— …Да я вообще случайно узнала их новости, в ванной на полочке увидела обертки от домашнего теста на определение беременности! – рассказывает пятидесятисемилетняя Наталья Игоревна. – Юлька, дочка моя, аккуратностью никогда не отличалась, вечно все разбрасывает… Ну, взяла я эту бумажку, пошла к ним в комнату.
Дочери говорю, Юля, это что такое, может, объяснишь?.. У Юльки глаза забегали, а Сережка, муж ее, мне и заявляет – мол, да, Наталья Игоревна, у нас будет второй ребенок, мы решили рожать! Нет, ну ты подумай, молодцы какие, решили они! Я говорю, а меня вы спросили, что я об этом думаю?..Дочери Натальи Игоревны, Юлии, двадцать семь лет, зять Сергей на пару лет постарше, у них растет сынишка, которому в конце зимы исполнилось два. В молодой семье непростые времена в финансовом плане. Несколько месяцев назад Сергей попал под сокращение – потерял хорошую должность в солидной компании. Искать работу не торопясь возможности у него не было – жена в декрете, ребенок, да к тому же еще и квартира, где жили, — в ипотеке.
— Вышел на работу туда, куда сразу взяли! – вздыхает Наталья Игоревна. – С большой потерей в деньгах… Маленькая компания, зарплата в конверте, постоянные задержки выплат, но вроде как лучше, чем просто дома сидеть, хоть что-то зарабатывает. Параллельно ищет, конечно, что-то более подходящее, но пока никак. Хорошие вакансии не попадаются, а шило на мыло менять смысла нет…
Платить ипотеку и сводить концы при таком раскладе стало проблематично: зарплата сильно уменьшилась, а цены на все взлетели. Молодым пришлось выкручиваться: сдали свою ипотечную квартиру в аренду, а сами попросились пожить к матери Юлии, в ее двухкомнатную квартиру.
— Пришлось потесниться, а что делать! – вздыхает Наталья Игоревна.
Потесниться пришлось, конечно, основательно: молодым Наталья Игоревна отдала большую комнату на два окна, их все же трое, а сама переехала во вторую, небольшую комнатушку. И о покое пришлось забыть: перед маленьким внуком ведь дверь не закроешь. Малыш бегает, кричит, катает машинки, требует внимания. Волей-неволей Наталья Игоревна подключилась к воспитанию – читает с внуком, играет, ходит на улицу гулять. Ну а что, погода хорошая, а во дворе ребенка проще занять и отвлечь, чем в квартире.
И бытовых забот прибавилось. Дочь, конечно, тоже и моет, и убирает, и готовит, но в большой семье с ребенком домашних дел словно бы меньше не становится. Практически каждый день крутится стиралка, растет гора белья для глажки, летит пыль и брызги на зеркало в ванной, да и у плиты дел полно. Надо кормить ребенка, Сергея, который вечером придет с работы, да и самим женщинам среди дня пообедать…
— Радовало только то, что это все ненадолго! – говорит Наталья Игоревна. – Планировали, что в сентябре внук пойдет в сад, Юлька выйдет на работу, тогда Сергей сможет искать нормальную вакансию смелее. Да и вообще, с двумя зарплатами проще, чем с одной… Я думала, что они встанут на ноги и вернутся к себе в квартиру. Обещала им, так и быть, помочь на первых порах с ребенком, пока он адаптируется, забирать из сада, сидеть на больничных... А теперь что? Все планы насмарку? И меня ставят перед фактом, представляешь – у нас будет второй ребенок. Красота…
Больше всего Наталью Игоревну возмущает тот факт, что молодые даже не подумали посоветоваться с ней, принимая решение о расширении состава семьи.
— Они мне вообще заявили, что права голоса я в этих вопросах не имею, представляешь? – с возмущением рассказывает Наталья Игоревна. – Что это их семья, им и принимать решение, быть ребенку или не быть. И вообще не мое дело. Каково?
Наталья Игоревна уверена, что рожать сейчас – со стороны дочери и ее мужа верх безрассудства. Денег мало, не хватает, над головой висит непосильная ипотека, жилья нет, сидят у тещи на голове – ну какой тут второй ребенок?
— Я понимаю – так получилось, но надо же думать! – возмущается Наталья Игоревна. – Дочь мне еще заявляет – ну не аборт же мне делать теперь! Я говорю, а почему нет-то? Именно такое решение и будет самым лучшим, я считаю…
Как думаете, теща, предоставившая жилплощадь для проживания, имеет право голоса в вопросе «быть или не быть второму ребенку»? А может быть, это действительно не ее дело, и решать должны исключительно будущие родители, это же их семья и их ребенок, а финансовая ситуация за девять месяцев, может быть, еще изменится?
Что думаете?
Свежие комментарии