— Я мужу говорю – Андрей, твоя бывшая, она здорова вообще, или нет? – рассказывает тридцатипятилетняя Ксения. – Может, ее уже врачу нужно показать?.. Весь сентябрь его трясла, как грушу! Двести рублей на букет учителю от класса, триста на атласы и контурные карты по географии, сто – на карты по истории.
Потом на день учителя триста просила, а теперь требует с него тетрадь на печатной основе по геометрии за сто сорок рублей, два дня уже телефон обрывает... Сто сорок рублей, представляешь? Ну вот как это?— Хм. У нее нет ста сорока рублей на тетрадь?
— Это дело принципа у нее – он должен, и все! Мужик уже возмутился – ну ты совесть-то, говорит, Марина, имей, ты алименты получаешь на ребенка, возьми сто сорок рублей оттуда, а она – нет, там на еду и одежду, на тетрадь по геометрии там не рассчитано. Андрей трубку перестал брать, так она свекрови набрала – ваш сын ребенку тетрадь купить не может! Дайте денег, весь класс уже купил, один Максим без тетради…
Муж Ксении, Андрей, развелся с женой Мариной полтора года назад. В браке они прожили без малого семнадцать лет, и практически все это время Марина не работала. На момент развода общему сыну Максиму было почти двенадцать.
— Поженились они совсем юными, сразу после свадьбы Марина забеременела, — рассказывает Ксения. – И первым делом уволилась, вроде как сильный токсикоз был, тяжело было работать. Ребенка того она, к сожалению, не выносила, потеряла. Но на работу не вернулась. Андрей в это время занялся бизнесом, и она ему стала помогать. Где-то за секретаря на телефоне, где-то за бухгалтера, плюс дома сидела, убирала, стирала да котлеты жарила…
Андрей, разумеется, был двумя руками за то, чтобы жена сидела дома и всегда была на подхвате. Очень удобно всегда иметь за плечом не занятого ничем человека, который и брюки отутюжит, и с партнерами созвонится, и встречи распланирует.
К тому же они планировали ребенка, и на этот раз после того, что случилось с первой беременностью, решили подойти к делу с полной ответственностью – выносить второго малыша во что бы то ни стало. Никакой работы для беременной Марины и быть не могло. По задумкам, она должна была сидеть дома, отдыхать, гулять, есть фрукты и читать сказки.
…Впрочем, если первая беременность случилась неожиданно и свалилась как снег на голову, то со второй все оказалось не так просто – ребенок никак не получался. Супруги обследовались вдоль и поперек, ничего особенного ни у кого из них не выявили, поставили диагноз – вторичное бесплодие неясного генеза. Направили уже на ЭКО. Но тут случилось чудо – беременность получилась сама собой, в тот момент, когда уж и не ждали.
К тому времени супруги уже хорошо стояли на ногах в материальном плане, купили квартиру-двушку. Кроме квартиры, были уже две машины, гараж, складское помещение. Андрей освободил Марину от всех дел фирмы, нанял секретаря и бухгалтера, ей велел отдыхать и вынашивать беременность.
В свое время родился прекрасный здоровый мальчик, и Марина полностью погрузилась в материнство. Первые шаги, первые слова, садик, школа… На работу выходить Марина и не думала. Дома дел было по горло: уборка, готовка, ребенок. Андрей купил участок, начали строить дом. Марина досконально разбиралась во всех этапах строительства, закупала материалы, нанимала бригады, следила за ходом работ.
А тем временем в жизни Андрея появилась Ксения.
Марина была поставлена перед фактом: развод, твоя подпись тут и тут, вам с сыном на двоих двухкомнатная квартира, которую купили в браке…
В общем-то, имущество Андрей разделил довольно честно, жену с сыном на улице не оставил. Хотя, конечно, она рассчитывала на большее. Но к разводу муж и его юристы подготовились хорошо, так что скандалить было бессмысленно. Андрей уехал с новой женой в новый дом, Марина с сыном остались в двушке. Алименты на сына, которому сейчас уже тринадцать, Марина получает в размере прожиточного минимума.
— Конечно, после развода ей пришлось непросто! – усмехается Ксения. – Пришлось на работу выйти даже, о ужас, после семнадцатилетнего перерыва-то! Она-то думала до пенсии дома сидеть, а тут!.. Работа, конечно, самая примитивная, платят копейки, а жить наша бывшая жена привыкла на широкую ногу. Поэтому денег не хватает катастрофически. Сначала она пыталась к Андрею с этим подъехать, но он только пожал плечами – у тебя денег нет, а у меня они откуда?
Марина пробовала хитрить – мол, ребенка нужно везти на море, вести к стоматологу, купить телефон. Андрей только отмахивался – мол, на море я сам в первый раз поехал в двадцать пять лет, и ничего, к стоматологу можно пойти в госполиклинику, а телефон я ему отдам свой старый, он отлично работает.
Тогда Марина стала клянчить хитрее. Просить деньги стала мелкими суммами и на что-то конкретное. Например, на наркоз и материалы в государственной стоматологии, или вот на контурные карты и тетради на печатной основе. Суммы небольшие и для хорошо зарабатывающего Андрея смешные. Но трясет на то или иное Марина, по словам Ксении, постоянно, а в случае отказа начинает трезвонить по родне – сто рублей ребенку на тетрадь не дает, каков папаша! Весь класс уже купил! Проще дать уже, чтоб отвязалась.
На алименты тетради Марина покупать не хочет: по ее словам, они в прожиточный минимум не входят. А в школе требуют.
— А с другой стороны, ну сколько можно-то уже? – возмущается Ксения. – Дело-то не в деньгах, а в принципе. Я Андрею говорю – я против этих подачек! Через день да каждый день, сколько можно! Надо положить этому конец. Не бери трубку, алименты она получила, дел у тебя с ней больше нет, у сына, если что, свой телефон. Но тогда Марина у свекрови начинает тянуть. И та тоже звонит, возмущается – как так, ребенок без тетради. Мол, бывшая жена же не поездку на Бали у тебя для сына просит, а тетрадь по геометрии! Неужели нельзя купить?
А вы в такой ситуации на чьей стороне – бывшей жены, которая выколачивает из нерадивого папаши по сто рублей на ребенка, или новой супруги, ревностно защищающей семейный бюджет от растраты на эту сотку?
Что думаете?
Свежие комментарии