Помню как в середине шестидесятых, отец принёс домой огромную картонную коробку и загадочно улыбаясь, поставил её на пол. Мы с котом ахнули и принялись её обследовать. Потом я дрожащим от возбуждения голосом прочитал на ней надпись- Весна-3. Не кантовать. Да, это был первый в моей жизни телевизор. А чёрный квадрат кинескопа, окно в другой, не ведомый мне мир.
Потом мы его включили и принялись изучать таблицу настройки телевизора. Ведь раньше, по будням, телепередачи начинались после 18-00. Да и выбор их был не велик. Что особенно запомнилось. В воскресенье "Утренняя сказка" и "Клуб кинопутешествий" с бессменным ведущим Шнейдеровым. В будни, Фигурное катание и конечно Вечерние новости в 21-00. А после них обязательно показывали фильм.
Отец приучил меня смотреть Вечерние новости. Я наслаждался ими. По бескрайным полям пшеницы плыли комбайны и собирали небывалые урожаи зерна. Леонид Ильич навешивал очередной орден Дружбы народов какому-нибудь "чёрненькому другу" и целовал его взасос. Ещё бы, ведь тот обещал построить в своей стране социализм. А также показывали забастовки в странах загнивающего капитализма.
После просмотра, экран телевизора обязательно закрывали тряпочной салфеткой. Считалось, что свет разрушает люминофор экрана. А также его обязательно включали в сеть через регулируемый трансформатор напряжения. В общем, берегли как зеницу ока. Но однажды случилось непоправимое. Экран погас. На нас пугающе уставился чёрный квадрат кинескопа. Зловещий чёрный квадрат.
Я не зря написал такое длинное вступление. Смысл его в том, что чёрный квадрат это пустота. А может и нет. Возможно за ним, таится огромный, пока ещё не осознанный нами мир. Так кто такой Малевич, сумасшедший или понятый лишь избранными художник. И какой смысл заложен в его странную картину “Чёрный квадрат?” Что касается меня, то я считаю, что искать смысл картины изучая оттенки чёрного на ней, психиатрический диагноз. Как-то так.
Свежие комментарии