— В четверг утром муж встал, чтоб на работу идти, походил-походил по квартире и опять лег! – рассказывает двадцатисемилетняя Полина. – Что-то я заболеваю, говорит, не пойду никуда. Позвонил начальнику, сказал, что поработает сегодня из дома, плохо себя чувствует…
— У них можно без больничного?
— Ага, до трех дней, начальство идет навстречу, потому что на больничном люди потом по две недели сидят, работать некому… Я ему говорю, слушай, может мне с малышом к маме тогда уехать, чтобы не заразиться? Так он такую истерику устроил! «Тебе лишь бы к маме, бросить меня, больного, здесь одного, буду лежать, и стакан воды никто не подаст! Я тебе нужен, только когда деньги приношу. А как заболел, ты к маме! А кто меня будет лечить?» Я ему говорю – так малыш заболеет, я-то ладно! А муж – ну и что, мол, как заболеет, так и выздоровеет, ничего в этом страшного нет… В общем, ни в какую не пустил нас с Кирюшей никуда. К обеду, конечно, совсем расклеился. Насморк, кашель жуткий, а к вечеру и температура 39,8. Сильнейший грипп…
Полина с мужем Дмитрием и девятимесячным сынишкой Кириллом живут в съемной квартире. Дмитрий работает, Полина сидит в декрете с ребенком. Родители у супругов молодые, все еще работают, все на пятидневке, так что с ребенком практически никто не помогает. Правда, мама в самом начале, сразу после родов, брала отпуск, приезжала каждый день, очень помогла. Полина тогда даже не представляла, как останется с малышом одна, хотя тогда ведь были еще цветочки. Сын спокойно лежал там, куда положат, часто и подолгу спал.
Сейчас совсем другое дело. Если Кирюша не спит, на месте его уже не удержишь. Полине подарили манеж, но в нем сын не сидит ни минуты – рвется на свободу. Поэтому манеж выполняет роль большого ящика для игрушек, которых уже тонна, и которые, кажется, ребенка совсем не интересуют.
Куда интереснее малышу исследовать пространство вокруг – открывать шкафы, выворачивать содержимое на пол, таскать все, что плохо лежит. Слово «нельзя» Кирюша еще не особо понимает, и, хотя все опасное в квартире убрано уже под самый потолок, глаз с него все равно спустить нельзя. Приходится ходить за ним по пятам, водить за ручки, разговаривать…
В конце дня Полина как выжатый лимон. Муж помогает, но не столько, сколько хотелось бы. Приходит поздно, в лучшем случае застает купание Кирюши. В этом случае его помощь заключается в том, что он набирает в ванну воду, потом выпускает ее и ополаскивает ванну. Кроме того, выполняет какие-то разовые хозяйственные просьбы – вынести мусор, пропылесосить, развешать белье – но это чаще всего в выходные. В рабочие дни Полина справляется с хозяйством самостоятельно.
— Да с одним здоровым ребенком в квартире сидеть – это разве сложно? – несколько раз говорила Полине свекровь, да и муж тоже. И Полина всегда возмущалась – попробовали вы сами, ага!
Но в последние дни молодая мать поняла, что свекровь, пожалуй, права – здоровый ребенок это действительно еще цветочки…
— Пару дней муж болел, лежал в лежку! – рассказывает Полина. – Я за ним ухаживала, как могла. Питье носила, морсы разводила, чаи заваривала, температуру мерила, сбивала при необходимости. Кирюшу, конечно, пыталась изолировать от отца как-то вначале, но потом поняла, что бесполезно это в однокомнатной квартире. Тусили все вместе. Теперь результат – в выходные Кирюша заболел, и тоже очень сильно. Все выходные температуру сбивали, она под сорок лезет и все, в воскресенье два раза скорая была. Ребенок на руках сутками, не спит, не ест, дааа, я поняла, что такое больной ребенок, чуть с ума не сошла. Вечером в воскресенье чувствую – и у меня горло болит. Ну, думаю, все, и до меня дошло…
В понедельник муж чувствовал себя гораздо лучше, с утра собрался и поехал на работу, оставив дома жену и ребенка, обоих с высокой температурой.
— Может быть, ты придешь сегодня пораньше? – поинтересовалась утром Полина.
— Не, не получится! – развел руками супруг. – Я и так два дня уже на работе не был, меня просто не отпустят сейчас. Завалят работой!
В итоге Полина, превозмогая себя, сама вся насквозь больная, сидела несколько дней с нездоровым сыном, который и не спал толком, и не ел, и не слезал с рук. После болезни малыш сильно ослабел, похудел даже. Это впервые он болел с температурой, до этого ни разу. И сразу так сильно…
— Я мужу говорю – вот уехала бы в первый же день к маме, ничего бы этого не было бы! – делится Полина. – Так он мне вообще заявил – зачем мне вообще жена, которая будет при малейших проблемах уходить к маме? Обидно, не передать!
А может, зря обижается Полина? Ну переболели они с ребенком, ничего страшного не случилось же. И действительно негоже уходить, бросать больного мужа одного?
Как вам ситуация? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии