
Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! Спасибо, что печатаете мои «крики души». Позвольте напомнить историю нашей переписки.
В начале 2023 года я написала вам о разрухе и равнодушии к пациентам, царящих в круглосуточном стационаре, бывшем профилактории «Прилесье» в городе Тольятти («Царство пофигизма», №9, 2023).
Прошёл год, и я радостно сообщила «Моей Семье», что публикация помогла: в этом медучреждении многое изменилось к лучшему («Смеялись всей палатой», №9, 2024).
Это моё письмо – в продолжение той же темы.
Итак, недавно я вновь оказалась в стенах «Прилесья» и очень расстроилась, увидев, что «царство пофигизма» там по-прежнему процветает.
В столовой всё те же засаленные липкие клеёнки на столах. Посредине каждого столика стоит гранёный стакан с нанесённым на него синей краской порядковым номером – мы рассаживаемся согласно этим номерам. Лично мне кажется, что есть в этом нечто унизительное по отношению к пациентам. В том стакане – алюминиевые ложки. Других приборов нет. Масло на хлеб приходится намазывать этой единственной «черпалкой», после того как человек съел ею кашу или омлет. Действительно, зачем раскошеливаться на чайные ложки и ножи?
Ту разбавленную бурду цвета светлого ореха, которую нам подают, язык не поворачивается назвать чаем. Причём подают его всё в тех же гранёных стаканах.
За столиками с пациентами едят и охранники. Тарелки вечно со сколами, что под первые блюда, что под вторые. Специи появляются на столах только в обед. Об элементарных салфетках нет и речи. При этом сильно возрастные пациенты, которых большинство, не забывают отблагодарить персонал столовой. Интересно, за что?
В палатах по сравнению с позапрошлым годом разве что постельное бельё появилось и простынки для физкультуры. На окнах по-прежнему нет штор. Зато рамы наглухо заклеены, а форточки обклеены тканевыми полосками, причём по старинке – клейстером. Когда я проходила там лечение, батареи шпарили дуром, и это притом, что на улице было всего минус 5 градусов. Чтобы проветрить комнату, приходилось открывать вторую внешнюю раму, подкладывая под неё в распор скатанную большую тканевую сумку, и распахивать дверь в общий коридор.
В ванной комнате вообще была парилка. Приходилось открывать и эту дверь, чтобы проветривать. Получалось так, что вся жизнь палаты – на виду у проходивших по коридору пациентов.
Нет, как и не было туалетной бумаги и полотенец. Везите с собой всё, что надо для полноценной жизни. Шторки в ванной отсутствуют. Прими душ, а потом решай ребус, где взять тряпку, чтобы подтереть за собой натёкшую воду.
Напомню, что я бюджетник, то есть проходила лечение в стационаре по полису ОМС. Сколько ни просила у лечащего врача подобрать другие таблетки от повышения давления в непогоду (тогда случались резкие перепады), в ответ получала отказ за отказом. Врач аргументировала тем, что я поступила хоть и в терапевтическое отделение, но с остеохондрозом позвоночника, а не с повышенным давлением, следовательно, не обязана она мне ничего подбирать.
Нет слов, какое там наплевательское отношение к пациентам! Даже в консультации кардиолога мне было отказано. Аргументировали тем, что там своих пациентов хватает, а тут ещё я в нагрузку поступила с жалобами на неснижающееся давление и учащённый пульс. Приходилось лечить себя саму по этой части – идти в аптеку, консультироваться у фармацевтов, покупать таблетки и настойки.
Думаю, что получила такое отношение, потому что некоторые тёти, работницы профилактория, читают «Мою Семью» и видели опубликованные в газете мои письма. Кто же на местах любит критику? Лучше, когда все помалкивают и не ропщут. А тут я, такая правдорубка, выискалась, которая хочет более внимательного к себе отношения! Но мне его не видать как собственных ушей, поскольку я всего лишь бюджетник и полиса ДМС у меня в кармане нет. Но писать буду всё равно, чтобы люди знали, чего ожидать, поступая в этот круглосуточный бедлам.
Но встаёт вопрос: кому писать? Начальство по-прежнему находится в соседней Ульяновской области. Не достучишься до него. В лучшем случае письмо перешлют в поликлинику, а там и разбираться особо не будут. Конечно, лучше лечиться платно, тогда избежишь проблем и отказов, любой вопрос решится сам собой. Но у меня нет такой возможности. Разумеется, хорошо бы иметь крепкое здоровье и забыть как страшный сон круглосуточный стационар «Прилесье». Но и такого здоровья у меня тоже нет.
Из письма Тамары,
Самарская область
Самарская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Свежие комментарии