— …Я дочери говорю – Тамара, ну ты же понимаешь, что это ненормально? – рассказывает пятидесятитрехлетняя Ксения Ильинична. – Разъезжаться вам надо, и срочно! Ситуация нездоровая какая-то… Ну, сама посуди: живут в квартире с мужем с Тамаркиной подружкой, это вообще как выглядит?.. А она мне – мам, не можем мы сейчас разъехаться по финансовым соображениям…
{loadmoduleid 241}
— Ну вообще да, странная ситуация. А кто такое изначально придумал? Зачем они съехались-то?
— Да получилось так… Они с этой Ирой, подружкой, семь лет назад отправились в Москву жить и работать из нашего городка, здесь-то молодым девчонкам ловить совсем нечего было тогда, а сейчас и тем более. Ну вот, устроились, сняли вдвоем эту двушку… С квартирой, конечно, очень повезло. Тихо, чисто, хозяйка – изумительная женщина, живет за границей, ей даже не деньги за аренду были нужны, а чтобы просто в квартире кто-то жил и присматривал.
Поэтому изначально сдала недорого, и все эти годы ни разу оплату не повышала. Ну, девчонки наши чистоплотные, аккуратные, жили все эти годы тихо-мирно, деньги платили день в день, иногда и раньше. А потом моя Тамара встретила Максима и собралась замуж….— То есть, Тамара с квартиры должна была съехать?
— Нет! Договорились, что съедет Ира. Ей ее отец квартиру обещал купить в Москве! Я, конечно, удивилась, знаю немного ее папашу, город у нас маленький – он точно не из когорты олигархов, и тут такие подарки… Но Ира такая радостная была – папа обещал! В итоге отец водил ее за нос чуть ли не год. То долг ему должны вернуть днями, и тогда сразу покупать квартиру, выбирай, доча! Она выбирает, и выясняется, что квартиру папаня не тянет – ищи, доча, студию.
— Ну, студию в Москве получить – тоже неплохо…
{loadmoduleid 242}
{loadmoduleid 247}
— Так ты дальше слушай! Находят студию, всем все нравится, все устраивает, Ира бегает радостная – берем! И тут невзначай выясняется, что папа не полную стоимость готов оплатить, а только первоначальный взнос! Ира просто вне себя, но ладно, что делать, узнает насчет ипотеки. В итоге ту студию, которую выбрали, уже снова не потянули, взяли на этапе стройки. Ира в ипотеке теперь, платит ползарплаты, сидит на хлебе и воде, квартира строится. Съезжать ей некуда! Комнату за те деньги, что сейчас, она уже не снимет, а больше у нее просто нет…
— А ваши, Тамара с Максимом?
— А мои поженились полтора года назад, сейчас ребеночка ждут… Хотели тоже ипотеку брать, копили первоначальный взнос, но что сейчас будет, непонятно, уже не загадывают. Сначала все ждали, когда Ира съедет – вот через неделю, вот через две, вот в следующем месяце. Сейчас уже понятно, что Ира если съедет, то очень нескоро. До сих пор дом ее строился вроде хорошими темпами, но что будет сейчас? Думали себе квартиру снять, однушку, Тамара смотрела варианты и просто в шоке – все в разы дороже, чем сейчас они платят. Денег лишних у них сейчас совсем нет…
У Максима на работе и так-то было невесело в последние месяцы, ходили слухи о сокращениях, а теперь ситуация и вовсе выходит из-под контроля. Начальство только разводит руками и отводит глаза. Работу, конечно, Максим ищет, но не так-то это просто. Дома включили режим жесткой экономии, чтобы растянуть то, что есть, на подольше. Ни о каком переезде и новом съеме, даже комнаты, сейчас не может идти и речи.
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Тамаре, честно говоря, ситуация нравится все меньше. Сначала она сама была двумя руками за то, чтобы какое-то время пожить с подругой. Ну, пару-тройку недель, ну, месяц, ну, еще чуть-чуть. Ира ведет себя довольно скромно, сейчас, когда Тамара в положении, даже помогает по хозяйству: полностью взяла на себя уборку, моет пол, драит сантехнику. С Максимом вроде бы ведет себя по-дружески, но где та грань? Подруга часто выходит поболтать к супругам на кухню, по вечерам стучит в комнату, заводит какие-то разговоры – и вот, глядишь, вечер они проводят уже втроем, а не вдвоем.
— Ну должна же она понимать, что у нас семья, и третий тут как бы лишний! – вздыхает Тамара.
Но Ира не понимает.
— Я тебе еще и с малышом буду помогать! – обещает она Тамаре. – У меня брат младше на десять лет, я многое помню!
{loadmoduleid 246}
Тут еще и мама звонит и подливает масла в огонь:
— Ну что, съехала Ира? А когда? Что говорит вообще? Даааа уж. Ну ты хоть сама-то понимаешь, что это все ненормально, и ни к чему хорошему не приведет? Надо вам разъезжаться…
Как быть в такой ситуации? Выгнать подругу Тамара не может, у той договор с хозяйкой, она снимает здесь комнату. Самим съехать тоже пока не получается. Поговорить с Ирой серьезно? Так пока конкретных претензий к ней нет, и заострять внимание на проблеме как-то не хочется…
А может, ничего особенного и не происходит? Сплошь и рядом люди живут с соседями - в коммуналках, в съемных комнатах. Ира не самая худшая соседка. Честная, чистоплотная, проверенная временем. Тамаре нужно успокоиться и меньше слушать маму?
Как бы вы поступили? Что думаете?
{loadmoduleid 243}
{loadmoduleid 263}
Свежие комментарии