу к обеду. Привез сумки с продуктами, с вещами, которые Станислава просила. Поиграл с дочкой, помог отцу Станиславы на огороде, вечером посидели всей семьёй за ужином.
И только когда они ложились спать, Станислава не выдержала:
— Значит, ты рад, что нас нет рядом?
Он вздохнул.
— Я устал, Стась. Я тоже человек. Мне нужно хоть немного тишины. Ты с ней каждый день, ты привыкла. А я прихожу домой усталый, еле ноги волочу — а тут у вас ор, истерики, требования какие-то, слезы на ровном месте. Это же ад.
{loadmoduleid 244}
Станислава молчала. Она понимала, что ему трудно. Но от этих слов будто ножом по сердцу: муж отдыхает, когда рядом нет жены и дочки.
Теперь она сама не знает, что делать.
Вернуться домой — значит, снова быть вдвоём в тесной однушке, ждать вечерами уставшего мужа, ловить раздражённые взгляды.
Остаться на даче — вроде бы удобнее, но после его слов там уже не сидится.
Станислава никак не может успокоиться. Он ведь не враг, просто честно сказал, как чувствует. Но разве это нормально — отдыхать от семьи?
Получается, он счастлив только тогда, когда семью сплавит подальше?
Муж должен «терпеть» и принимать своего ребенка с криками и истериками?
Или у него есть право на отдых? Но ведь он и так отдыхает почти все лето…
Что скажете?
{loadmoduleid 245}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии