— …Дочь всю жизнь в каких-то странных обидах на нас с отцом живет за то, что младшего сына мы якобы любили больше! – вздыхает шестидесятилетняя Людмила Сергеевна. – Не знаю, откуда она это взяла. Дочери тридцать девять, сыну двадцать девять сейчас, десять лет разницы у них. Ну да, дочь родилась, когда мы еще студентами были, жили бедно, на ноги вставали.
Родители нам не помогали, все были против этого брака, и проблемам, кажется, только радовались – вот, а вам говорили, что так и будет. А когда родился сын, мы оба работали, уже и зарабатывали неплохо, решился вопрос с жильем. Сын и на пятидневку не ходил, как дочке приходилось, и одевали мы его получше уже, и велосипед у него был, и гитара… И да, дочку в детстве порою просили присмотреть за братом, раньше это было в порядке вещей. При этом относились мы к обоим детям абсолютно одинаково, сын, кстати, это подтверждает. На море возили обоих, подарки дарили, ходили семьей на лыжах, в театры, в музеи, все, что могли, делали для детей…{loadmoduleid 241}
Сейчас дети Людмилы Сергеевны, дочь Люба и сын Борис, взрослые, живут отдельно, у каждого своя жизнь.
— Дочь работает, успешная вполне, в этом году уже третью квартиру себе купила в ипотеку, – рассказывает Людмила Сергеевна. – В одной живет, две сдает и гасит кредит абсолютно без усилий, красота. Хотя первая квартира ей далась непросто. Года три или четыре она жила в жесткой экономии, раздетая, разутая, все время копейки считала. Мы с отцом предлагали помощь, но она отказалась. Так, продукты подкидывали ей помаленьку. А потом она устроилась на хорошую работу, и дело пошло бодрее. Выплатила ипотеку, сделала ремонт, взяла вторую квартиру. Теперь уже так сильно экономить нет необходимости, Любаша справляется с платежами без труда. Даже в отпуск себе позволяет ездить время от времени, за границу, много стран уже посетила, посмотрела мир. Выплатила вторую ипотеку и сразу взяла третью…
Материально дочь живет хорошо, одно только удручает мать: у Любы до сих пор нет семьи. Ни котенка, ни ребенка, ни мужчины хорошего на горизонте. Раньше Люба в ответ на вопросы на эту тему только отмахивалась, мол, какие мои годы, успею. Потом злилась на мать, заводившую эти беседы. В последнее время Людмила Сергеевна уж и не лезет, понимает, что у дочери это больное место. Ну нет семьи, не сложилось, что ж теперь. Зато работа любимая, с деньгами нет проблем, есть возможность многое себе позволить.
{loadmoduleid 247}
У сына Бориса же все наоборот: в свои двадцать девять он семь лет уже как женат, у них с женой двое детей двух и трех лет. Но живут в съемной квартире, о своей и не мечтают.
— Мы с отцом подарили им на свадьбу миллион, с тем, чтобы они использовали его как первоначальный взнос на ипотеку, – рассказывает Людмила Сергеевна. – Миллион они взяли, а вот квартиру, к сожалению, нет. Сначала все думали, подбирали варианты, потом Боря работу поменял, потом полетели в Турцию. В итоге деньги разошлись просто так, на всякую дребедень, гаджетов набрали новых, тряпок, ладно бы еще хоть машину, например, купили. Но нет, и денег нет, и крупных покупок, в общем-то, тоже. Как так можно, миллион рублей спустить на фантики? Ведь еще и другие гости на свадьбе что-то дарили наверняка. И тогда, семь лет назад, это были все-таки большие деньги. Обидно! Мы с мужем люди простые, зарплаты у нас не огромные, этот миллион копили не один год. Сын сказал, чтобы мы не переживали, они с Катей сами накопят и купят квартиру…
К сожалению, сын с женой за годы брака не накопили ровным счетом ничего. Наоборот, они все в долгах, невестка в декрете, Борис на полторы ставки пашет, платит за съем. Конечно, денег катастрофически не хватает, а цены на квартиры только растут.
— Вот если бы тогда взяли ипотеку, сейчас бы было уже какое-никакое жилье! – сокрушается Людмила Сергеевна. – И помочь им у нас возможности до последнего времени не было, мы с отцом пенсионеры уже. Отложена какая-то сумма на черный день и похороны, ее отдавать не хочу. Но тут недавно я получила наследство, совершенно неожиданно – полтора миллиона рублей. Умерла наша бездетная тетушка, завещала нам свою дачу с сестрой. Дача-кляча, я думала, она и не стоит ничего, но мы ее продали, деньги поделили. Сестра сказала, что своей дочери отдаст, чтобы та ипотеку закрыла. Нам бы тоже сыну на первоначальный взнос неплохо дать… Но как, если они с женой уже один первоначальный взнос профукали, и доверия им никакого нет?
{loadmoduleid 242}
Людмилу Сергеевну терзают сильные опасения, что все выплаты по ипотеке закончатся через пару месяцев. Так-то бы хорошо сейчас приналечь, вложить материнский капитал, может быть, налоговый вычет, и они с мужем поскребли бы по сусекам, выкрутились бы, хотя бы однушку купили. А там бы уже легче пошло. Беда в том, что у сына с женой никакой финансовой дисциплины, жизнь их так ничему и не учит. Семь лет назад они хукнули куда-то миллион со свадьбы, и даже этого не заметили. Сейчас ситуация еще хуже: невестка разгоняет тоску от домашнего сидения на маркетплейсах, курьеры так и снуют. Покупает какую-то дребедень: товары для хобби, которые дальше первого опыта у нее не идут, игрушки, тряпки, всякие приблуды для кухни, это при том, что готовить она не очень-то любит. Но если деньги есть, их же нужно потратить.
А потом сидят буквально на бобах, у родителей стреляют тыщи до получки.
— Квартирная хозяйка звонит им за день, предупреждает, что послезавтра оплата, иначе они могут забыть! – жалуется Людмила Сергеевна. – У меня в голове такое не укладывается: как можно забыть, что нужно треть зарплаты отдать за съемную квартиру? Тем более, если это происходит из месяца в месяц?
Точно так же они и про ипотечные платежи забудут. Или разведут руками – денег нет. Ну, раз-другой Людмила Сергеевна с мужем помогут, выручат. Но не постоянно же.
Когда невестка сможет полноценно работать с двумя детьми, чтобы зарабатывать хоть что-то – тоже непонятно. Вероятно, не скоро. Какая ипотека в такой ситуации? Но что-то же надо делать, с чего-то начинать приобретать жилье. Тем более, сейчас и первоначальный взнос есть.
{loadmoduleid 243}
— А с другой стороны, если Люба узнает, что я все Борису отдала, будет обида! – вздыхает Людмила Сергеевна. – Она и так-то живет со стопроцентной уверенностью, что «Борьке – все, ей – ничего». Хотя что «все», кроме отсутствия круглосуточного садика в детстве, и сказать не может… Поделить деньги пополам? По семьсот пятьдесят тысяч? Сын тогда ипотеку точно не возьмет, опять его жена просто профукает эти деньги на тряпки. А дочери они тоже особой погоды не сделают, она и так живет в достатке…
А вы бы как потратили полтора миллиона в такой ситуации?
Что скажете?
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии