— …Ой, я вообще до двадцати лет жила под тотальной гиперопекой! – рассказывает двадцатидевятилетняя Маргарита. – Мама родила меня одна, довольно поздно – в тридцать шесть лет. И каждый шаг контролировала! Пришла домой – позвони. Разогрела еду – позвони, что выключила газ. Переписки мои проверяла, если меня не было дома в восемь вечера, начинала названивать, в девять обычно была уже истерика: «Где ты ходишь, ты видела, сколько времени, на улице уже НОЧЬ!
..»…Отца своего Маргарита не знает и не видела никогда. Как-то в порыве откровенности мама рассказала, что у него на момент рождения Риты была семья, и они договорились, что финансовых претензий по поводу ребенка мама ему предъявлять не будет, но и он взамен на дочь претендовать не станет. С этим и разошлись, договоренность свою выполнили, потом мать Риты вообще потеряла его из виду. Сейчас даже не знает, где он, как он.
— Да я без отца и не страдала никогда, мне хватало мамы! – усмехается Маргарита. – Точнее сказать, ее и одной-то было даже слишком. «Туда не ходи, с тем не дружи, тетрадки всегда клади в первое отделение ранца!» Все проверяла, все контролировала… Ну ладно в школе, но в институте-то? После пар я была обязана на всех парусах мчаться домой, как будто у меня там семеро по лавкам, и это в двадцать лет! Подруги гуляли, влюблялись, ходили в клубы. А меня мама не пускала!
— Хм. Но как-то удалось это побороть?
— Побороть, наверно, нет. Удалось сбежать! Просто взяла паспорт, написала записку, чтоб меня не искала, и ушла из дома, адреса не оставила. Жила у подруги на даче почти два месяца, благо, было лето. Время от времени маме посылала сообщения, что все в порядке. Она звонила, я просто трубку не брала. Там и познакомилась с Андреем…
К сентябрю Рита вместе с Андреем вернулись в город, сняли маленькую студию на окраине. Андрей был на три года старше Риты, он уже работал. Именно он убедил Риту позвонить матери, восстановить отношения.
— Мама, конечно, была в шоке! – вздыхает Рита. – Кричала, что я загуляла, что принесу в подоле, что Андрей меня поматросит и бросит, я приползу к ней. Потом – наоборот, что она меня с полицией придет забирать от маньяка. Ага, в двадцать-то лет… Конфликты были каждый день! Мама и плакала, и здоровьем манипулировать пыталась, и что только не делала, в общем…
Но со временем страсти улеглись, тем более, что Андрей оказался просто отличным парнем. Целеустремленным, внимательным, заботливым, работящим. Через год молодые люди подали заявление в ЗАГС, зарегистрировали отношения, Рита получила диплом, начала работать. И все бы хорошо, если бы не мама.
— Она опять взялась за свое! – вздыхает Рита. – Приходила к нам домой, командовала мной, мужем, все критиковала. Кровать у нас не так стоит, зеркало не так висит, не по фен-шую! Хватала сама и бралась перевешивать! Пол мыть вечером нельзя, это примета плохая. Опять началось: сколько спать, когда вставать, что готовить…
В один прекрасный день Андрей сообщил жене, что у него есть возможность перевестись по работе в Питерский филиал компании.
— И мы даже не думали! – рассказывает Маргарита. – Вещи собрали, хозяина квартиры предупредили и буквально за два дня переехали. Маме позвонили уже из северной столицы, вот так… Там, конечно, была истерика опять, ну а кто виноват?
В Питере Андрей с Ритой устроились неплохо, взяли ипотеку. А сейчас ждут ребенка. Роды у Риты уже через месяц, и теперь выясняется, что мама едет …помогать! Хотя, разумеется, об этом ее никто не просил.
— Наоборот, говорю открытым текстом: мама, не надо ехать! – рассказывает Маргарита. – Помощь мне не нужна. Мы справимся сами! Но она как не слышит! Ты, говорит, не понимаешь, о чем говоришь, помощь с младенцем нужна всегда и обязательно! Ты детей не видела, в руках не держала, и муж твой такой же, я не могу вам доверить ребенка! Она там нашила каких-то пеленок из марли, распашонок, чепчиков – зачем?
Рита прекрасно знает уже по опыту, что нормальных отношений с мамой хватит на пару дней. Потом опять начнутся ссоры и конфликты. Мама будет везде лезть, все критиковать и устраивать истерики на тему того, что «так не делается».
— Как сделать так, чтоб она не приезжала? – чуть не плачет Рита. – Мама хочет к внуку, это я понимаю. Но я-то совсем не хочу к маме…
Ее от этой ситуации уже трясет и колотит. Сейчас убежать вникуда от мамы с паспортом в кармане будет сложнее – у них на руках новорожденный ребенок и ипотечная квартира.
Как быть в такой ситуации? Что думаете?
Свежие комментарии