На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Мамаша Жанны- дрянь. Она ей больше мачеха, чем мать. А и Жанне сейчас нелегко, и жильца выселять надо и дочку в друго...«Освобождай кварт...
  • Элеонора Коган
    В чем же Жанна неправа?«Освобождай кварт...
  • Стас Гулинов
    Не может быть тут рецептов!( Натягивая на себя это "одеяло", скажу так- Мне было бы жить комфортнее (и на море почаащ...«Освобождай кварт...

Жили в гражданском браке, но родители девушки приперли к стене и потребовали назначить дату свадьбы:

– …Подвисла, в общем, дочка в гражданском браке! – рассказывает пятидесятипятилетняя Варвара Петровна. – Четвертый год живет с молодым человеком, ждет предложения руки и сердца, а его все нет. Причем, если раньше парень что-то говорил о будущем – вот, мол, поживем, притремся, если все в порядке, то и поженимся – то в последнее время вообще на эту тему молчок! Отшучивается, от прямых вопросов уходит. Дочь говорит, ну что мне его, к стене припереть, ультиматум выставить? Как-то унизительно это…

Честно говоря, Варвара Петровна с мужем изначально не были сторонниками этих пробных браков. Хочешь строить семью, рассуждают они, выходи замуж нормально и живи, чего там пробовать? И сами в свое время действовали так. Полгода встречались, потом подали заявление, отпраздновали свадьбу и съехались – именно в таком порядке. Который и считают правильным.

– А вдруг не получится у молодых? Не сойдутся характерами? – пытаются спорить с ними сторонники противоположной точки зрения. – Вдруг вскроются какие-нибудь ужасные подробности, с которыми мириться нельзя? Например, человек храпит, или бесконечно свинячит в квартире, или… да мало ли что! Зубную пасту за собой не закрывает, например!

– Мириться нельзя – разведутся! – пожимает плечами Варвара Петровна. – Сейчас это делается легко и просто. А бытовые подробности обязательно вскроются. В любом человеке будет что-то не так. Один пасту не закрывает, другой из интернета вечерами не вылезает, третий ест слишком много, и так далее…

…Родители очень не хотели, чтобы их дочь Евгения переезжала к молодому человеку, так ей и говорили – не спеши ты съезжаться, зачем тебе это надо? Встречайся, гуляй, но ночевать приходи домой. Чтобы понять, подходит человек в принципе или нет, вполне достаточно с ним просто общаться какое-то время, переезжать под одну крышу и взваливать на себя его быт совершенно не обязательно. Но кто бы слушал родителей... Уже через три или четыре месяца после знакомства девушка собрала чемодан.

Отец так расстроился, что даже общение с Женей прекратил на пару недель – впервые, пожалуй, в жизни. Но на решение дочери повлиять не смог. 

–Да что вы как маленькие! – запальчиво выговаривала родителям Евгения. – Все сейчас так начинают! Времена такие, не каменный век! Люди сначала поживут, узнают друг друга лучше, притрутся, и только потом идут в ЗАГС…

Молодые люди сняли маленькую квартирку на окраине, и вот уже четвертый год Евгения живет там на правах подруги и бесплатной домработницы. Моет, готовит, гладит рубашки. Нет, конечно, Сергей, так зовут молодого человека, тоже помогает, по мере возможности. Но именно помогает. Время от времени может приготовить, пропылесосить, посуду помыть. А так весь быт на Жене. Именно она закупает продукты, решает, что готовить на ужин, проверяет, есть ли у Сергея чистая рубашка на завтра… И ждет, когда же ее молодой человек созреет до официального брака. 

Он ей так и говорил раньше – все будет, ты только на меня не дави. Женя и не давит. Ну, по крайней мере, старается.

– Когда все это начиналось, ей было двадцать три года! – вздыхает мать. – Теперь – двадцать семь… Тоже, в принципе, немного. Но удручает то, что развития ситуации нет, и планировать ничего невозможно. Подвешенное состояние какое-то.  Как минимум, дочери нужно квартирный вопрос решать, ребенка рожать пора уже… ну не прям завтра, но хотя бы решить, что за чем и когда. А как планировать, если неизвестно, можно ли надеяться на Сергея? Будут ли они вместе через три, пять, десять лет?

Евгения сама это понимает и очень расстраивается. Особенно в последний год. 

– Сначала на Новый год ждала предложения, потом на день рождения! – рассказывает Варвара Петровна. – Потом на день Валентина… Потом весь этот карантин случился, самоизоляция, вроде как голова другим была занята. А тут недавно Сергей взял билеты в Турцию на конец августа – мол, надо отдохнуть, развеяться… И все бы ничего, но Женина подружка сказала, что видела Сергея в их ТЦ в ювелирном отделе. Вроде как это был он, хотя на сто процентов она не уверена… Ну и все, Женьке снесло крышу. «Он, говорит, покупал кольцо! В Турции сделает предложение!»

Варвара Петровна пыталась дочери сказать, чтобы та сильно не надеялась, чтобы потом не разочароваться. Но Женя ее в очередной раз не услышала. Полетела в эту свою Турцию, полная надежд. Ну и в очередной раз прогадала.

Уже по глазам вернувшейся из отпуска дочери Варвара Петровна поняла – чуда в очередной раз не произошло. Да что там Варвара Петровна – все спрашивали у Жени, все ли в порядке – на ней лица не было. Потухший взгляд, опущенная голова…

– Ну и мы с отцом решили, что надо что-то делать! – делится Варвара Петровна. – Тут уж пан или пропал! Зазвали их к себе в гости под благовидным предлогом – мой день рождения. Ну, и взяли Сережу в оборот… Приперли к стене и в форме ультиматума предложили назначить дату свадьбы. Он сначала подумал, что это шутка, представляешь! Но отец наш быстро до него донес, что все всерьез. Стукнул кулаком по столу – хватит, говорит, юлить! Ты мужик или кто! Вот глядя в глаза нам всем, говори, что ты планируешь…

– Да уж… А он что?

– Когда понял, что никто не смеется, занервничал, вскочил и убежал. Как крыса, которой хвост прищемили, злой и раздраженный. Манипулировать, кричит, собой не позволю! Кинулся в их квартиру, собрал там чего смог по верхам, все нажитое за четыре года, трусы да ноутбук, в спортивную сумку, да и был таков…

Дочь рыдает, обижается на родителей и упрекает их в том, что вмешались и сломали ей жизнь, ни больше ни меньше. Но в своем поступке супруги ни капли не раскаиваются.

– Лучше ужасный конец, чем ужас без конца! – говорит муж Варвары Петровны. – Жениться он не собирался никогда, так и тянулось бы это все еще много лет. Правильно, что шуганули его как следует! Сразу так надо было. Дочь пообижается и перестанет. Потом поймет, что это праильно. Может, встретит теперь другого мужчину, нормального. Надеюсь, выводы теперь она сделала…

***

Родители действительно поступили ужасно, влезли не в свое дело? Их все это не касается?

А может, дочь родителям спасибо должна сказать теперь? Сама, судя по всему, на серьезный разговор бы еще долго не решилась. Так и тянулось бы это все ни шатко ни валко…

Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх