— …Муж вообще, похоже, вины не ощущает! – с возмущением рассказывает тридцативосьмилетняя Маргарита. – Я же тебя, говорит, спросил русским языком: тебя надо будет в пятницу забирать из больницы на машине? Ты ответила – да ладно, мол, не надо, вызову такси, доберусь сама. Ну да… ответила так, не знаю, почему!
Наверно, чисто машинально. Честно говоря, очень переживала: предстояла операция, не самая, наверно, сложная, но первая в моей жизни под общим наркозом. Я вся была на нервах! К тому же надо было продумать, как свекровь останется с детьми, все организовать, записать, приготовить, обо всем ее предупредить…— Слушай, но дети-то у тебя не младенцы уже!
— Да, но свекровь никогда с ними без меня не оставалась одна… А дети есть дети, у каждого свое! У кого-то школа, у кого занятия, младший вот сейчас лекарства принимает, тоже нужно было все расписать и объяснить…
Детей у Маргариты и ее мужа Геннадия трое: мальчики тринадцати, восьми и двух с половиной лет. Марго не работает, занимается детьми и домом, полностью разгрузив много работающего и в общем-то неплохо зарабатывающего мужа. Быт семьи полностью на ней, дети со всеми школами, уроками, кружками, поликлиниками и развивалками тоже. Маргарита готовит, убирает, стирает и гладит, занимается покупками, встречает доставки, организует в квартире мелкий ремонт: ждать, когда муж-трудоголик прибьет полку или вкрутит лампочку, бесполезно.
От прочих родственников помощи до сих пор тоже почти не было.
— Бабушки у нас такие, современные: приходят в гости только по большим праздникам! – делится Маргарита. – С внуками никто никогда не сидел. Да я и не ждала никогда, и не просила – справлялась сама. А тут заболела, не смертельно, но довольно серьезно. Врач говорит, операция нужна, выбирай время, ложись в стационар, шесть-семь дней – и все сделаем в лучшем виде!
Выпасть из жизни семьи аж на целую неделю Маргарите показалось немыслимо. Поэтому она договорилась с доктором на три дня.
— Врач очень неохотно, но согласилась! – рассказывает Маргарита. – Говорит, в среду вечером приходи тогда в стационар, мы тебя положим и подготовим, в четверг с утра прооперируем. В пятницу, если все нормально, я тебя посмотрю и можешь, в принципе, уехать домой, если уж так сильно надо… По-хорошему, конечно, надо бы остаться хотя бы до понедельника!
Но об этом Маргарита и слышать не хотела. Три дня – еще куда ни шло, а неделю валяться в больнице, когда дома уроки не деланы, ранцы не собраны и вообще, она не могла себе позволить.
…Накануне операции Маргарита убрала квартиру, наготовила еды на три дня, нагладила всем одежду, тщательно все расписала для свекрови – кому, во сколько, куда, кого чем кормить и так далее. Собрала сумку с необходимыми вещами и отбыла в стационар. Операция прошла хорошо, врач в пятницу ее посмотрела, никаких проблем не увидела, хотя попыталась уговорить остаться под наблюдением на выходные. Маргарита оставаться решительно отказалась, написала доктору отказ от дальнейшей госпитализации и стала собираться домой.
— Почему-то была уверена, что муж меня заберет! – рассказывает Маргарита. – Ну мало ли, что я сказала «не надо». Сам-то он взрослый человек, должен, наверно, понимать, что уехать на такси из больницы на следующий день после операции не так-то просто! Всех забирают мужья или родственники. И вещи помогают нести, их большой пакет набирается – халат, тапки, полотенце, чашка с ложкой, то-се… Даже на три дня у меня была увесистая сумка, и мне ее надо было как-то тащить. Это при том, что сама я по стеночке еще ходила…
Маргарита набрала мужу на телефон, он долго не отвечал, потом перезвонил.
— А у меня, говорит, совещание сейчас, я никак не вырвусь. И это надолго, не жди, вызывай такси! Ну а что я могу сделать, я предлагал тебя забрать, ты отказалась, а теперь я не могу. Надо было заранее договариваться.
…Нет, Маргарита, конечно, добралась до дома, на улице не осталась. Помогли добрые люди: вещи вынесла санитарка, дальше поддержал таксист. Свекровь, кстати, чуть ли уже не в прихожей обутая сидела, готовая бежать, когда Маргарита поднялась в квартиру.
— Ты что так долго, я думала, тебя раньше выпишут! – приветствовала ее свекровь. – Ну ладно, пришла, все в порядке, молодец, выздоравливай. Я побегу! Леню из школы забрала, обедом всех накормила, Васеньку уложила в кроватку, но он еще не спит, кажется…
Ну, на свекровь обижаться грех, конечно, спасибо ей хотя бы за то, что посидела с детьми. Хотя могла бы и остаться еще на пару часов, ну да ладно. А на мужа Маргарита серьезно обижена. Ну как так-то? Почему такое наплевательское отношение? Ведь Маргарита все делает для семьи. И, если бы на операцию попал муж, она бы из больницы не вылезала все эти дни…
А может, зря Маргарита обижается? Сама ведь сказала – ничего не надо, мол, доберусь на такси. Муж делает так, как ему сказали…
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии