На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Комплименты подействовали

Комплименты
Дорогая редакция, здравствуйте! Спасибо, что иногда печатаете мои правдивые истории. В этот раз хочу рассказать о своей подруге Светлане и её маленькой дочери.

Светлана, мама двоих детей, часто жаловалась мне на пятилетнюю дочь – та во всём копировала брата, который старше на три года. Света смирилась с любовью Кати к машинкам, конструкторам, но её сильно огорчало нежелание дочери носить платья, юбки и бантики.
А уж когда Катюша попросила сделать ей короткую стрижку «как у Ярика», женщина совсем расстроилась.
Бабушка, проживавшая вместе с молодой семьёй, не смогла повлиять на ситуацию. Её большого педагогического стажа и опыта не хватало, чтобы переубедить внучку и заставить изменить взгляды.
Евгений, отец девочки, отгородился от этих проблем. Он считал своей основной обязанностью обеспечивать семью. Женя любил супругу и полностью доверял ей во всех вопросах. На очередной рассказ о том, что Катюша забросила новое платье за комод и в детский сад её опять отвели в любимых шортах, реагировал всегда улыбкой. Света злилась на мужа, упрекала в том, что он совсем не участвует в воспитании детей. Тот в ответ напоминал, что научил сына играть в шахматы.
Светлана была уверена, что если у женщины есть дочь, то её нужно непременно воспитывать как принцессу. И что они с Катюшей обязательно должны стать самыми близкими подругами. Света с любовью покупала дочке куклы, яркие платья в цветочек, заколки, банты. Но всё это так и оставалось невостребованным и потом передавалось дочерям подруг. Катюшка устраивала истерики, отказываясь от девчачьих нарядов.
Коллеги убеждали Свету, что это просто краткий период бунта и сопротивления, через это проходит каждый ребёнок.
Я тоже не воспринимала проблему Светланы всерьёз. Мне ситуация казалась преувеличенной. Но так беспечно я, наверное, реагировала из-за отсутствия у меня материнского опыта.

Попав впервые в дом друзей, я почувствовала удивительную ауру – в этих стенах царила очень доброжелательная атмосфера. Казалось, дом защищён от всех житейских бурь. Светлана собирала на стол угощение. Мой муж Валерий вёл оживлённый разговор с её супругом. Двум «производственникам до мозга костей» хотелось многое обсудить. Детей не было видно – они играли в своей комнате. Мать Жени с удовольствием показывала мне свою огромную коллекцию кактусов.
И вот, когда стол был уже сервирован, мы со свекровью хозяйки вошли в гостиную. На пороге я буквально споткнулась, внезапно увидев на стене огромный плакат «Катя, ты же девочка». Я расхохоталась и сразу вспомнила о сетованиях Светы. Она с искренним материнским сожалением пояснила: «Борюсь всеми средствами, а чувствую себя мамой двух мальчиков. Бабушка даже научила Катю читать по этому плакату».
Дети вышли к нам, и мы вручили подарки: машинку – Ярику и украшения – Катюше. Девочка оказалась весёлым, ласковым ребёнком, она сразу мне понравилась. Но вот к подарку отнеслась неожиданно: она, горестно вздохнув, взяла бантики, бусы, браслетик и заколки, но явно была разочарована.
И тут мой муж неожиданно для всех неловко и неумело стал всё это как бы примерять Кате, говоря, какая она красивая. Мне стало неудобно за себя: всё же демонстрировать бижутерию должна я, женщина, но почему-то растерялась. Однако перед нами всё-таки стояла будущая женщина!
Во всяком случае, комплименты из мужских уст на Катюшу сразу подействовали. Она задумалась, а потом, отказавшись сесть за стол, спросила у мамы, где стоит коробочка с её украшениями. И получив ответ, отправилась в детскую, захватив и наш подарок.

Мы долго и приятно общались с хозяевами. К чаю дети снова появились перед нами. На запястье Кати был яркий браслетик. Она поднимала руку, крутила ею – любовалась. Мой интеллигентный деликатный муж восхитился украшением. Девочка благодарно взглянула на него. Между ними явно протянулась ниточка доверия и симпатии.
Затем Валера учил Катюшку играть в шашки. И, конечно, специально проигрывал. Потом девочка показывала ему свои игрушки. Её глаза горели неподдельной радостью, когда она разговаривала с моим мужем, взрослым человеком, которого видела впервые.
Назавтра Света с удивлением поведала, что Катюша попросила прикрепить к волосам подаренный бант. Вскоре Валера уезжал в командировку в столицу, и она попросила привезти для Кати белые гольфы к предстоящему утреннику – это было время дефицита. Не будучи сведущим в вопросах детской одежды, муж набрал вещиц про запас. Света оказалась счастлива. И Кате их преподнесли как подарок от дяди Валеры.
Чуткая мама нашла грамотный подход – далее все девчачьи вещи покупались якобы от него. Ему предварительно сообщали об этом. И, приходя в гости к друзьям, муж серьёзно спрашивал у Катюши, понравилось ли новое платье, которое он ей купил.
Потихоньку Катя превращалась в настоящую девочку. В ней даже появилась некоторая утончённость. Улыбка становилась всё лучезарнее. Девочка отращивала косы и каждый день придирчиво выбирала банты. Светлана осторожно вводила в гардероб дочери разные милые девчачьи вещи и радовалась изменениям в поведении Катюшки.
На новогоднем утреннике у девочки было самое красивое платье Снежинки, и она грациозно кружилась вокруг ёлки. Света с восхищением смотрела на дочь, и её романтическая душа ликовала. Она чувствовала себя победительницей. Проблема, так долго мучившая материнское сердце, была решена. Но плакат со стены Светлана ещё долго не снимала.
Валентина Леонова,
г. Смоленск
0.00%
Осталось:
Ссылка на первоисточник
наверх