— …А я им говорила – переезжайте ко мне! – рассказывает пятидесятидвухлетняя Анна Михайловна. – Места у меня достаточно, целая трешка на меня одну, ну неужели не поместились бы? Я на работе целый день, с понедельника по пятницу домой только спать прихожу! Но нет! Невестка, Оля, заявила, что со свекровью она жить не будет ни одного дня, вот так вот!
Собрала детей, уехала к родителям в Нижний Новгород, Димка остался в Москве работать. Ездит к семье по выходным…{loadmoduleid 241}
— Каждые выходные, что ли?
— Да нет, конечно, не каждые, ты что! Такого никакой бюджет не выдержит… Поначалу раз в две недели мотался, сейчас уже даже не каждый месяц ездит. Похоже, дело на всех парусах у них к разводу идет. Собственно, я и не сомневалась, что этим кончится! Ольге так и говорила – нельзя мужику одному, семья должна быть вместе, но кто бы меня слушал. В итоге семья разбита, дети без отца, зато со свекровью не жили ни дня! Вот это нормально разве? Я считаю, что нет! Ольга развалила семью из-за своих дурацких принципов, вот и все!
…Сыну Анны Михайловны, Дмитрию, двадцать девять лет. Пять лет назад он женился. Невестка, Ольга, родом из Нижнего Новгорода, но училась в Москве, а незадолго до свадьбы неожиданно получила наследство от столичной бездетной тетушки комнату в коммунальной квартире.
— Я думала, после свадьбы они там и будут жить, но там соседи не очень! – рассказывает Анна Михайловна. – Трехкомнатная квартира, у нашей Оли одна комната, а две другие – у бабули с сыном-алкоголиком. Жить там – то еще удовольствие, их скандалы слушать днем и ночью! Поэтому комнату они сдали в аренду, нашли какого-то неприхотливого мужичка-арендатора, себе сняли однокомнатную квартиру, переехали туда…
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
Поначалу молодые жили неплохо. Оба работали, зарабатывали, машину взяли в кредит, пару раз слетали в отпуск. Теоретически планировали копить деньги и расширяться хотя бы до однокомнатной, но отдельной, квартиры, но на практике с этим не особо получалось. Аренда квартиры, кредит за машину, деньги на еду, одежду, гаджеты – обе зарплаты каждый месяц расходились без остатка…
— Все понятно, конечно, молодые, хочется и одеться красиво, и в кафе сходить! – объясняет Анна Михайловна. — В общем, жили без накоплений, в ноль, иной раз еще и у меня занимали «до зарплаты» то три тыщи, то пять...
Анна Михайловна предлагала сыну переехать к ней в трешку и там копить, вместе ведь проще, и Дмитрий считал это разумным вариантом. Но Ольга об этом и слышать не хотела.
— А два с половиной года назад Оля забеременела! – рассказывает Анна Михайловна. – Да еще сразу двойней! Беременность непростая, конечно, была, постоянно угрозы прерывания, больницы, лекарства. Ольга и сама по себе человек не очень здоровый, у нее вон и с глазами проблемы, и с сердцем что-то, не очень серьезное вроде как, но все же. Врач ее предупредил – готовьтесь к кесареву. Ну, тут уж я им сказала – теперь точно ко мне, и без вариантов! Я помогать буду, и во время беременности, и когда дети родятся. Двойня же, не шутки! Тут с одним-то ребенком непросто многим…
{loadmoduleid 243}
Отношения у Анны Михайловны с невесткой были вполне дружелюбные, но Ольга устроила скандал, мол, по какому праву лезете не в свое дело? Мы сами решим, куда переезжать и где жить. Дмитрию тоже досталось на орехи – дескать, почему твоя мама вмешивается и руководит?..
— Ну, я и умыла руки! – говорит Анна Михайловна. — Делайте, говорю, что хотите! Мое дело предложить…
…Беременность молодые стали наблюдать в платной клинике, рожать тоже решили по контракту. Вещи выбрали для детей не простые, а золотые, по словам Анны Михайловны. И тут, надо же такому случиться, за несколько недель до родов Дмитрия сократили с работы.
— Ну и начали, конечно, кувыркаться: накоплений-то нет, как всегда! – рассказывает Анна Михайловна. – Но тут то декретные получили, дыры заткнули какие-то, то Димке выплатили несколько окладов. Вещи купили, за роды заплатили, а потом – суп с котом. За аренду платить нечем, Димка устроился на какую-то работу, но денег не хватало катастрофически. Я сказала еще раз, уже Димке одному – говорю, уговаривай жену, переезжайте ко мне…
Но даже и в такой ситуации Ольга жить со свекровью не захотела. Собрала вещи, детей и уехала к родителям в Нижний. И вот уже почти два года живет там на пособия и на деньги с аренды комнаты.
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Дмитрий переехал к матери, живет с ней.
— Сначала созванивались постоянно, потом все реже и реже, — рассказывает Анна Михайловна. – Димка мотался туда. Потом карантин ввели, то, се. Теща там тоже мрачнее тучи ходит, все кидает, бросает. В общем, в последний раз был летом. Деньги на детей отправляет, по-честному, большую половину зарплаты. Другое дело, что работа у него сейчас не ахти, зарплата в три раза меньше, чем при Ольге была. Она ругается, а он только плечами пожимает – говорит, ну, подавай на алименты официально, получишь еще меньше, чем сейчас…
А в последнее время Анна Михайловна чувствует, что у сына кто-то появился.
— Ну а что она хотела? – пожимает плечами Анна Михайловна. – В общем-то, закономерный итог! Я считаю, Ольга сама виновата: ей предлагали выход: переезжать ко мне. Не захотела! Это она Димку бросила, а не он ее. Уехала к маме. Ну, значит, там лучше, что теперь сказать…
Как считаете, кто виноват в развале семьи – действительно жена, которая бросила мужа и при первых же трудностях сбежала к мамочке?
А может, это муж виноват? Должен был землю носом рыть, найти работу, подработку, вагоны грузить, но решить материальные проблемы семьи, пока жена в декрете?
Жить со свекровью действительно совсем не вариант?
Как вам ситуация? Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии