— Дочке было почти два, когда я развелась и приехала с ней жить к своим родителям, – рассказывает тридцатидвухлетняя Элла. – Сейчас четыре года уже мы с Катюшей у моих мамы с папой живем… Почему с мужем расстались? А он не работал. С начальником поругался и заявление об уходе написал. Ушел, блин, красиво!
У нас ребенок шестимесячный, я в декрете. Я в шоке была вообще, а муж – само спокойствие. Не переживай, говорит, найду я работу еще лучше этой. Я верила, что найдет. Поддерживала его, терпела, деньги экономила. Жили на пособия, да родители мои что-то давали. А достойной работы все не находилось…{loadmoduleid 247}
Поначалу Элла, по ее словам, разговаривала с супругом деликатно, чтоб не обидеть, старалась мягко подтолкнуть к пониманию того, что семью надо кормить. Но ничего не получалось. Стала сама мужу вакансии искать в интернете, которые не подходили, все как одна. Постепенно начала нервничать и ругаться – ну ведь перед родителями даже стыдно, они ж каждый раз спрашивают, что там у Левы с работой, нашел что-нибудь? Деньги суют, продукты привозят, подгузники ребенку, такой позор. Свекровь молча платила за квартиру, в которой они жили – квартира официально была записана на нее. Сыну она, видимо, ничего не говорила, но Элле все равно было неудобно, что они втроем сидят на родительских шеях. Муж только разводил руками – он-де работу ищет изо всех сил, но найти не может.
Месяц шел за месяцем, лучше не становилось, пособия платить перестали, и молодая семья оказалась вообще без средств к существованию. Сидеть с ребенком, отпустив жену работать, Лев тоже отказался.
— В один прекрасный момент я сообщила ему, что продукты кончились, осталась еда для дочки, ужин для нас готовить не из чего, – рассказывает Элла. – Он молча оделся и поехал ужинать к своей маме. Она его там приняла, накормила чем-то, но это я бы еще пережила. Дело в том, что домой он вернулся сытый, но с пустыми руками. Когда я его спросила, почему он нам с дочкой ничего не принес, то он ответил, что у дочки еда есть, а меня его мама кормить не обязана, пусть мои родители кормят. Я поняла, что это дно. Молча собрала вещи и переехала к родителям…
{loadmoduleid 241}
Родители у Эллы замечательные, отношения у них всегда были чудесные. Квартира у родителей – большая просторная трешка в обжитом районе столицы. Мама с папой приняли дочку с внучкой с распростертыми объятиями. Быт у родителей полностью налажен, мама не работает, потрясающе готовит и никого не пускает на кухню, убирать дом раз в неделю приходит специально нанятая женщина. Питаются они все вместе, об ином раскладе родители и слышать не хотят. Холодильник все время забит деликатесами. Папа хорошо зарабатывает, и на еде родители не экономят. В три года дочки Элле начала работать и тоже покупать что-то в дом, но мама мягко это пресекает – ну зачем, мол, все же есть, не трать деньги. И действительно, у родителей есть все.
Элла накопила себе на машину, сдала на права. Училась без проблем – с дочкой с удовольствием сидела мама. Родители всегда готовы посидеть с малышкой, часто наоборот говорят дочери – не таскай с собой ребенка, оставь. Без проблем отпускают дочь куда угодно, сами с удовольствием сидят с внучкой.
— Они с папой очень сильно Катюшу любят, готовы для нее на все, – рассказывает Элла. – В этом теперь проблема – они ее сильно балуют, разрешают все на свете, закармливают сладостями, задаривают игрушками. У дочки и желаний почти нет, что купить на Новый год я реально не знала – бабушка с дедом купили ей уже просто все! По любому писку едут в магазин. Жалеют ее, ребенку и так не повезло с отцом, мол. Трясутся над ней оба…
{loadmoduleid 242}
Элла сейчас работает, дочка ходит в сад, мама домохозяйка, поэтому она на подхвате: сидит на больничных, забирает внучку из сада пораньше и, конечно, проводит с Катей очень много времени.
— Раньше я как-то не особо обращала на это внимание, может быть, и мама с папой не так себя вели, но сечас это переходит уже все границы! – жалуется Элла. – Мы вдруг перестали сходиться во взглядах на воспитание ребенка. Они ни к чему дочку не принуждают вообще, все за нее делают. При маме Катя вдруг мгновенно забывает, как одеваться, обуваться, что надо вещи на место складывать, игрушки убирать, помогать взрослым как-то. Добиваться стала всего криком и истериками. Не хочет спать и не идет, например, мама на защиту горой. Говорю, завтра рано вставать в садик, мама мне – можно и без садика завтра обойтись, пусть доиграет. Я им слово, они мне десять, чуть что – кидаются защищать от меня моего же ребенка, им кажется, я воспитываю дочь слишком жестоко. Запреты мои снимают за спиной, наказания отменяют, жалеют вечно…
Элла пыталась обсудить происходящее с подругой, та сказала однозначно – съезжать надо от родителей, и без вариантов. Иначе упустишь дочь, в подростковом возрасте вообще с ней никто не справится. Родителей уже не изменишь, они считают, что правы, и вообще, они вон Эллу вырастили нормальной вполне женщиной, не сумасбродкой и не эгоисткой. И внучку вырастят.
{loadmoduleid 243}
Но съезжать от родителей сейчас для Эллы невозможно.
Снимать квартиру и нанимать няню одновременно она не потянет. Да и с садом как? Менять сад особого смысла нет, в сентябре Кате уже в школу. Снимать в районе родителей очень дорого, Элле придется отдавать за съемное жилье две трети своих зарплаты, а потом выживать на копейки, отказывая себе и дочке во многом необходимом. При этом точно так же просить маму забрать Катю из сада и посидеть с ней вечером – а толку тогда съезжать и нет совсем.
А через несколько месяцев ребенок пойдет в первый класс, без маминой помощи там вообще не обойтись. Либо Элле надо увольняться, а жить на что?
Есть ли выход из данной ситуации, кроме как уехать от родителей на край света?
Что скажете?
{loadmoduleid 244}
Свежие комментарии