— В Москву мы с мужем, с Олегом, переехали год назад из небольшого провинциального городка на юге, – рассказывает двадцативосьмилетняя Лилия. – Инициатива переезда целиком и полностью принадлежала Олегу, я ехать не особо хотела. В нашем городе все родное, подруги, родители, сестры, тетки, племянники и у меня, и у мужа.
Кроме того, у меня на малой родине своя квартира, очень хорошая двушка в новом доме, родители помогли купить. Там мы с Олегом и жили после свадьбы. Отремонтировали ее под себя, муж рукастый, все умеет, кое-где его папа помогал – сделали из квартиры конфетку. Жили – не тужили, работали. Но вот Олег заблажил: надоело это болото, все разбито, все убито, пойти некуда, мол, хочу жить в столице. Там возможности, перспективы, большие деньги и другая жизнь…{loadmoduleid 247}
В Москву Олег рвался уже давно. Был даже момент, что совсем собрался, приятеля какого-то там нашел, который неплохо устроился в столице и обещал Олегу помочь с трудоустройством. Но тогда отъезду помешал пандемия. Хорошо, что с места сняться не успели, потому что приятель, обещавший помощь, сам тогда работу потерял. Остались дома. Олег вроде успокоился, но ненадолго. Вскоре опять начал страдать о том, что полной жизнью в маленьком городке жить невозможно.
Подписывайтесь на Телеграм-канал, там теперь и истории от читателей!
Лиля старалась эти разговоры пресекать. Если муж уж слишком настаивал, напоминала ему об их неудавшемся переезде – мол, сиди уж, москвич, мало тебе того раза? Но муж был настойчив: давай, мол, хотя бы попробуем, пока молодые и без детей. А вдруг там будет круто?
— Прошлой весной Олега уволили с работы, попросили написать заявление по собственному желанию – ну, это по официальной версии, на самом деле, мне кажется, муж сам немало этому увольнению поспособствовал, – рассказывает Лилия. – В нашем городке потерять работу – это серьезный удар, работы нормальной просто нет, на хорошую устроиться можно только по знакомству. На это место, кстати, его родственники в свое время пропихнули с огромным трудом. Но Олег даже не огорчился ничуточки. Пару недель поискал работу в городе, больше до отвода глаз, по-моему, радостно заявил мне: видишь, нет здесь ничего, устроиться невозможно. И стал проходить собеседования в московские компании.
Работа нашлась неожиданно быстро, муж мигом собрал вещички и укатил, оставив ошарашенную Лилию завершать дела.
{loadmoduleid 241}
— Делать нечего, решила я ехать за супругом, – говорит Лилия. – Как декабристка! Уволилась из своей конторы, собрала вещи, купила билеты на поезд. Мама с папой в шоке были. Квартиру нашу закрыла на ключ и поехала…
Олег действительно нашел неплохую работу, к приезду жены снял маленькую квартиру в панельном доме одного из московских спальников. Лиля тоже дома сидеть не стала, буквально сразу трудоустроилась на новом месте и начала зарабатывать довольно приличные, по их провинциальным меркам, деньги. В Москве Лиле неожиданно понравилось. Есть куда пойти, на что посмотреть, есть чем заняться, столько всего интересного. И работа тут оказалась лучше и интереснее, и люди не хуже. За год за год они с мужем обросли знакомыми, появились друзья, наладилось общение с родными по видеосвязи.
Единственное, что немного угнетает – нерешенность жилищного вопроса. Жить в съемной квартире Лиле не очень-то нравится, особенно после того, как пожили уже в своей. На каждый шаг надо спрашивать разрешения хозяев, деньги приходится платить большие практически вникуда, при этом никто не дает гарантий, что в любой момент хозяин не выселит их на улицу.
{loadmoduleid 242}
— В общем, пришли с Олегом к тому, что будем брать ипотеку, – рассказывает Лилия. – Квартиру в регионе надо продавать, содержание ее, даже пустой, влетает в копеечку. Можно было бы сдать ее в аренду, но находясь за тысячу километров, контролировать жильцов сложно. Да и сдать у нас можно только за оплату ЖКХ… В общем, держать квартиру, если в ней не жить, нецелесообразно, к тому же нам деньги нужны на первоначальный взнос. Решили мы с Олегом мою квартиру продавать. Перед этим, естественно, я ему предложила подписать брачный договор. Ну а как иначе, квартира в регионе моя добрачная, а новая квартира в Москве будет покупаться совместно, и надо же зафиксировать, что моя доля в ней будет гораздо больше, чем доля мужа. По-хорошему, ее бы вообще за мной закрепить. Потому что без первоначального взноса муж бы никакую квартиру в Москве не купил и близко…
К удивлению Лилии, муж отнесся к ее предложению, мягко говоря, без всякого энтузиазма. Еще и чуть ли не обиделся: что за счеты такие в семье, брачный договор какой-то еще. Может быть, жена разводиться собралась? Нет? А что это тогда за разговоры о разделе имущества? Олег всем своим видом показывает, что очень в жене разочарован. Он в свое время с отцом ремонт в квартире жены делал, не говорил же, что не мое, и ремонтируй сама. Мебель вместе покупали, технику, Олегу не приходило в голову высчитывать, на чьи деньги. Потому что так далеко можно зайти. Если люди живут семьей, нечего и думать ни о каком разводе. Или лучше тогда сразу развестись, не тянуть кота за хвост, если мысли такие бродят..
— На голубом глазу предлагает мне просто квартиру в регионе продать, а в Москве взять ипотеку, выплачивать ее вдвоем, а делиться начинать в том случае, если дело дойдет до развода, – вздыхает Лилия. – А мне хотелось бы гарантий… Спорим уже второй месяц, отношения здорово испортились из-за этой квартиры. Муж считает меркантильной меня, я – его. Странно, у себя в регионе жили душа в душу, не думали о том, чья квартира. Переехали в Москву – и все изменилось. Атмосфера тут какая-то особая, что ли…
Как быть в такой ситуации?
Что посоветуете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии