— Так-то у брата замечательная жена, они вот уже девятнадцать лет живут уже душа в душу! – рассказывает тридцатипятилетняя Ксения. – Поженились рано, в студенчестве еще, вместе росли, вместе на ноги становились. Всего добились сами: две квартиры купили, две машины у них, загородный домик, небольшой, но все же.
В прежние годы путешествовали много, мир объездили от и до. Всегда вместе, всегда горой друг за друга. По единственному вопросу только так и не достигли согласия: брат все годы хотел детей, а Светлана… в общем, становиться матерью желанием она никогда не горела, и сейчас не горит.— Так это чуть ли не основополагающий вопрос в браке вообще-то – иметь ли детей, сколько, когда рожать… Люди обычно обсуждают его на берегу!
— Ну, наши не обсуждали, видимо. Говорю, поженились рано, в двадцать лет, тогда еще речь о детях не шла особо. Оба учились, на ноги вставали. Хотя Света говорит, Данил был готов уже и тогда завести ребенка – прорвемся, мол, как-нибудь, но Света на «как-нибудь» согласна не была. Договорились вернуться к этому вопросу позже…
…Поначалу Светлана была уверена, что ребенка она обязательно родит, со временем. Лет через пять, или чуть больше. Сначала надо основательно к этому подготовиться – купить жилье, отложить денег, на любимой работе улучшить такой момент, когда можно будет уйти в декрет. Не на три года, нет, это все же слишком, но хотя бы год посвятить ребенку надо.
Но год шел за годом, супруги доучились, начали делать карьеры, купили жилье, а подходящий момент, по мнению Светланы, все никак не наступал. И в двадцать пять, и в тридцать Светлана чувствовала себя абсолютно не готовой к материнству. Более того, чем больше проходило времени, тем меньше ей хотелось коренным образом менять свою уютную и комфортную жизнь и погружаться в мир подгузников и каш.
Сейчас, в отличие от ранней бесшабашной молодости, было, что терять: придется из-за ребенка отказаться от поездок, путешествий, свободы, на работе уже не посидишь за полночь, да и вообще, полностью отдаваться делу не сможешь, будешь рваться домой, к ребенку. На таких сотрудниц Светлана всегда раньше смотрела с ноткой неодобрения – они на работе как будто часы отбывают, так нельзя!
Но и по-другому, наверно, нельзя, когда дома ждет ребенок, у которого к тому же наверняка то понос, то золотуха…
— Брат уговаривал жену, обещал помогать, делать все, что только возможно! – рассказывает Ксения. – Нанять няню, домработницу, ночную сиделку, сам вставать по ночам, гулять, купать. Светина мама говорила, что будет брать внука тогда и на столько, на сколько надо. Но Светлана только хмыкала. Мол, знаю я эти обещания, сначала все готовы помогать, а как до дела дойдет, выяснится, что никто не обязан…
Лет пять назад, по словам Ксении, Светлана заявила мужу окончательно, что рожать не хочет. Мол, недавно поняла, что надо это не всем, ей лично ребенок не нужен, никаких позитивных мыслей его возможное появление у нее не вызывает, только отторжение. В жизни куча всего интересного, кроме детей.
Данил, конечно, расстроился, попытался еще раз убедить жену, приводил аргументы, и не преуспел. Света твердо стояла на своем – нет, и точка.
— И чем дело кончилось?
— Вроде как ничем! – делится Ксения. – Светлана говорит, что Даниил успокоился наконец насчет детей, больше с этим вопросом не пристает, так хорошо стало! У нас теперь, мол, полное взаимопонимание и гармония во всем…
А вскоре после Нового года Ксения поехала со своими детьми кататься с горки на ватрушке, и там, в толпе гуляющих родителей с детьми разного возраста, нос к носу столкнулась с братом. Данил был не один — выгуливал мальчика лет трех, катался вместе с ним.
— Каково же было удивление, когда выяснилось, что это его сын! – рассказывает Ксения. – Нашел, говорит, женщину, которая согласилась родить. Ребенка записал на себя, помогает ему материально, гуляет, участвует в воспитании. Светлана ни о чем не знает, и посвящать ее Данил не планирует… А что такого-то, говорит, никто не пострадал, всем хорошо. У Светы – свобода и независимость, у меня – сын…
Как считаете, имеет мужчина моральное право поступить таким образом: при отказе жены рожать просто молча родить на стороне, продолжая жить с законной женой? С одной стороны, каждый получил, что хотел. С другой, нечестно это, и выглядит некрасиво.
Что думаете?
Свежие комментарии