На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Семенова
    В моей ситуации - подписываюсь под каждым словом и доводом. Я - ведомая женщина в первой половине жизни и ведущая - в...Если бы женщины в...
  • Робинзон Робинзонов
    Нет. Создавать семью с безотцовщиной, это слишком рискованное и безперспективное занятие.Как 45-летний Мих...
  • Дмитрий Ковера
    Понятно, что всего лучше едва умеющая читать, старая и жирная бездомная безотцовщина, с тремя нагулянными, умственно ...Как 45-летний Мих...

Хотят оставить мать одну в квартире на Новый год

Хотят оставить мать одну в квартире на Новый год

Хотят оставить мать одну в квартире на Новый год

 

– …Я зятю трусы стираю шесть лет уже, ужины готовлю, рубашки глажу, а он со мной так! – чуть не плачет шестидесятилетняя Лариса Максимовна. – Предатель! Ну как «что натворил» - купил путевки в дом отдыха! Себе, Катерине и Машеньке. А я на Новый год остаюсь в квартире вообще одна! Я что, не человек? «Лариса Максимовна, поймите меня правильно, мы хотим съездить семьей», а я кто тогда? Соседка? И дочь поет под его дудку…

 

Дочери Ларисы Максимовны, Катерине, тридцать три, внучке Маше – почти шесть. Живут они вместе, с ними еще и зять Леонид. В свое время, через год после свадьбы дочери, Лариса Максимовна овдовела, переживала утрату мужа очень тяжело, и Катя с Леонидом предложили ей переехать к ним в Москву из далекого провинциального городка в Бурятии.

– Квартиру свою в Гусиноозерске продала! – вздыхает теперь Лариса Максимовна. – Вещи, нажитые за всю жизнь, бросила. Книги, телевизор, мебель хорошую – дочь сказала, смысла нет тащить. У меня такая стенка была, ух! Но в их квартире моей мебели места не нашлось… Продала что смогла, конечно, но немного, остальное оставила новым жильцам. Приехала дочери помогать!

На момент переезда матери Катя была беременна. Правда, никакая помощь, тем более в тот момент, по ее словам, ей не требовалась. Но мать после похорон отца выглядела так потерянно и чувствовала себя так неважно, что оставить ее одну казалось совершенно невозможным.

Тогда и была выдвинута официальная версия переезда – мол, будешь с внучкой помогать.

– Да мама рада была ужасно, что мы ее пригласили, моментально собрала чемодан! – говорит сейчас Катерина. – Сейчас она свою мебель все вспоминает, но там такая мебель была… Шестидесятых годов! Телевизор старый, холодильник ЗИЛ, стенка, ковры какие-то… Конечно, мы все это не повезли, бросили там. Мама и не думала тогда по этому поводу горевать! Это сейчас вдруг вспомнила и ставит нам в упрек…

Квартиру в Бурятии продали, объединили накопления супругов, добрачную студию Леонида и купили вполне приличную трешку в спальном районе столицы. Мамину комнату отремонтировали, приобрели ей туда новый телевизор, хорошую удобную тахту, шкаф, повесили шторы. Выбирали все, разумеется, вместе с Ларисой Максимовной, зять оплачивал то, на что она указала пальцем. Комната получилась немного старомодной, на вкус Кати, но это мамина территория.

 

Семья сейчас в основном живет на зарплату Леонида. Мама свою пенсию, кажется, и не снимает, копит на черный день. Катя после декрета вышла на работу, но за небольшие деньги, они расходятся мигом – квартплата, свет, интернет, что-то из одежды, пару раз сходить в магазин, и вот уже и денег нет. Пропадать на работе и много зарабатывать дочь Ларисы Максимовны не хочет, старается как можно меньше забот по ребенку перекладывать на маму.

Мама, конечно, не прочь помочь, но, скорее всего, потом ввернет в разговоре, что и ребенок целиком и полностью на ней…

– Да нет, так-то мы хорошо живем, с мамой у нас всегда неплохие отношения были, и Леня с ней нормально ладит! – рассказывает Катя. – С самого начала, после родов, я занималась в основном ребенком, мама была на хозяйстве. Никто ее не просил ни о чем, она сама хваталась помогать!.. Готовила, мыла все, стирала, гладила. Сейчас мы на работу, дочка в сад, она дома, весь основной быт так же на ней. Я, конечно, делаю что-то вечерами, и ей всегда говорю – не хочешь, не делай, оставь. Но она ни в какую! Все у нее блестит, наглажено, обед всегда горячий есть…

– Понятно. Значит, живете душа в душу, без ссор и конфликтов?

– Ну, не всегда все гладко у нас. Лене, конечно, тяжело в том плане, что получается – не он глава семьи, а мама. Время от времени ее заносит, начинает отчитывать нас, как маленьких: «А это тут кто разбросал? Ну-ка убирайте быстро!», «Куда поперлись в такую погоду?», «Купили ерунду!» и так далее… Но Ленька как-то терпит все, переводит в шутку. Живем, справляемся, даже в отпуск два раза ездили всей семьей на море. В первый раз, два года назад, хорошо съездили, а этим летом …ну, тоже нормально, только в последний день отпуска переругались все. Да не помню я уже, из-за чего, из-за ерунды какой-то. Просто накопилось все, мама Леньке что-то резко сказала, он не стерпел, ну и понеслось. Приехали домой и здесь еще неделю дулись друг на друга. Ну, потом нормально опять стали жить вроде. В жизни всякое бывает…

 

А в ноябре Леонид заявил жене – этот Новый год я хочу встретить без тещи. Нашел дом отдыха, зарезервировал места, оплатил путевки – как раз на новогодние праздники, на них троих. Тридцатого уезжают, пятого уже назад. Ничего, переживет теща неделю одна, не в дремучем лесу ее бросают, а в собственной квартире со всеми удобствами, сказал зять. В Новый год включит телевизор, сделает себе салатик, курочку поджарит. Может, подругу какую-нибудь к себе позовет. Проведет праздник так, как ей хочется.

Тем более, гулять ночью Лариса Максимовна не любит, и раньше с ними никогда не ходила. В полпервого обычно уже идет спать.

– Да и мы отдохнем от твоей мамы в кои-то веки, побудем своей семьей в Новый год, - заявил Леонид жене.

Этот разговор случился в начале ноября, и месяц Катя ходила как в воду опущенная, боясь сказать матери, что они уезжают на новогоднюю неделю. Наконец сказала, уже в декабре.

– Ой, что было! – вздыхает она. – Слезы, крики, истерика! Ленька – предатель, и я от него недалеко ушла. Бросаем мать! Она для нас все, ребенка вырастила, а мы вот такие сволочи… Все люди будут праздновать Новый год, с семьями, с детьми, а она – одна, как перст, перед телевизором в новогоднюю ночь. Подруг у нее нет, все остались в Гусиноозерске, новых она за шесть лет в столице так и не завела, кроме нас, у нее никого, а мы такие свиньи… Две недели общается только с Машей, с нами не разговаривает…

…А может, мать в чем-то права: пользуются ее помощью по хозяйству и с ребенком, квартиру купили, опять же, наполовину на ее деньги – теперь они одна семья? Новый год – семейный праздник, бросить бабушку одну в такой день неправильно?

Или Ларисе Максимовне скромнее надо быть, жить своей жизнью? И вообще, дети не обязаны ее развлекать и скрашивать своим присутствием праздники?

Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх