– В воскресенье муж заезжал к своим родителям по каким-то делам, дочку с собой взял, свекровь попросила! – рассказывает тридцатитрехлетняя Мария. – Вернулся домой чернее тучи, ходит, все бросает, не разговаривает. Ребенок зареванный… Я спрашиваю, что случилось? А он – ты специально, что ли, ребенка настраиваешь против моих родителей?
Оказывается, Катюша там им истерику устроила. Муж ей по дороге рассказывал, что они едут в гости к бабушке и дедушке, и она почему-то решила, что к едут к моим родителям, обрадовалась…– Понятно. А привезли, значит, к другим?
– Ага… К их дому подъезжают, свекровь вышла их встречать. А Катя увидела, что не тот дом, давай рыдать, да еще на улице, на весь двор. «Я хочу в гости к бабушке, ты не бабушка…» Никто такого не ожидал. Конечно, свекрови неприятно было, я понимаю… А кто, думаешь, виноват? Я! Оказывается, я не рассказываю ребенку про других бабушку и дедушку, вот если бы рассказывала, такого не было… И ладно бы, если бы так думала только свекровь. Муж тоже так считает!..
У Марии с мужем самая обыкновенная семья: трехлетняя дочка, квартира в ипотеку. Муж работает в офисе, Мария вышла из декрета несколько месяцев назад и работает удаленно, на полставки. Занимается работой в основном тогда, когда дочка спит – днем и поздно вечером.
Пару раз в неделю на выручку приходит мама: приходит и занимается с внучкой, чтобы Мария могла полноценно поработать днем, а вечером выспаться. Без такой помощи было бы сложно.
– Мама вообще мне колоссально помогает с самых первых дней! – рассказывает Мария. – Приходила сначала каждый день, я до полугода только ребенком занималась, мама делала все – стирала, убирала, готовила. Ну и с Катей помогала тоже. Гуляла с ней, в поликлинику с нами ходила. Папа тоже был на подхвате – увезти, привезти, коляску вытащить, в магазин съездить…
Лет с полутора родители Марии стали брать внучку к себе с ночевкой, давая молодым родителям время побыть вдвоем. В квартире бабушки с дедом у Кати гора игрушек, вся необходимая одежда, спальное место. С дедом они поют песни, с бабушкой пекут печенье и наряжают кукол.
– Родители в Катюше души не чают, все ей позволяют и балуют! – рассказывает Мария. – Когда она к ним приходит, занимаются только ей. Конечно, ребенок рвется к ним, и уходить не хочет. Только скажи – поедем к бабушке! Радости будет!
Со свекрами отношения у Катюши совсем другие.
В свое время свекровь была не в восторге, что сын женится на Марии: дело в том, что у Маши это второй брак. Первый случился в двадцать лет и продлился всего несколько месяцев, никаких последствий не имел, детей там не было.
– Не надо было свекрам об этом говорить, наверно, вообще! – вздыхает Мария. – Я мужу предлагала, но он сказал – в этом ничего такого нет! Ага, нет… Свекровь встала на дыбы – разведенка, мол! Кроме того, я почти на три года старше мужа. В общем, как-то болезненно она наш брак восприняла, на свадьбу пришла в темном платье, сидела, как на похоронах… И до рождения Кати мы с ней почти не общались!
После рождения внучки свекровь немного оттаяла, сменила гнев на милость. Конечно, близких и тесных отношений уже не получилось, но потихоньку общались. Виделись по праздникам, поздравляли друг друга с датами. Каждый раз, когда свекровь звонит сыну, она задает дежурный вопрос – как там Катя? Правда, получив дежурный ответ: «Все в порядке, спасибо!» - тему, как правило, больше не развивает.
– Ну конечно, я говорила дочери много раз, что свекры – тоже ее бабушка с дедушкой! – рассказывает Мария. – Папины мама и папа. Слушает, мотает на ус, но тему эту как бы не развивает… Если только в гости съездит к ним, еще можно с ней завести про них разговор, что-то обсудить. А через пару дней она вообще про них забывает напрочь…
…На обратном пути от свекров Катя заявила отцу, что у нее только одна бабушка и один дедушка. Муж Марии приехал домой обиженный. Ведь его родители любят внучку. Всегда спрашивают о ней по телефону, приветы передают, на Новый год сделали недешевый подарок – хорошую кукольную коляску.
Надо больше говорить дочери о том, что баба-дедов у нее не двое, а четверо, сказал Маше муж. Ну, там как-то считать до четырех в игровой форме, кукол посадить, угощение раздать, «назначить» Катиной любимой кукле Яне двух бабушек и двух дедушек.
– Да примерно так мы и действовали всегда! – разводит руками Мария. – Но ребенок стоит на своем! Я сказала мужу, что этими абстрактными разговорами о бабушках и дедушках ничего не добьешься. Пусть приезжают в гости, берут Катю гулять, общаются – и не раз в три месяца, а в месяц три раза. Тогда что-то получится… Мои вон приезжают часто, каждую неделю, и не по разу, постоянно на связи!
На это муж заявил Марии, что нечего сравнивать. Ее родители, мол, с машиной, они моложе, им здоровье позволяет брать к себе внучку. Его родителям сложнее. Они постарше, здоровье у них не очень, машины нет, ехать нужно на метро…
– Четыре остановки по прямой ветке на метро, без пересадок – так сложно доехать! – вздыхает Мария. – И старше они ненамного моих, а уж здоровье сравнивать вообще глупо. О диагнозах моих родителей муж и представления не имеет…
В общем, муж сказал Марии, что он, в принципе, понимает, почему так получилось – но надо же что-то с этим делать! И делать должна, естественно, Маша: вести с дочкой разговоры о родственниках, так, чтобы она запомнила и знала родителей отца…
– У нас прямо больная тема теперь это! – рассказывает Мария. – Ругаемся все последние дни. Катя стоит на своем, муж злится – мол, мы же договорились! Почему ничего не меняется?
А может быть, муж в чем-то прав? Ребенок недолюбливает свекров, потому что Мария их не любит, вот и все? А вовсе не потому, что они приезжают редко, дарят мало, в гости не зовут?
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии