На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Кривошеев
    Типичные рассуждения феминистки прошлого века. Алё девушка, на дворе двадцать первый век! Движения феминисток привело...Хочется не молоды...
  • Владимир Акулов
    Любое  обобщенное  высказывание  всегда  ошибка...Например  , "снег  белый"...Кажется  правильное  высказывание... Но...Хочется не молоды...
  • Борис Борисов
    думаю климакс и вообще гормональные дела тут играют не первую роль. это мудрость. Слишком много пришлось закопать  ро...Хочется не молоды...

«Отец тебе плохой? Вот посидишь голодной неделю, сразу хорошим станет!»

Веронике через несколько месяцев двадцать. Она живет с родителями, учится на втором курсе достаточно престижного университета, правда, на платном отделении – учебу оплачивает папа.

{loadmoduleid 241}

И многие, наверно, со стороны готовы Веронике позавидовать: юная, симпатичная, вся жизнь впереди; двадцать лет – пора беззаботной молодости, когда у человека нет еще долгов и обязательств, и можно свободно гулять, общаться с людьми, путешествовать, учиться чему–то новому, пробовать себя в разных областях, влюбляться, наконец! Эх, где наши с вами двадцать лет!

Но Вероника при всем при этом считает себя несчастной.

Глава семьи у них – папа, а он – очень своеобразный и сложный человек.

Со стороны отец выглядит образцом и идеалом мужчины. У родителей классическая модель семьи: двое детей (у Вероники еще сестра-школьница), мать-домохозяйка, которая виртуозно готовит и содержит в чистоте дом, и отец -глава семьи, обеспечивший семье крепкий достаток, жилье и вообще все условия. Правда, со стороны не видно, что папаша по сути – самодур и тиран. И всегда таким был – скупым, жестким, неэмоциональным перфекционистом. С годами эти качества только усиливаются.

{loadmoduleid 247}

К тому же он человек с повышенной тревожностью, склонный придавать огромное значение мелочам и раздувать из мухи слона. Потратила жена на хозяйственные покупки на три копейки больше – все, скоро по миру пойдем. Получила дочь за контрольную не пятерку, а четверку – скатилась по учебе. Задержалась на полчаса с учебы – загуляла, не иначе, скоро в подоле принесет... Самое главное, он сам искренне в это верит.

В материальном плане Вероника с сестрой воспитывались тоже по-спартански. Никаких лишних вещей, только необходимое. Одежда и обувь – исключительно по сезону, в одном экземпляре, компьютер и интернет – только для учебы, телефон – чтобы звонить родителям. Не голодают, нет – но и никаких деликатесов на столе в будни не наблюдается.

Сестре приходится еще круче – она вынуждена донашивать то, что осталось от Вероники. При том, что времена изменились, и одноклассники тихо посмеиваются над старомодными вещами. Но у их папы собственные представления о необходимом и достаточном. Он неумолим. Языковая гимназия, университет, книги и курсы – это пожалуйста, а вот наряды, айфоны, кафешки и гулянки – это зло. Сыты, одеты без дыр – этого достаточно.

Отец отказывается понимать, что в крутой гимназии и в универе его дочери в перелицованных мамой пиджачках еще ее юности и в вязаных свитерочках выглядят как золушки.

{loadmoduleid 242}

Мама человек добрый и кроткий, но права голоса в семье у нее абсолютно нет.  Дочерям она сочувствует, но поделать ничего не может. Может только пожалеть и посоветовать – терпи, мол. У мамы положение вообще аховое – она всю жизнь не работает и зависит от отца чуть более чем полностью. У нее ни мобильного телефона, ни банковской карты – деньги ей снимает и выдает на неделю отец. Мама даже банкоматом пользоваться не умеет. 

В юности подруги говорили матери – ты с ума сошла, уходи от него! Как можно терпеть такое к себе отношение? Ты взрослый человек, умная и красивая женщина, а твой муж разговаривает с тобой как с прислугой! ты же не на помойке себя нашла!.. Но куда уйдешь с малыми детьми? А с большими, которым надо то одно, то другое? так и терпела всю жизнь. И продолжает терпеть – ради детей, чтоб дочки не мыкались с ней в нищете...

Мама уже, конечно, никуда не денется, но Вероника–то? Она же не крепостная и не арестованная. К тому же уже совершеннолетняя. В детстве казалось – ну вот исполнится восемнадцать, кончится школа, начнется институт, все будет проще. Куда там! С течением времени контроля со стороны отца становится не меньше, а больше.

{loadmoduleid 243}

То и дело у Вероники закипают злые слезы обиды. Уйти бы! Но как? Куда? Бросить учебу, ибо без отца некому будет за нее платить? Перевестись куда-нибудь в заборостроительный колледж, плюнуть на хорошее образование? Да даже если и перевестись – где в неполные двадцать найти работу, которая позволит учиться, снимать комнату и содержать себя? Тупик...

– Не нравятся мои правила – я никого не держу! – орет отец. – Собирайся и уматывай! Живи как знаешь!.. Гуляй ночами и покупай себе шмотки!

И Вероника ловит себя на мысли, что иногда готова уйти – просто тупо на вокзал...

...Это парадокс, но люди, которые советуют женам не терпеть домашних тиранов и уходить при первых признаках хоть куда, главное подальше, говорят Веронике почему–то диаметрально противоположные вещи. Те же самые мамины подруги.

– Отец платит за твое образование – ты должна быть благодарна за это! да, он имеет право указывать – а как ты хотела? Он платит за все и несет за тебя ответственность!

{loadmoduleid 244}

– Ты еще жизни не нюхала, живешь на всем готовом, радуйся! И благодари папу, который тебя обеспечивает...

– Отец тебе плохой? вот посидишь голодной неделю, сразу хорошим станет!

– Я в твое время голодала и жила в общежитии! Мне бы такие условия, как сейчас у тебя! Эх! А ты просто неблагодарная, вот и все!

– С ума сошла? Бросить универ ради гулянок? уйти из дома? Ты совсем дура?..

Как избавиться от тирана–отца?

Бросить все и уйти на вокзал? слишком кардинально, наверно, для домашней девятнадцатилетней девчонки. Вероника и к жизни–то не приспособлена, не сможет сардельки сварить, какое там жить самостоятельно, снять комнату, подняться с нуля? такое не всем взрослым, состоявшимся людям–то под силу, а тут...

{loadmoduleid 245}

Терпеть еще три года, ради хорошего образования есть смысл? так ведь где три года, там и пять, и десять, мама Вероники тому пример... И с каждым годом, с каждым месяцем вырваться все труднее. Вероника бы уже готова и замуж выскочить хоть за кого, чтобы уйти из дома, а там уж как–нибудь... Но предложений таких пока нет. да и откуда им взяться, женихам и предложениям, при таком–то тотальном контроле со стороны отца, когда в аптеку не выйдешь без отчета?

Как быть? Что думаете?

{loadmoduleid 263}

{loadmoduleid 246}

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх