На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А  как  умные  люди  востока  Германии могут  жить рядом  с нацистской  плесенью бывшей  ФРГ? Как  и я  , к примеру, ...Почему Восточная ...
  • Юрий С
    Печально однако...Почему Восточная ...
  • Анна Чапля (Шевченко)
    Даша молодец, потому что твердо говорит маме нет на все ее "идеи".«Ты эгоистка, не ...

Уж я-то молчать не стану

Уж я-то молчать не стануДобрый день всем творческим людям! Пишет вам преданная поклонница газеты «Моя Семья». Я более сорока лет обучала детей изобразительному искусству, расскажу о некоторых случаях, происходивших на моих занятиях.

Дошкольники рисовали разноцветных бабочек. И вдруг в полной тишине раздаётся крик: «Маргарита Геннадьевна! У Насти все зубы выпали!» Вижу на столе две маленькие челюсти. Душа у меня уходит в пятки, а Настя спокойно вставляет челюсти в рот.

Потом её мама рассказала, что на день рождения ей подарили большую куклу и детские качели, которые крепятся к дверному проёму. Настя посадила на качели куклу и сильно их раскачала. Не успела отойти, получила сильный удар в челюсть. Все зубы поломала, осколки удаляли под общим наркозом. А потом изготовили обе челюсти.

Через некоторое время мне приснился сон, что Настя мне улыбается и все зубы у неё в полном порядке. Этот сон оказался вещим. Спустя годы я встретила Настю, и у неё была очаровательная улыбка.

Ещё один мой ученик, Дима, молчал до четырёх лет. Внешне здоровый крепкий мальчик, окружённый заботой родителей. Логопед посоветовал записать Диму в творческое объединение. Сказал: даже если он не будет ничего делать, пусть просто наблюдает за другими детьми. А мы на занятиях не только рисовали, лепили и клеили, но ещё разучивали стихи и песни.

В первую половину учебного года у нас всегда шла подготовка к новогоднему празднику. А во вторую – к Празднику рисования. На все мероприятия приглашались родители. Дима хорошо выполнял все задания, с интересом наблюдал за ребятами. Но молчал.

Прошли сентябрь, октябрь и ноябрь. В декабре старшие дети украшали помещение изостудии, младшие наряжали ёлку. У всех предпраздничное настроение. Я сказала дошкольникам, что Дед Мороз надевает валенки-скороходы, шапку-невидимку, заглядывает в окна и смотрит, как дети готовятся к новогоднему празднику. И вдруг Дима как закричит: «Мага!»

Это было первое в его жизни слово – и обращался мальчик ко мне. У меня сложное для детей имя. Называли они меня и Мандариной Геннадьевной, и Маргариной, и Маритой. А вот «Мага» прозвучало впервые.

Я вместе с ребятами очень хвалила Диму, подарила ему игрушку и конфеты. Ребята спели для него песню. Дима получил такой мощный заряд положительных эмоций, что начал потихоньку говорить. 25 мая на Празднике рисования он уже вместе с ребятами пел песни и читал стихи.

Я могла бы ещё многое рассказать о своих любимых учениках. Профессия всегда приносила мне радость и счастье. Особенно когда мои ученики, ставшие взрослыми, проводили на занятия уже своих детей.

Из письма Маргариты Геннадьевны Зуевой,
г. Екатеринбург

 

Ссылка на первоисточник
наверх