— На прошлой неделе свекровь позвонила, по поводу денег, – рассказывает тридцатилетняя Полина. – Когда, говорит, отдадите долг? Я ей – Анна Игнатьевна, так вы у Максима об этом спросите. А она – что толку спрашивать у Максима, у него денег нет, он не работает, в отличие от тебя… Ей вообще наплевать, что у нас трудности!
Заявила – поезжайте жить к твоей маме, квартиру сдайте, будете мне отдавать по тридцатке в месяц, мне так даже удобнее……У Полины с мужем Максимом маленькая дочь, которой четыре с половиной года. В декрете Полина практически не сидела – к сожалению, зарабатывать деньги у отца семейства совсем не получается. У него масса других достоинств – он добрый, заботливый, с ребенком возится с удовольствием с первых дней, может делать все домашние дела – на взгляд Полины, не идеально, но сносно.
Но вот зарплата у него никогда не превышала сорока тысяч рублей. Чаще же была и меньше, и это в Москве. При этом муж то и дело остается без работы. То его обманут, то не заплатят, то внезапно уволят одним днем.
Сейчас Макс снова без работы, как говорит с усмешкой Полина, «в активном поиске». Немного подрабатывает грузчиком в компании, занимающейся перевозкой вещей. Когда есть работа, ему звонят, и он едет на заказ, платят сразу на руки. Но зовут, к сожалению, нечасто. Семью тащить приходится Полине, при том, что она тоже не олигарх. Она оплачивает еду, коммуналку, няню для ребенка, кредит…
— Подожди, а у свекрови-то вы зачем брали в долг? На какие цели?
— На ремонт… Там долгая история. У свекрови два сына, у Максима есть старший брат, Игорь. Позор семьи, сейчас находится в местах не столь отдаленных, три судимости, осенью выходит после семи лет очередной отсидки. Жить с ним свекровь не хочет, поэтому сама ушла в квартиру к матери, которой под девяносто, а свою трешку продала и деньги разделила: на половину купила однокомнатную Игорю, вторую половину отдала нам. Мы извернулись и купили двушку. Квартира просто в убитом состоянии, жить там нельзя, потому так и дешево. Нужен был ремонт! Вот на ремонт мы и заняли у свекрови восемьсот тысяч…
Когда весной брали деньги в долг, Максим еще работал, но это счастье быстро кончилось. Сейчас он не работает, а подрабатывает, хотя работу ищет. Доходы у него смешные, к тому же не стабильные и не прогнозируемые.
— И вот теперь Игорь выходит, свекровь требует отдать долг – ей нужны деньги, чтобы содержать старшего сына! – рассказывает Полина. – То, что он будет как-то работать и жить сам, даже не обсуждается, никто в это не верит. Он станет ходить за деньгами к ней, он ее сын и бла-бла… Поговори, говорит, с твоей мамой, может, вы переедете на время к ней, квартиру сдадите, и деньги арендаторов будете передавать мне в счет долга…
Мама Полины пустить дочь с семьей в свою двушку отказалась наотрез. Хочет пожить одна, в тишине, сколько еще осталось. У мамы куча болячек, и с шумной и непоседливой внучкой ей тяжело находиться более двух часов подряд. Дочь вышла замуж и создала семью, они два взрослых человека, пусть барахтаются сами и решают свои проблемы.
Все идет к тому, что выделять тридцатку для свекрови придется Полине из своей зарплаты. Из которой она еще платит няне, отдает кредит за ремонт: денег свекрови не хватило, и пришлось еще одолжиться у банка.
— Да я понимаю, конечно, что мы должны, и надо отдавать! – говорит Полина. – Но мне негде их взять! И самое главное, чего ради я должна сейчас выворачиваться мехом наружу и искать деньги, ужимать ребенка? Чтобы содержать взрослого придурка, который не хочет работать, хотя должны мы не ему, конечно, а матери… Самое главное, с претензиями свекровь идет не к сыну почему-то, а ко мне. Хотя я ей сказала уже, что у нее есть сын, которого я содержу много месяцев, да уже, пожалуй, и лет. Но она только плечами пожала – не всем, говорит, дано зарабатывать!
Отправить свекровь со всеми вопросами к сыну в такой ситуации – пусть он и отдает долг как хочет?
Или Полина обязана отвечать за мужа – они семья?
Что думаете?
Свежие комментарии