
– Продолжим диктант, ребята! Диктую ученикам предложения, они пишут, тихо сопят носами. И в этот момент я вдруг понимаю, что счастлива и очень люблю своих непосед. Потом этот сон забылся – наверное, основательно спрятался где-то в подсознании. Во всяком случае, я очень долго о нём не вспоминала. Но однажды он сам напомнил о себе. Когда я первые годы работала в школе, та ситуация из старого сна повторилась, причём до мельчайших деталей! Я сразу вспомнила, что уже видела нечто подобное. Сначала подумала, что возникло состояние дежавю – со мной такое уже было. Но ведь не до такой же точности совпадения! Мело за окном, падали огромные красивые снежинки, притихший класс снова сидел за партами… И я прошу продолжать писать диктант. Видимо, дети обратили внимание на замешательство, отразившееся на моём лице. Я призналась ребятам, что в детстве мне приснилось, будто я работаю учительницей и всё в том сне происходило точно так же, как и сейчас. Хотя я тогда не могла предположить, что стану школьным педагогом. Дети смотрели на меня заворожённо. Один мальчик даже спросил:
– Дарига Романовна, это вещий сон, наверное?
– Да, скорее всего, – улыбнулась я. – Но не будем отвлекаться. Продолжаем писать диктант. Но на этом странности, связанные с тем сном, не закончились. С годами я начала замечать, что с каждым новым классом, который я брала, ситуация из вещего сна регулярно повторяется. Обязательно бывает так: за окном идёт снег, а мы пишем диктант, я снова стою у окна и смотрю на детей. И понимаю, что очень их люблю. И каждый раз повествую ученикам о моём давнем детском сне. С моим последним кадетским классом в последний раз это дежавю случилось весной. Неожиданно в апреле пошёл снег, хотя морозы давно закончились. Сразу стало как-то зябко и неуютно. Мы с детьми на перемене ещё поговорили о том, что погода у нас непредсказуемая. В тот день в школе даже отменили уроки физкультуры, потому что дети оказались совершенно не готовы идти на улицу при таких погодных условиях. И я сказала им, что взамен проведу урок русского, хотя он по расписанию всегда стоял у нас первым и в тот день уже состоялся. Предвидя возражения и ворчание детей, пришлось прибегнуть к сценическому мастерству. Включила «вредный» голос:
– Повторение…
– Мать учения, – уныло продолжили дети. И вот на уроке русского языка снова возникла та ситуация с метелью и диктантом. Хотя, по логике вещей, этого уже не должно было случиться. И зима давно прошла, и урок русского языка уже провели, а вот поди ж ты! Опять судьба повторила мой вещий сон. И я снова сообщила ребятам, что вижу это уже не в первый раз, ситуация часто повторяется в моей жизни. Дети смотрели на меня, а потом один ребёнок сказал:
– Это хорошо, что сон сбылся и вы теперь наша учительница. А другая девочка добавила:
– Я теперь тоже хочу стать учительницей. Хочу, чтобы шёл снег, а я диктовала детям диктант. У меня после этих слов слёзы навернулись на глаза. Но я ворчливо продолжила:
– Пишем дальше диктант, ребята. Из письма Дариги Романовны,
г. Улан-Удэ Фото: Shutterstock/FOTODOM
Свежие комментарии