— …А я Сережке говорила еще – зачем вообще эту Катю вы посвятили в суть дела? – рассказывает пенсионерка Валентина Петровна. – Молча бы сделали сами все что надо, и все! Кто она такая, чтобы мнение свое высказывать в наших семейных проблемах? Он мне – мам, ну как же «кто такая» - она законная Димкина жена, мать его детей… Тоже мне, заслуга!
Я говорю – так у некоторых людей законных жен и по десять бывает, и что, теперь всех слушать, что ли? Вот еще!..… У Валентины Петровны два взрослых сына, оба женатые, самостоятельные, оба живут отдельно со своими семьями. Старшему, Дмитрию, почти сорок, у него с женой Катериной двое детей – пятнадцатилетняя дочь и десятилетний сын. Катя с рождения старшего ребенка не работает, муж ее отлично справляется с обеспечением семьи и в одиночку. Поэтому она на хозяйстве: занимается бытом, ремонтами, семейным досугом, шоппингом – ну и, конечно, детьми.
Дети у Дмитрия и Кати растут просто на загляденье – здоровые, спокойные с самого младенчества, любознательные, способные и талантливые. Оба хорошо учатся, занимаются спортом, имеют интересные увлечения, помогают по дому. В общем, прекрасная семья, просто как из рекламного ролика.
У младшего сына Валентины Петровны, тридцатичетырехлетнего Сергея, в общем-то, в жизни тоже все неплохо. Работает на любимой работе, зарабатывает, квартиру с женой Надеждой купили, ипотеку выплатили. Проблема одна – родить не могут, у них мужской фактор. Много лет пытались, обследовались, лечились – и ничего. Поначалу врачи еще давали какую-то надежду, но пару лет назад твердо сказали – нужен донор, и точка. Иначе никак.
Честно говоря, Сергей сначала сильно расстроился – воспитывать абсолютно чужого генетически ребенка он был не готов. Но в то же время и семья без детей для него – не семья. И время уже поджимает.
— Думали-думали, что делать, и возникла эта мысль: попросить Димку, старшего брата, быть донором для Сергея! – рассказывает Валентина Петровна. – Ну а что, прекрасный выход, по-моему. У Димки двое замечательных детей, разнополых, здоровых, мы их видим и знаем, какие чудесные дети у него получаются. К тому же это были бы родные по крови дети, от родного брата, а не непонятно что от какого-то донора!
По зрелом размышлении почти всей семье эта идея понравилась. Даже Дмитрий, который сначала, когда к нему обратились брат с женой с необычной просьбой, был в шоке – подумав и взвесив все, в принципе, согласился.
— И только Катерина встала на уши! – рассказывает Валентина Петровна. – Блажила, как ненормальная! Нет, мол, и все, я против, даже не говорите мне такого! Пока я законная жена Дмитрия, его детей буду рожать только я!.. Уж мы к ней все и так, и этак, уговорить пытались, и вместе, и по отдельности – нет, ни в какую! Даже не хочет говорить, почему нет – просто нет, и все… Я уже сыновьям говорю – да дураки мы, не надо было ей говорить вообще. Пошли бы и сделали дело, а то слушать еще всяких истеричек… Ей-то какая разница вообще, я не понимаю…
***
— …Мотали мне нервы с этой дурацкой идеей месяца три или четыре! – вспоминает Катерина. – Я четко сразу сказала всем – нет, этого не будет, я категорически против! Нет, лезли уговаривать, то с одной стороны зайдут, то с другой… Валентина Петровна уж очень старалась тоже, я ее в дверь, она в окно. Ну, ее можно понять – при этом раскладе она бы получила как-никак родного внука.
— Да, действительно…
— Ну вот, лезли-лезли, а потом вдруг резко все замолчали на эту тему, как отрезало. Ну, я тоже молчу, естественно. А тут у свекрови день рождения был неделю назад, поехали мы ее поздравлять, а там Надя с Сергеем… Я мужу потихоньку на ухо говорю – Надя-то в положении, по-моему. Интересно, они что, ЭКО сделали? А он мне – ага, мол, сделали, двойню ждут! Ничего себе, думаю, какая осведомленность. Спрашиваю в лоб, интересно, а кто же биопапа, не ты ли? На меня руками замахал – отстань от меня, причем тут я вообще, знать ничего не знаю и ведать не ведаю…
Мужа своего Катя знает давно как облупленного, в браке-то ведь почти уже семнадцать лет, и такая бурная реакция на простой в сущности вопрос сильно насторожила. А вкупе с информацией о двойне так и вообще выбила из колеи.
— Еще и Валентина Петровна прямо цветет и пахнет! – рассказывает Катерина. – «Наденька, тебе там удобно? Не дует? Не жарко? Не холодно? Что тебе подать – сок, морс, чай холодный? Слушай, давай я тебе шаль принесу, все-таки, мне кажется, дует из окна…» Чувствую себя последней дурой…
Правды Кате никто, суда по всему, не скажет, но выяснить все хотелось бы ей больше всего.
— Если бы я точно знала, что муж такое провернул за моей спиной, зная мое отношение – развелась бы! – заявляет Катерина.
А в вашей картине мира жена имеет моральное право «наложить запрет» на донорство мужа, при условии, что все остальные родственники и он сам – ЗА?
Как быть в такой ситуации? Что думаете?
Свежие комментарии