На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев23 февраля, 7:20
    бредятинаОтпел чёрную душу
  • 4u4elo22 февраля, 20:40
    Фокус с катушкой - это дело "рук" мышей или крыс. А вот иголка воткнутая с нечеловеческой силой - брехня. Зарабатывае...Дело рук не челов...
  • Люся Люся22 февраля, 15:12
    Вряд ли бабки уживутся вместе. В таком возрасте уже свои привычки укоренились. Тёща не сможет чувствовать себя комфор...«Мы со сватьей пр...

Сейчас вам будут звонить ваши дети

Сейчас вам Екатерина, или, как её называли в старом дербентском дворе, баба Катя, работала дворником. Вставала затемно, мела дорожки, собирала опавшую листву осенью, убирала снег зимой – хотя какой снег в Дербенте… Подкармливала кошек и собак. Знала всё обо всех, но не сплетничала. Это был её родной двор, она выросла здесь. Баба Катя выглядела старше своих 55 лет. Одежду покупала только самую необходимую или забирала старую, поношенную, которую предлагали соседи. Если молодым мамочкам надо было на время отлучиться, они шли к ней: приглядите, мол, за малышами! Все соседи относились к ней с уважением. Из стариков здесь никого не осталось, а молодёжь о её прошлом не знала. Детство и начало взрослой жизни было безоблачным. После окончания Дербентского педучилища сразу вышла замуж. Молодые поселились в однокомнатной квартире мужа, и Катя с удовольствием начала обустраивать семейное гнёздышко. Она работала учителем начальных классов, Сергей трудился инженером-технологом на заводе игристых вин. Через год у них родился сынишка Андрей. А потом её родители погибли в автокатастрофе. Катя полгода пыталась прийти в себя. Ежедневно навещала их могилы. У Сергея никак не получалось вырвать её из этого состояния непрерывного горя. Семья переехала в квартиру Катиных родителей, а Серёжину однокомнатную сдали. Но обустройство жилья тоже не смогло отвлечь хозяйку от чёрных мыслей.

Помогло неожиданное – грянула любовь. Катя никогда не думала, что такое может случиться с ней. Она пошла на свадьбу коллеги и там увидела Артура. Тот был невероятно красив. Если бы ей кто-нибудь сказал, что она сможет полюбить человека с первого взгляда, она бы не поверила, тем более у неё был Сергей – самый лучший, как она считала, муж на свете. Но любовь не спрашивала. Катерина сама от себя не ожидала, что сможет так виртуозно врать мужу и сыну, убегая на съёмную квартиру в объятия Артура. Катя дышала им, жила от свидания до свидания, не могла наглядеться на него, напиться их страстью. Полтора года, как могла, скрывала эту связь. А потом, как в дешёвой мелодраме, Сергей проследил за ней, ворвался в квартиру, выбив деревянную дверь, и поймал пару, что называется, с поличным. Катерина с ужасом вспоминала эту грязную сцену. Но, как ни странно, испытала и нечто вроде облегчения – закончился этот непрерывный обман, больше не надо скрываться, изворачиваться, изобретать нелепые отговорки… Она понимала, что Сергей не простит измены. Так и случилось. В тот вечер она не ушла с Сергеем домой, к сыну, а осталась на ночь с Артуром. А утром вернулась в пустую квартиру. Катя ожидала чего угодно, но даже подумать не могла, что Сергей заберёт десятилетнего Андрея. Кинулась к свекрови, но та только плакала и повторяла:
– Что же ты наделала, дочка. Андрюша был у бабушки, но наотрез отказался вернуться домой. Он как-то враз повзрослел и угрюмо твердил:
– Я с папой жить буду. Не хочу к тебе. После развода Сергей с матерью и сыном уехали из Дагестана. Куда? Катя не знала.

С Артуром они прожили недолго. Катя вскоре забеременела и, надеясь, что любимый наконец-то сделает предложение, поспешила обрадовать его. Артур улыбнулся, прижал её к себе и сказал:
– Очень рад. Теперь ты наконец перестанешь плакать и станешь заботиться о новом ребёнке. Катю покоробили эти слова. Он говорил так, словно она – не взрослая женщина, тоскующая по сыну, а капризная девочка, у которой отняли любимую куклу, зато теперь дали новую – утри слёзки и играй на здоровье. Но Катя отмахнулась от неприятных мыслей. Она слишком любила тогда Артура – до дрожи, до безумия. В 33 она родила доченьку. Назвали её Алиной. В графе «отец» стоял прочерк. Артур убедил Катю, что так лучше: у матери-одиночки больше льгот от государства. Это потом она осознала, что денег у него всегда хватало и льготы им совсем не нужны. А тогда Катя слушалась его беспрекословно. Поэтому Алина получила фамилию и отчество матери. Артур был очень щедр и с ней, и с дочерью. Однако не спешил знакомить Катю со своей семьёй. Женщину это задевало, но она по-прежнему всецело доверяла любимому.

Артур был нумизматом, постоянно продавал и покупал редкие монеты. Когда у него не было времени, Катя сама развозила коробочки с монетами по адресам. Артур, ласково посмеиваясь, называл её своим курьером. В тот злополучный день моросил дождь. Артур торопился на важную встречу, и в это же время нужно было ещё и отвезти проданные им монеты покупателю. Решили оставить Алинку на часок у соседей – Беллы и Азара, пока сами съездят по делам. Соседи жили в браке уже лет десять, но своих детей у них не было, поэтому к Алинке они прикипели всем сердцем и часто брали к себе. Прибыв по указанному адресу, Катя трижды позвонила, как наказывал Артур. В ответ – тишина. В этом случае маленькую, с половину Катиной ладони, бандероль следовало закинуть в прибитый к двери почтовый ящик с замочком. Монеты не особенно дорогие, да и хозяин в курсе, где бандероль будет его дожидаться. Но, как только Катя опустила посылку в ящик, соседние двери резко распахнулись. Лестничную клетку заполонили какие-то люди. Шум, крики, лай собак… Откуда-то издалека до Кати донёсся деловитый голос:
– Понятые, прошу зафиксировать! В упаковке, которую данная гражданка опустила в почтовый ящик, находятся три пакета с белым порошком, а также десять монет. Дорогу она не запомнила – осознавала только холод наручников на запястьях. Но в отделении пришла в себя и попыталась объясниться: мол, всё это ошибка, она не закладчица. У неё есть муж, правда пока гражданский, нумизмат. Дочка ждёт её у соседей. И она ни за что не связалась бы с таким грязным делом, как… В следующие несколько месяцев Катерина сполна осознала, что такое предательство. Артур бесследно исчез, как будто и не было его никогда. Оказалось, он один из крупнейших на Северном Кавказе поставщиков героина. Таких дур, как Катя, у него было несколько, и нумизматикой он занимался только для отвода глаз. И звали его вовсе не Артур, а Равиль. Вскоре пришло уведомление из суда – Катерину лишили родительских прав… Она выла, как раненая волчица, царапала ногтями стены камеры, кусала до крови руки и губы. А потом её навестили соседи, Белла с Азаром, – сообщить, что Алинку они удочерили, уезжают с ней на ПМЖ в Израиль и что Кате лучше их не искать. Если бы не они, девочку сдали бы в детский дом, так что Катя должна быть им благодарна.

Так Катя осталась совсем одна. Приговор – восемь лет исправительной колонии общего режима. Первые месяцы в Мордовии казались невыносимыми. Для чего ей было жить? Для кого? Как найти Алинку? Андрея? Но даже если найдёт, что она им скажет? Как объяснит, что натворила? Когда, отбыв срок, она вернулась в родной город, ей был всего 41 год. Предстояло начинать жизнь сначала, догонять мир, который ушёл далеко вперёд. Появился интернет, но Катя не знала, что это такое и как с ним обращаться. У неё даже мобильника не было – да и зачем он ей? Кому звонить? Денег, заработанных в раскройном цеху в колонии, хватило на первое время, а потом Катерина устроилась в швейное ателье на местном рынке. Понятно, что о работе учителя с её судимостью можно забыть. Сперва Катя жалела себя и люто ненавидела Артура, проклинала его днём и ночью. А потом вдруг устала ненавидеть, простила и отпустила. Теперь она плакала, только вспоминая о детях. Потянулась серая, ничем не примечательная жизнь. За следующие 15 лет она так и не завела семьи, мужчин избегала. Казалась себе лошадью, которая ходит по кругу, не интересуясь ни прошлым, ни будущим. После десяти лет в ателье подвернулась работа дворником в родном дворике. Рано ложилась спать, рано вставала. Денег хватало, тем более что баловать себя Катя не привыкла. По-настоящему радовали только цветы, которыми она засадила весь двор, да ещё соседские детишки, за которыми время от времени приглядывала. Чаще других Катю просила посидеть с малышом Марьям – молодая женщина из дома напротив. Сама она отлучалась то на рынок, то по магазинам, то работала из дома, подбивая отчёты двух фирм, где числилась главбухом. Марьям пробовала платить Кате, но та наотрез отказывалась от денег. Чтобы хоть как-то отблагодарить, молодая соседка покупала Кате продукты или какую-нибудь одежду.

Однажды Марьям пригласила Катю на чай с пирогами. Ребёнок спал, а муж Марьям, врач-терапевт, дежурил в больнице. Слово за слово, и Катя не заметила, как рассказала историю своей жизни. Она всего могла ожидать от Марьям – что та осудит её, окатит презрением, может, даже выгонит и перестанет доверять ей сынишку. Катя боялась поднять глаза на хозяйку. А Марьям смотрела на неё с искренним сочувствием. Да, женщина оступилась и была жестоко за это наказана, но ни одна казнь не может длиться вечно. Она и так потеряла всех, кого любила… И Марьям решила помочь ей. – Тётя Катя, а вы не пробовали поискать своих родных в социальных сетях?
– Нет, дочка. Я даже не знаю, что это такое. Марьям кивнула. Она поняла, что проще всё сделать самой. Пригласила гостью в комнату, где стоял компьютер. Пододвинула Катерине мягкий стул, сама села перед монитором. – Сначала поищем вашего сына. Войдя в одну из популярных соцсетей, вбила в строку поисковика имя и фамилию. Катерина смотрела на неё как зачарованная. – Ага, – бормотала Марьям, пролистывая результаты. – Что у нас здесь? Два профиля. Фамилия очень редкая… Андрей Лудзиш. Так… К одной странице, старой и закрытой, доступа не было. А вот во втором профиле с экрана на Катю смотрел её родной сын. Она не могла оторвать взгляда от фотографии, чувствуя, как на глазах закипают слёзы. Плечи женщины затряслись в плаче, и Марьям тут же прижала её к себе. – Тётя Катенька, милая моя, не расстраивайтесь! Мы сейчас ему напишем. А хотите, я распечатаю вам его фотографии? Марьям быстро скачала со страницы Андрея его собственную фотографию, а также фото его жены и двух дочек. И ещё одну, на которой он стоял, обняв за плечи статного седого мужчину. – Господи, – прошептала Катя, – это же Серёжа.
– Так, тётя Катя, давайте возьмём себя в руки, – деловито велела Марьям. – Сейчас я вам распечатаю все фотографии, а потом мы напишем ему. Негромко загудел принтер, выдавая фотографии. Тем временем Марьям быстро сфотографировала Катерину на телефон, перекинула в соцсеть и написала Андрею, что его ищет мама. – Ну всё, тётя Катя. Теперь будем ждать. А пока фото печатаются, поищем вашу девочку. Какая была фамилия у неё при рождении? Приёмные родители вряд ли её оставили, но проверить стоит. Так… Алина Соколова… А ну-ка, тётя Катя, гляньте. Она показала Катерине несколько профилей, но эти девушки не имели ничего общего с её дочерью. Марьям задумалась. – Может, просто набрать: «Алина, 24 года, Израиль»? На экране тут же появился профиль. На странице красовались несколько свадебных фотографий, и Катя сразу узнала свою дочь. Алина оказалась копией её в молодости. Женщина выдохнула:
– Дочка, Марьям, сделай мне, пожалуйста, и её фотографии. Я заплачу!
– Тётя Катенька, не обижайте! – рассмеялась Марьям. – Конечно, я сейчас их тоже распечатаю и напишу вашей дочери. Домой Катерина вернулась, бережно прижимая к груди фотографии детей. – Господи Всемогущий! Спасибо! – она разложила все снимки на столе, гладила их, вглядывалась в повзрослевшие, но такие родные лица, плакала, разговаривала с ними, целовала.

Следующим вечером Марьям ворвалась в её квартирку на первом этаже. – Тётя Катя, милая моя! Сейчас будут звонить ваши дети. Я списалась с ними, рассказала всё о вас. Оба попросили ваш номер, я сказала, что телефона нет, они попросили меня прийти к вам с моей трубкой. У Катерины подкосились ноги. Чтобы не упасть, она присела на краешек стула. Тут же раздался звонок. – Мама? – произнёс в трубке незнакомый голос.
– Да, сыночек.
– Я приезжал к тебе несколько раз, но никто не открыл. Соседи ничего толком не рассказали. Теперь я уже всё знаю. Мам, мы с папой выезжаем к тебе!
– Жду, – одними губами отозвалась Катя. Через полчаса позвонила Алина. Несмотря на то что её увезли в другую страну ещё ребёнком, она прекрасно говорила по-русски. Девушка рассказала, что живёт в Иерусалиме, замужем, работает фармацевтом. Она узнала, что приёмная, всего три года назад. К ней в университет пришёл познакомиться родной отец, Артур-Равиль. Он-то и открыл ей правду, ну, выгодную ему часть. Предлагал переехать к нему, взять его фамилию, обещал золотые горы. В тот же вечер у Алины состоялся серьёзный разговор с родителями, которые рассказали ей всё без утайки. Конечно, девушка отказалась от всякого общения с Артуром, когда узнала, что тот сбежал, бросив её и подставив мать. …Катерина снова сошлась с Сергеем. Они живут в Краснодарском крае и воспитывают троих внучат – детей Андрея. Раз в год к ним приезжает Алина со своими двумя детьми. Диляра ГАЙДАРОВА,
г. Южно-Сухокумск, Дагестан Фото: Shutterstock/FOTODOM .
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх