— До последнего времени я как-то не понимала всей серьезности ситуации, хотя для меня не было секретом, что мама иногда выпивает, – рассказывает тридцатичетырехлетняя Александра. – Она сама мне сказала как-то, несколько лет назад еще, что из-за нервов на работе засыпает с трудом, и вот нашла выход: немного алкоголя на ночь, и спит, как младенец.
Я посмеялась, говорю, мам, ты сопьешься так, она тоже похихикала, мол, да ладно, прямо уж сопьюсь, с чего, с бокала вина? В общем, поговорили и забыли, я значения особого ее откровенности не придала, ну, расслабляется человек, имеет право в свободное от работы время… Она ж ведь работала еще! Утром была как огурец, вставала и шла в офис, никому и в голову не приходило, что с ней что-то не так…{loadmoduleid 247}
— И до сих пор работает?
— Нет, к сожалению, проводили ее на пенсию полтора года назад, место ее рабочее потребовалось для родственницы начальника. Мама поискала другую работу, ничего подходящего не нашла. В офис в ее шестьдесят уже никто не брал, а на тяжелую физическую работу как-то не хотелось, не та ситуация все-таки. Решила просто сидеть дома, и вот с того времени началось, каждый день мы стали находить бутылки в мусорке. Стало уже не смешно, забили тревогу. Но мама по-прежнему только отмахивалась – вы меня пьяной видели? Вот и не нудите. Мы пытались как-то ее ограничивать, уговаривали, ссылки давали на статьи про женский алкоголизм, следили за тем, чтобы она не пила, но она ведь самостоятельный взрослый человек. Как за ней уследить? Днем, пока нас нет, она идет в магазин, покупает бутылку, прячет ее в своей комнате, а потом пьет у себя за закрытой дверью…
Проблема в том, что Александра с семьей, мужем и двумя детьми-двойняшками, живут с мамой. Квартира у них трехкомнатная, раньше принадлежала бабушке, Александра живет здесь с рождения. Отца своего Александра никогда не видела и не знает, в документах у нее стоит прочерк. Растили ее мама с бабушкой. В свое время квартиру они приватизировали на троих. Бабушка сразу же оформила завещание, поделив свою долю пополам между дочкой и внучкой. Теперь бабушки уже нет в живых, и квартира принадлежит Александре и ее матери.
— Десять лет назад я вышла замуж, мы с мужем поначалу ушли жить на съем, – рассказывает Александра. – Он не москвич, родители его далеко, своей жилплощади в столице у него нет. А через пару лет после свадьбы у нас родились двойняшки, и мы переехали к маме. Одна с двумя детьми я бы точно не справилась, муж целыми днями на работе, а так мама хоть немного помогала, хоть и тоже работала еще тогда. Прибегала и подключалась к делам…
{loadmoduleid 241}
Двойняшкам скоро восемь, а Александра с семьей так и живут у матери. Сыновья уже в первом классе, и помощь вроде как тоже была бы не лишней, но больше детей Саша родительнице не доверяет. Уволилась с работы и сидит с детьми дома сама. Водит в школу, встречает, кормит обедами. Еще и маму пытается пасти, но это, Саша уже поняла, бесполезно. Пенсии на выпивку вполне хватает, мама спокойно выходит в магазин и затаривается зельем, когда захочет.
— Проблему, разумеется, не признает, алкоголиком себя не считает, – вздыхает Александра. – Тем не менее выглядит это все хуже и хуже. Раньше хоть спать ложилась сразу, теперь не всегда. Сидит в кухне, тянет ее поговорить, пытается еще детей воспитывать, будучи подшофе, лекции им читать заплетающимся языком. Как жить надо, как учиться, что делать…
{loadmoduleid 242}
Александра все пытается сберечь лицо, сделать так, чтобы дети не поняли, что происходит с любимой бабушкой, но, кажется, это бесполезно. Уже даже семилетние дети поняли, что происходит что-то непонятное. Ужасно не хочется растить детей в такой обстановке, рядом с алкоголиком, чтобы мальчишки видели такой пример. Но уходить на съем? На одну зарплату мужа выжить им будет очень трудно, если еще придется и аренду оплачивать. Придется в буквальном смысле слова затянуть пояса. А мама будет пить одна в трешке, это разве справедливо и правильно? Уделает квартиру со временем, да и самой ей лучше не будет. Сейчас она хоть под каким-то присмотром, держится в каких-то рамках. Если останется одна, понесется по кочкам, ничем хорошим это не закончится.
— И я не считаю, что мы у мамы живем, – говорит Александра. – Квартира принадлежит нам с ней пополам. Мы равноценные хозяйки. Так что жить здесь с семьей я имею полное право…
Муж тоже вариант съезжать на съем не хочет рассматривать. Здесь у мамы хороший район, квартиры стоят недешево, детей отдали в хорошую школу к замечательной учительнице. И бросить сейчас все это из-за прихотей алкоголика?
А как бы вы поступили в такой ситуации?
Что скажете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии