Какая-то испанская домохозяйка отсудила у мужа 200 тысяч евро за ту работу, которую делала по дому до развода. Несмотря на то, что семья жила небедно, у супругов был раздельный режим собственности. В результате муж заработал Porsche Cayenne, Range Rover 4×4, мотоциклы BMW и ферму по производству оливкового масла площадью 70 га, которая оценивается в 4 млн евро.
Жена же с 1995 года не работала по настоянию мужа, и заработала себе только геморрой с двумя дочерьми мужчины, выражаясь метафорически. Когда младшей дочери исполнилось 16 лет, отец отказался платить за ее обучение, в результате чего девушка пошла работать. Тут, как я понимаю, терпение матери лопнуло, и она подала на развод.
В результате суд встал на сторону 48-летней женщины, несмотря на раздельный режим собственности. И присудил ей вот эту компенсацию, и еще 500 евро алиментов сверху. Это решение вызвало массу обсуждений, причем и у них, и у нас.
Я почитала высказывания наших мужчин, высказывания их мужчин – везде одно и то же. Мол, зачем мне такой брак, несправедливость какая. Разница была в том, что их мужчины просто писали что-то вроде «жениться не выгодно, вот я и не женюсь, все сам делаю». А наши возмущались более конкретно. Мол, что за глупости? Если жена не готовит и не стирает, то зачем она нужна? Мол, по-справедливости если судить, так женщина еще и должна осталась. Она ведь в доме ела, пила, хозяйской кроватью пользовалась. Пусть тогда платит за аренду, за питание и за амортизацию мужниного хозяйства. Женщины же в основном считают решение справедливым. Мол, если вдвоем решили, что я работаю, а ты обеспечиваешь уют, то вдвоем за это решение и отвечают. Негоже человека с голым задом оставлять, тем более, что от общего состоянии супруга это вообще крохи.
В России, конечно, такой номер не пройдет, объясняют юристы. Но меня больше интересует не юридическая, а моральная составляющая произошедшего.
Как по мне, многое зависит от того, как именно договаривались супруги на берегу. Я думаю, муж говорил что-то в таком духе:
Моя яркая звезда
Мы с тобою навсегда
Эту связь души и тела не разрушат и года
Все мое теперь твое
Постирай скорей белье
И еще, вот наши дети, меня с ними не дое…
Хотя, может, его слова звучали так:
Дорогая, ты здесь гость
Вот тебе на ужин кость
Твоего здесь вовсе нету, это мой здесь каждый гвоздь
Жрать готовь, детей целуй
Кое-как здесь существуй
А когда ты надоешь мне, ни на что не претендуй
Я вот не знаю ни одного случая, чтобы мужчина озвучивал второй вариант. Говорил, мол, ты здесь никто и на птичьих правах. Другое ведь совсем заливают, другое обещают. Вместе до гроба и все такое. А раз обещал – выполняй или компенсируй. Ну или правду говори. Разве нет?
Свежие комментарии