– …Ну, честно говоря, сестра распустилась конкретно! – рассказывает сорокалетняя Лариса. – С работы ушла много лет назад, когда дочь ее в первый класс пошла. Типа, знаешь, из школы ребенка встречать, в музыкалку водить, уроки делать… Так с тех пор и сидит, племяшка в этом году в девятый класс перешла!
Работы, говорит, нормальной не найти в сорок пять, а уборщицей идти здоровье не позволяет. Конечно, какой там уборщицей – у нее вес уже под сотню, наверно, ни наклониться, ни повернуться толком не может. Это и неудивительно: человек не двигается вообще, день-деньской ест да сериалы смотрит…Лариса много раз пыталась поговорить с сестрой – сначала намеками, потом уже и прямым текстом – о том, что так нельзя. Работать, может, и необязательно, хочешь быть домохозяйкой – пожалуйста, тем более, мужа это устраивает. Но надо тогда хоть что-то делать дома, так же нельзя! На кухне вечно гора немытой посуды, постели не заправлены у всех, все валяется вперемешку.
– Поначалу, как только с работы ушла, она старалась – мыла, убирала, пироги пекла! – рассказывает Лариса. – Это помимо того, что с дочкой бегала и в школу, и на кружки, и на развивашки какие-то. Но как-то постепенно упростила все. Белье давно уже не гладит, пол не моет, в окна света не видно, готовить тоже особо не хочет – ребенок из школы приходит и лезет в холодильник за колбасой и сыром, потому что больше в доме есть нечего…
На слова сестры Людмила не обращает никакого внимания. Муж ей претензий не предъявляет, кажется, его вполне устраивает все так, как есть. Рубашки свои он стирает и гладит сам, готовит по выходным так, чтоб хватило на несколько дней. Когда бардак достигает апофеоза, устраивает в квартире генеральную уборку, привлекая дочь. Та помогает, хотя без особого желания. Но у папы не забалуешь.
Людмила в семейных уборках почти не участвует. Только ноги поднимает, сидя на диване, когда дочь или муж под ней пылесосят и моют пол.
– Я просто удивляюсь ее мужу – святой человек! – со вздохом рассказывает Лариса. – Другой бы давно сбежал уже, сверкая пятками! Вокруг посмотрю – от таких женщин мужчины уходят, что просто диву даешься. И хозяйственные, и красавицы, и следят за собой, и деньги зарабатывают, а тут… И муж – ни слова упрека. С юмором, по-доброму, убирает, намывает, готовит после работы. Еще на подносике ей принесет сервированную тарелку к телевизору… Наверно, он действительно Людку очень любит, не знаю…
Людмила тоже отдает себе отчет, что муж у нее золотой.
– Тут недавно она мне заявила – ты, говорит, мне завидуешь, поэтому и лезешь с дурацкими советами в мою жизнь! – продолжает рассказ Лариса. – У меня, мол, муж, который меня любит и такой, толстой, капризной и нехозяйственной, содержит и деньги дает. Ребенок есть! А у тебя кроме твоей работы, в сорок лет ничего. Пора котов заводить…
Семьи у Ларисы действительно нет – по ее словам, она никогда к этому не стремилась, ее вполне устраивает жить одной. И работу свою она любит. И дом. В квартире у нее порядок и чистота, все сверкает.
– Ну еще бы, ты одна, а нас в квартире трое! – пожимает плечами Людмила. – Каждый с улицы придет, в ботинках по прихожей потопчется, уже грязь! Каждый раз бросаться с тряпкой, что ли? Вот еще!
И продолжает спокойно сидеть на своем диване.
– А тут скандал у них в семье случился! – рассказывает Лариса. – Муж сестры сказал дочери, чтоб на субботу ничего не планировала – надо дома убраться уже. А у девочки, видимо, как раз на этот день были планы… Она сейчас подрабатывает промоутером у них, а по вечерам на какие-то курсы ходит, в общем, всю неделю занята.
– Понятно…
– Ага… Она девчонка хорошая, целеустремленная такая, мне очень нравится… Ну вот, планировала в субботу отдохнуть, а тут такой облом. В итоге в запале она и высказала матери, что, мол, ты сидишь дома, мы с отцом работаем, неужели тебе убраться сложно? За неделю полы один раз помыть? Почему мы в свой единственный выходной должны корячиться? Ты домохозяйка, так делай дома хоть что-то! Людка вне себя от злости была, яйца курицу не учат, кричит, ребенка обвиняет во всех мыслимых грехах, надо же, дочь посмела ей высказать… Поругались до небес. Племяшка мне звонила, говорит, тетя Лара, ну неужели я неправа?.. Да права конечно, отвечаю! Только не сделаешь ты ничего, матери своей головы не приставишь…
***
Как считаете, пятнадцатилетняя дочка имеет право делать маме замечания за лень и образ жизни, или, пока живет с родителями, должна держать свое мнение при себе и делать, что говорят?
Что думаете?
Свежие комментарии