
– Хабиб, вам уже доводилось однажды начать жить заново, когда вы переквалифицировались из полицейского в эстрадного певца. С какими трудностями вы столкнулись?
– Самая главная трудность – это уйти от постоянной работы и стабильного заработка, которые у меня были на службе в полиции. И окунуться в жизнь без гарантированного дохода. Да и вообще поначалу оказалось сложно даже просто жить в Москве – большом городе, где ты никого не знаешь. К тому же здесь всё намного дороже, чем в Казани. Вот это была, наверное, самая большая трудность. Плюс страх, что ничего не получится. И ещё – опасение за родителей, которые переживают за тебя, потому что ты их сын и они желают тебе только лучшего. Но я старался родителям особо не рассказывать о том, как у меня всё было плохо в первое время. Не хотелось их расстраивать. Таился, шифровался, как спецагент, чтобы они думали, будто у меня всё хорошо. (Смеётся.) – Расскажите, пожалуйста, о вашем первом образовании: как проходила учёба, чему посвящён диплом?
– Мое первое образование – эксперт-криминалист. Учёба проходила интересно. Я два года жил в казарме, а в оставшиеся три года перешёл на городское проживание. Но каждый день у нас была строевая подготовка. Я играл в оркестре на малом барабане, а кроме того, занимался экспертизой. Потом была практика – выезжал на место происшествия, производил следственные действия. А диплом посвящён почерковедческой экспертизе и тому, как люди пишут левой рукой, чтобы скрыть свой почерк. Как они пытаются подделать подпись. Дипломная работа была вообще-то очень сложная, но я её сдал на «отлично». – Вы оставили службу в звании капитана. Помните самую сложную ситуацию, с которой пришлось столкнуться по долгу службы?
– Наверное, это самые первые дежурства, когда выезжал на различные преступления. Особенно если совершено какое-нибудь тяжкое деяние – убийство или пожар со смертельным исходом. Когда впервые сталкиваешься со смертью, это, скажем так, не очень приятно. И мало того что ты наблюдаешь подробности происшествия, тебе ещё нужно найти виновника, раскрыть преступление по этим следам.

– Главный вывод – не попадать в ситуации, которые могут повлечь за собой плохие последствия. На моей практике восемьдесят процентов краж происходили по вине самих заявителей. Люди сами провоцируют преступления: оставляют телефоны, забывают вещи. Конечно, их крадут. А потом потерпевшие кричат: «Похитили, украли!» А некоторые гуляют ночью в неблагополучных районах, где может случиться всё что угодно. В общем, не нужно терять бдительности. – И последний вопрос, связанный с полицией, а потом перейдём к творчеству. Какие качества вы обрели на службе?
– Порядочность, целеустремлённость, тактичность, вежливость и, конечно, дисциплина. Я стараюсь всё делать заранее, просчитываю на два-три хода вперёд. Вот почему я такой требовательный. Борюсь за то, чтобы всё было разложено по полочкам и чтобы никто не опаздывал к назначенному времени. – Как родители вообще отпустили вас в Москву?
– Я втихую поехал, они ничего не знали. Думали, что отправился в отпуск отдыхать. А на самом деле я в это время покорял столицу. (Улыбается.) – Не наступает ли у вас порой разочарования от занятия музыкой? И не тянет ли назад, на малую родину?
– Да нет, ведь у меня потихонечку всё получается. Что касается Казани, то, конечно, туда меня тянет. Хочется увидеться с родителями, прогуляться с друзьями по улицам Казани. Я ведь там бываю не так часто, как хотелось бы. Скучаю, но вместе с тем понимаю, что в Москве нужно много работать, делать музыку. Да и вообще, мне нравится этим заниматься. Это моя жизнь.

– Да, я всегда «на позитиве». Если только куда-нибудь опаздываю или что-то идёт не по плану – могу разозлиться. Поймите, я всегда переживаю за качество своих концертов, за свои песни. И, как любой живой человек, расстраиваюсь, если что-нибудь не так. Но это быстро проходит, ведь у меня очень переменчивое настроение. Сейчас я грущу, а через минуту – опять «на позитиве». На концертах всегда смеюсь. Моя жизнь сопровождается всякими шуточками-прибауточками, поэтому я практически всегда в хорошем настроении. – А что делаете, чтобы поднять себе настроение?
– Иногда смотрю забавные ролики в интернете. И вот совет, который хорошо работает: если вам грустно, включите любимую комедию. – И какие фильмы вы любите смотреть?
– Я люблю смотреть всё подряд. Постоянно выходят новые картины, старое кино тоже никуда не девается – мне всё интересно. Не стану сейчас перечислять все любимые киноленты, но скажу так: мне нравятся фильмы, которые хочется пересмотреть. В их число входят многие советские картины, особенно новогодние, я смотрю их каждый год. А ещё люблю фильмы с Леонардо Ди Каприо. Мне очень нравится этот актёр. И я бы с удовольствием пересмотрел картины с его участием. – Как вы относитесь к своей популярности? Как складываются отношения с фанатами?
– Отношусь весьма спокойно. Я не считаю себя сверхпопулярным. Очень радуюсь, когда подходят люди и говорят: «Какие у тебя классные песни!» Потом пересылают мне видео, а я их выкладываю у себя. Я всегда на связи и каждому стараюсь уделить внимание. – Когда вы написали «Ягоду малинку» – ожидали, что песня станет такой популярной?
– Да никто такого не ожидал. Но ведь я всегда делаю свою работу искренне, и «Ягода малинка» – такая же искренняя, как и прочие мои песни. Я стараюсь, чтобы в них рассказывалась какая-нибудь история. Кстати, «Ягода малинка» посвящена реальной девочке, которая снимает видео для «ТикТока», крутит головой влево и вправо, потом смотрит в потолок. Так что все эмоции здесь настоящие, а не придуманные.

– В детстве я много раз слушал эту песню, мама её часто включала. Но, если честно, совсем не думал о ней, когда сочинял свою «Малинку». Я ведь старался в этой песне раскрыть себя как личность. – Ваши любимые книги – какой направленности?
– Конечно, психология. Дейл Карнеги «Искусство эффективно общаться». И про друзей у него тоже есть классная книга. В общем, всем рекомендую – читайте и развивайтесь. – Есть ли ТВ-, кино- или интернет-проекты, в которых вы хотели бы принять участие?
– Да ведь я уже участвую в очень многих проектах. И, если поступают предложения, всегда только рад и открыт для всего. – А какую музыку слушает Хабиб?
– Слушаю абсолютно разную музыку. Могу с утра слушать Бетховена, днём – рэп, а вечером – «Линкин Парк». Я не ограничиваю себя в выборе музыкальных жанров, поскольку в каждом из них присутствуют классные ходы, особая гармония, интересная мелодия. Я меломан с детства, в школе мне нравилась Аврил Лавин. Сейчас в свободное время в основном слушаю зарубежную музыку, ведь русские песни я постоянно слышу на работе – в частности, на мероприятиях, где выступаю с другими артистами. А для себя порой открываю, например, испанские или итальянские хит-парады. Мне очень нравятся латиноамериканские ритмы, они поднимают настроение. Выделять исполнителей не вижу смысла, слушаю всё, что нравится. – Есть ли у вас домашние животные?
– Ну, с моим графиком это просто невозможно, поэтому домашних животных у меня нет. – Какими качествами должна обладать ваша «вторая половинка»?
– Она тоже должна быть жизнерадостной, чтобы мы с ней оказались на одной волне. И чтобы она хотя бы чуть-чуть умела готовить! Чтобы, когда я прихожу голодный, могла что-нибудь сварганить! (Смеётся.) Но самое главное – чтобы любила. – А внешне?
– Сложно сказать. Она может быть и блондинкой, и брюнеткой, худой или с формами. Конкретных образов в голове нет, красивых девушек много, и это замечательно. Но хочется, чтобы присутствовала и внутренняя красота. Она может не быть супермоделью, но почему-то тебя к ней тянет. Ещё важно, чтобы ценила меня не как популярного артиста, который в своё время чего-то добился, а чтобы прежде всего любила меня как мужчину. И видела меня отцом её детей! – Хабиб, а как вы относитесь к таким косметологическим процедурам, как наращённые ресницы, увеличенные губы? Или вы за естественность во внешности?
– Считаю, что максимум – можно сделать ресницы. Это действительно очень красиво, главное, чтобы гармонично смотрелось. А что касается накачанных губ, то я против. Пусть у неё лучше будут маленькие и скромные, но зато, когда я их поцелую, точно буду уверен, что это её часть тела. В общем, я за натуральность. – Хабиб, а кем вы хотели стать в детстве?
– Конечно, хотелось быть артистом, петь на сцене. Правда, я думал, что эта мечта никогда не сбудется. Мне нравился фильм «Танцор диско», тоже хотелось стать таким народным героем. Всегда стремился совершать добрые поступки и помогать людям. Этим я сейчас и занимаюсь. Детей на концертах призываю вести здоровый образ жизни, не курить и не пить, читать книжки, уважать старших, помогать бабушкам и дедушкам. Я езжу в детские дома, привожу игрушки, сладости. Помогаю малоимущим семьям. И вообще уделяю внимание своим слушателям с большим удовольствием. – Хабиб, с вами не пропадёшь – и посмеяться можно, и попеть, и, кажется, положиться во всём. В общем, настоящий мужчина! А что вы вкладываете в это понятие?
– Думаю, настоящий мужчина – тот, кто не говорит, а делает. Его поведение измеряется не словами, а поступками. Всё так просто и банально. Очень важно не только красиво говорить, но и красиво делать. Если ты артист и со сцены сказал, что сфотографируешься со всем залом, – нужно выполнять обещание. Так я и поступаю, потому что знаю – зрителям это важно. – Хабиб, кажется, сейчас поют все кому не лень. Даже люди, в прошлом далёкие от музыкальных специальностей, достигают завидных высот. Вы тому яркое подтверждение. И всё-таки далеко не каждый становится популярным и известным. А что бы вы пожелали людям, которые тоже хотят запеть и имеют свой материал? Куда им двигаться?
– Ну, у нас сейчас есть интернет и социальные сети. Выкладывайте всё, что есть. Нужно снимать как можно больше: советую выкладывать хотя бы по три видео в день, не лениться. И быть харизматичным. Хотя даже если, допустим, завтра запретят интернет, я всё равно продолжу заниматься музыкой. Как-то ведь люди жили без этого, находили способы делиться своим творчеством и кайфовать. Будьте самими собой, не похожими на других, и вас обязательно заметят. И самое главное – нужна искренность. Без этого всё не по-настоящему. – И напоследок – чем вы гордитесь в жизни?
– Тем, что смог повернуть её на сто восемьдесят градусов. Уволился с должности криминалиста и достиг, может быть, пока не очень больших, но успехов в музыке. Я заложил некий фундамент. Теперь развиваюсь не только как артист, но и как человек. Важно всегда им оставаться и помогать другим в трудную минуту. Я горжусь тем, что делаю всё искренне и от души, а не чтобы кому-то понравиться. Расспрашивала
Дарья СОКОЛОВА
Свежие комментарии