На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему мужчины отказываются признавать, что их притязания могут быть неприятны?

Подсмотрела, уже не помню где, занятную историю приставаний пожилого ловеласа к молодой резвой девчушке. Суть в том, что вместо отказа девушка ответила что-то вроде «познакомимся, если догонишь», и быстро пошла вперед. А кавалер попытался ее догнать, да вдруг словил одышку, покраснел, понял, что больше идти не может.

.. Только и осталось ему, что присесть на пенек и ненавистью смотреть вслед ускользающему шансу. В комментариях у мужчин подгорело знатно. Вот уж на что я привыкла к чему угодно за 12 лет в блогах, но таких фонтанов ненависти даже я не видела. Хотя казалось бы: никаких прямых оскорблений, никаких словесных указаний на возраст и физические возможности, даже никаких отказов. Согласие, можно сказать. Но – с условием…

Вообще, тема разницы в возрасте – скользкая тема. Не хотелось бы скатываться именно в эйджизм, да и зачем? Дело не в возрасте там было. Если бы девушка была в настроении и была не против познакомиться с элегантным и вежливым зрелым попутчиком, то почему нет? Точно так же могла бы познакомиться с юным студентом приятная женщина среднего возраста, и шли бы они рядом по освещенной солнцем дорожке. А кто бы им это запретил? Я про другое говорю. Про то, что подкаты часто выстраиваются крайне нагло, неприятно и грубо. И мужчины (особенно зрелые почему-то) не видят в этом ничего такого, считая, что они в своем праве.

Например, я приводила такой пример из своей юности. Как-то на отдыхе пенсионер лет семидесяти, с золотыми зубами, глубокими морщинами, пигментными пятнами и другими атрибутами старости предлагал мне, четырнадцатилетней, ужин в ресторане (с продолжением, разумеется). Тогда законодательство было другое, и с юридической точки зрения гражданин был чист. Но вот с моральной… И вот под этим описанием тоже было много возмущенных граждан. Они недоумевали, что тут не так. Все же знают, что в 90-е были девчушки, которые согласились бы отужинать. Может, не все, но одна из пятидесяти бы точно согласилась. И тогда какие твои претензии? Тебе не надо, а другим – надо…

У меня однажды был пост на тему «как бы я знакомилась, если бы была мужчиной». Там ничего особенного не было – я бы внимательно слушала женщин, которые меня окружают: кто они, какие у них интересы. Если бы шла куда-то, куда мне интересно – в бассейн, в кино – брала бы с собой кого-то за компанию, и не жалась на дополнительный билет. Жила бы активной социальной жизнью. А там глядишь и круг заинтересованных дам бы появился, в котором кого-то уже можно выбрать. Кто-то соглашался со мной, но многим моя стратегия не понравилась. Мол, была бы ты, Морена, тем, что в простонародье называют «алень». Все бы с тобой дружили, но никаких близких отношений бы у тебя не было бы годами. А в чем альтернатива-то, спрашиваю. А альтернатива у них сразу нагло тащить в кусты, проявлять напор. И наплевать, если откажут. Девяносто девять откажут, а сотая согласится!

Ну, приставать к здоровому человеку это еще ладно, у меня была статья и о тех хищниках, которые пасутся в группе взаимопомощи, надеясь за малый прайс или даже за еду поживиться кем-то, кто в трудной жизненной ситуации. И снова мне сказали: мужчина в своем праве приставать к более слабой. Это взаимная выгода, вот и не лезь!

А сегодня открыла я блог Анны Качан-Юриной, там похожая тема обсуждается. В одной из наших больниц парень стал жертвой домогательств мигранта. И часть феминисток над этим случаем знатно потешалась, комментируя новость в стиле «сам виноват». Тут я категорически не согласна, мне кажется, никакое насилие нельзя встречать такой реакцией. А вот посмотреть, как еще реагируют на новость, было интересно. В частности, удивила вот какая реакция: мол, никак нельзя сравнивать, когда огромный мужик лезет к более слабому и больному мужику, и то, когда мужчина элегантного возраста подкатывает к девушке. Потому что это другое, вы не понимаете, это другое. Когда мужчина лезет к женщине, которой он не нравится, это паприроди, это естественно, иначе мы все вымрем. А когда ко мне полезло какое-то чучело-мяучело, это непаприродно, вот если бы ко мне пристала женщина средних лет – тогда была бы зеркалочка.

И много где я вижу этот ужас мужчин перед условной ситуацией с более сильным и агрессивным приставалой. Но с тем, что чувствует женщина, это равнять нельзя, это другое. Хотя как по мне – как раз то самое. Тут есть три слагаемых: отвращение, страх и отношение как к объекту. Вот это женщин возмущает, и если учитывать контекст гендерных стереотипов, то зеркалочка выглядит именно так. Но – нет, не признают они это.

Как вы думаете, почему когда появляется зеркалка с учетом тех же чувств: страха, отвращения, нежелания чувствовать себя объектом, некоторые кричат, мол, это другое?


Заходите в тележеньку, я туда новенького-эксклюзивненького принесла.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх