Увы, это не сказка, это житейская история. Хотя героев этой истории так и звали. Не знаю, какие были отчества у героев сказки, а у этих... Короче, начну как в сказке: жили-были сестрица Алёнушка и братец её Иванушка. Алёна Игоревна и Иван Игоревич. И были у них родители. А что? Родители, они есть у всех! Вот как-то не получается появиться на этот свет без родителей. Даже если... В общем, не получается без всяких там если.
Сестрица Алёнушка, окончив медицинский институт (именно институт, не академию, или там, университет, как сейчас), работала врачом гинекологом в местной городской больнице. В родном Городе. (назову его так, Город). Братец же Иванушка уехал на вольные хлеба в столицу нашей Родины, где и преуспел. Нет, олигархом он не стал, но заимел свою авторемонтную мастерскую и пару магазинчиков запчастей для иномарок. В общем, зарабатывал прилично даже по московским меркам.
Брат частенько приезжал в родной Город, родителей навестить, с сестрой и её семьёй пообщаться. Жили, в общем-то, хорошо. Не ссорились, во всяком случае. Да и из-за чего ссориться то? Финансово друг от друга они не зависели никак, чтобы ссориться. А ведь это не секрет, что в основном ссорятся из-за денег. Не так ли?
А родители Алёнушки и Иванушки между тем старели. И когда их возраст уже за восемьдесят лет перевалил, мама заболела. Старческая болезнь, деменция. Папа и заявил своим деткам, а он всегда был категоричен, до деспотии:
-Так, я вместе с ней жить не могу. Ищите, куда её определить. Только не в дом для престарелых. К себе забирайте.
О как! И так бывает, оказывается. Что же теперь делать? В Столицу маму везти? Жена Иванушки как-то не впечатлилась этим, хотя и не работала, дома сидела. Наотрез не впечатлилась. У сестры поселить? Не вариант, сестра с мужем работают, дети их живут отдельно. Кто днём за мамой наблюдать будет? Пускать сиделку, чужого человека, в свою квартиру Алёнушка как-то не очень хотела.
Брат в Город приехал, подумал, подумал, да и купил однокомнатную квартиру для мамы. Но квартира - это квартира. А как там мама жить будет? Одна? Нет, нужно, чтобы кто-то за ней присматривал. Соцработник, это да, что-то купить, принести, в больницу сопроводить, да и всё. А готовить? А стирать? А порядок наводить? А соцработнику дверь открыть? Сиделку, опять же, нанимать? Прикинули, дорого очень. Но, как говорится, куда деваться? Да никуда.
Но тут старшая дочь Алёнушки, инвалид третьей группы с детства, работавшая то ли в "Водоканале", то ли в "Энергосбыте" на приёме посетителей, решила уволиться с работы. "Ну, не могу я уже здесь! Каждый второй приходит с претензиями и свою злость на меня выплёскивает! А я ничего не решаю, только плату принимаю за электричество (или воду, запамятовал уже). Не могу! Да и платят копейки." И уволилась.
На семейном совете решили, что будет она за бабушкой ухаживать. Тем более, что своей квартиры у неё пока ещё нет, взяли они с мужем ипотеку на квартиру на нулевом уровне, сдача через два года, а пока на съёмной живут. Но ухаживать за бабушкой- это хорошо, это по-родному, но ведь и жить-то супругам на что-то надо? Так? Муж внучки, конечно же, зарплату получает, но ипотека...
Решили: внучке платить двадцать тысяч рублей. Это намного дешевле, чем сиделке. Плюс пятнадцать на продукты для бабушки. Ну, и жить она с мужем будет тут же, с бабушкой, благо кухня в купленной квартире большая, хватило места там поставить диван для супругов.
Вот так всё и устроилось. Только Иванушка сразу сказал, что платить дочери Алёнушки он не будет, так как и так уже потратился на квартиру:
-Да, и коммунальные пусть они с мужем тоже платят, ведь сами там живут.
А что? Логично же? Логично. Так что Алёнушка своей же дочери сама деньги платила. И на еду для мамы тоже. Только через полгода внучка забеременела. И братец Иванушка категорически не захотел, чтобы она жила в его квартире. Ведь квартира, как вы помните, его. На его деньги купленная, ему принадлежащая.
-Пусть съезжает. А то знаю я, родит, потом не выселишь.
-Так у них через полтора года своё жильё будет.
-Это ещё бабушка на двое сказала, что будет. А как не достроят? Так что пусть съезжает.
Казалось бы, тупик. Но тут старший сын Алёнушки купил квартиру в родном Городе. Он вообще-то жил и работал на северах, но собирался после выхода на пенсию вернуться на малую родину. И квартирку себе заранее прикупил. Вот, вместо того, чтобы сдавать её, он и сказал:
-Пусть сестрёнка с бабушкой в ней живут. Мы же родные люди, не так?
Так. Родные. Поселилась внучка с бабушкой в двухкомнатной квартире брата. Там же она и сына родила. Да не одного, а двойню! Хоть разнояйцевые, но близнецы.
Тут дедушка чудить начал:
-А возвращайте ко мне жену. Куда вы её от меня увезли?
-Да ты же сам сказал, что вместе жить не можете.
-Ничего я такого не говорил. Возвращайте!
Опять проблема? Но тут жизнь показала свою сущность. Умерла мама Алёнушки и братца её Иванушки. Отпели её, похоронили...
-Это всё вы виноваты! -Сказал отец:
-Зачем увезли?
Виноваты! Кругом виноваты! Но уже не воротишь сделанного.
А через пару лет и папы не стало. Алёнушка, кстати, за ним до последнего ухаживала. Нет, в отличие от мамы, он самостоятельно себя обслуживал, но, опять же, постирать, полы помыть, кушать приготовить, это кто сделает? Сиделка? Папа сразу сказал, чтобы её и духу здесь не было!
О чём этот рассказ, спросите? Да так, рассказали мне эту историю недавно, а я решил её вам пересказать. Изменив кое что, по мелочи.
Внучка с мужем и двумя своими сыновьями благополучно дождались конца строительства своей квартиры и освободили квартиру брата, которую тот теперь сдаёт. Братец Иванушка квартирку, в родном Городе купленную, продал. Зачем она ему теперь? Раз родителей в живых нет. К кому ему теперь приезжать? Хорошо продал, ничего не потерял в деньгах, да даже и выиграл. И от положенной ему половина наследства тоже не оказался. Ведь положено же! Всё по закону!
На этом, пожалуй, и всё. Я только одно хочу сказать... Вернее, спросить: а вы помните, в кого превратился братец Иванушка, испив из козлиного копытца? Помните?
С козлами рядом мы живём,
Но дело, видите ли, в том:
Козёл останется козлом,
Хоть назови его орлом.
А вот теперь действительно всё.
Здоровья вам! Вам и вашим близким! И ещё... Не пейте из козлиного копытца. Никогда не пейте!
Свежие комментарии