— В общем, сели с ней с листочком, ручкой и калькулятором, посчитали все – вышло, что после оплаты аренды квартиры, кредита, садика и прочих обязательных расходов у нее на руках остается меньше тридцати тысяч, – рассказывает Людмила. – Это вообще на все на них двоих, на нее и дочку – на еду, мыло, порошки, проезд, связь.
И Татьяна мне, такая – ну и ладно, затяну ремешок на последнюю дырочку, есть буду меньше, но зато родители не будут выносить мозг, с ними жить никаких сил уже нет!{loadmoduleid 247}
Лучшая подруга Людмилы, Татьяна, развелась с мужем около года назад, ушла к родителям с дочкой, которой на момент развода было три с половиной года. Причиной развода послужила лудомания мужа.
— Восемь лет они в браке прожили, поначалу все было хорошо, - делится Людмила. – Любовь, взаимопонимание, романтика. Идеальная семья со стороны! Жили в маленькой однокомнатной квартире, принадлежащей родителям мужа, потихоньку копили на свое, причем, родители говорили, что продадут эту квартиру и добавят им на хорошую двушку, или может даже на трешку хватит. Таня забеременела, родила, все были очень рады. А после родов начались непонятки. Какие-то перебои с зарплатой мужа – то не заплатили, то премию урезали, то карту ему заблокировали почему-то…
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Какое-то время муж активно вешал Татьяне лапшу на уши. Ну, потом выяснилось все, конечно. Оказалось, что и накопленных на квартиру денег нет, там около четырех миллионов было, и у знакомых он уже назанимал, и кредитов набрал…
— Он, конечно, клялся, что все, завязал, больше ни-ни, вот сейчас бы только расплатиться с долгами. Собирали всем миром, родители его дали какую-то сумму, у родственников заняли, Татьяна выгребла подчистую все, что у нее было на карте – расплатились. А через полгода выяснилось, что муженек как играл, так и играет, и снова весь в долгах…
В итоге из восьмилетнего брака Таня уходила с небольшой сумкой вещей, еще и с кредитом, в какой-то момент взятым на свое имя. Бывший проиграл все подчистую, вплоть до обручальных колец. Пошла, разумеется, к родителям, больше особо некуда было. У родителей обычная двушка в панельном доме, есть еще одна квартира, которую они сдают в аренду. Мама Татьяны уже на пенсии, отец работает.
{loadmoduleid 241}
— Родители, конечно, не в восторге были от ее развода, люди они консервативные, – рассказывает Людмила. – Разведенная женщина в их глазах – неудачница, и сама виновата. Да и привыкли ее мать с отцом жить в двушке вдвоем уже за восемь лет. А тут пришлось потесниться, в одну из комнат пустить дочь с ребенком… Так-то вроде все неплохо сложилось, девчушку удалось устроить в садик рядом с домом, Таня на работу вышла, мать ее на подхвате с внучкой стала помогать. Но проблема в том, что родители гнобят дочь в хвост и в гриву. Отец-то еще ничего, а вот мать… То не так, это не эдак, куда пошла, почему так поздно вернулась, зачем это купила. Постоянные упреки в неблагодарности, обиды какие-то из серии «угадай, что не так».
По словам Людмила, мать Татьяны всюду сует свой нос, вплоть до того, что дверь в свою комнату ей закрывать запрещает. Заглядывает в шкаф, перекладывает вещи, читает квитанции, рассматривает чеки.
— А самое поганое, что мать ее беспардонно вмешивается в воспитание ребенка! Все делает в пику. Таня просила сладкого не давать – мать специально покупает конфеты, шоколадки, резинку, чупа-чупсы и прочий пищевой мусор. Таня что-то запрещает – бабка тут же разрешает. Таня ругает – бабка лезет утешать. Пыталась поговорить с матерью нормально, но какое там! «Много ты понимаешь! Если такая умная, то почему в такой ситуации оказалась, как сейчас? Вот сиди и не питюкай, как с ребенком обращаться, сами разберемся!»
Так-то родители помогают колоссально, конечно. Таня приходит с работы к накрытому столу, дома к вечеру все приготовлено, убрано, чаще всего и дочку ее из сада уже забрали. За питание с дочери родители денег не берут, хотя Таня старается участвовать, покупает продукты, кладет в холодильник. Правда, в восьмидесяти процентов случаев покупает «не то» и «не там», где надо. А как купишь «там», когда с работы бежишь в восьмом часу вечера, и обходить весь район просто уже некогда?
{loadmoduleid 242}
При этом родители время от времен не преминут подчеркнуть, что Татьяна «живет на всем готовом» и «дома палец о палец не ударит». В общем, то еще токсичное окружение.
Татьяна видит из сложившейся ситуации только один выход – съезжать. Но съезжать особо некуда. У родителей есть лишняя свободная квартира, там живут арендаторы, но дочь туда пускать они не планируют – это прибавка к пенсии. Выход остается только один – снимать.
— Посмотрела она варианты в их районе и в шоке, честно говоря, – рассказывает Людмила. – Позвонила посоветоваться. Как думаешь, говорит, вдвоем с дочкой мы на тридцатку проживем? Это максимум, что у нее останется после уплаты всех обязательных платежей… Сели с ней вместе, расписали все– ну, это не жизнь, честно говоря, а выживание впритык. Даже с учетом алиментов, которые бывший то платит, то нет – это только на еду без изысков. Она мне – ну, дочка в садике, ее там накормят, а я уж как-нибудь… Ага, а если из одежды что-то надо будет купить? А заболеет ребенок, лекарства купить надо? А всякие непредвиденные расходы? Я уж не говорю там про развитие, кружки, отдых какой-то, подарки, поездки… В общем, ну не тянет она съем никак. Говорю, Таня, ну нереально это, ладно сама на хлебе и воде будешь, но дочери это зачем? Живи, говорю, с родителями, особо на их выкрутасы внимания не обращай, не принимай близко к сердцу. В одно ухо влетело, в другое вылетело.
{loadmoduleid 244}
Существенно увеличить зарплату Татьяна сейчас не сможет, года три ей нужно будет еще платить кредит, потом, может, станет легче.
Как считаете, лучше жить впроголодь, на хлебе и воде, зато быть сама себе хозяйкой, не слушать родительского нытья и попреков?
Или шут с ними, с попреками, зато материально посвободнее с родителями, и ребенок присмотрен?
Вы бы что выбрали на месте Татьяны? Что скажете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии