На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    Кто-нибудь хочет? - Я хочу! - Здесь кто-нибудь хочет? - Я хочу! - А еще кто-то хочет? - Я хочу! - Отлично! И еще вопр...7 разочарований, ...
  • НС
    ну что там мёд.... он смывается водой. А вот суперклей - это даааа!  Он часто(если вы клеите что-то мелкое) норовит н...7 разочарований, ...
  • Владимир Акулов
    Очень сильно меня разочаровывает , например , ...липкость меда ! Сам мёд , конечно , очень вкусный ...7 разочарований, ...

Стать принцем, никогда не поздно..

 


Интересно, почему почти все хотят, чтобы первым ребенком был мальчик? Во-первых, влияют устойчивые традиции общества, приветствующие рождение мальчика. Во-вторых, согласитесь, что жизнь лучше у мужчин. Мир наш, от начала до конца, мужской мир. Мужчины занимают в нем господствующее положение с точки зрения доходов, возможностей, жизненного статуса и объема власти. Так было испокон веков и, по мнению мужчин, так должно продолжаться вечно. Поэтому практически все мужчины хотят и ждут рождения первенца — мальчика. Все это влияет на женщин, и они тоже внутренне согласны на рождение мальчика, чтобы угодить мужу, традициям, дать шанс лучшей жизни своему ребенку. Но психоаналитики предполагают, что есть и еще одна причина: женщинам присуще неосознаваемое желание установить абсолютную власть над мужчиной. Хотя бы над ребенком мужского пола. Как складывается судьба первенца? Мировой опыт свидетельствует, что первенец чаще более преуспевающие люди, чаще честолюбивы, работоспособны, упрямы, активны. Первенцы получают больше внимания, заботы со стороны родителей, что способствует усиленному психическому и умственному развитию ребенка, к тому же первенцы получают, как считают физиологи, более богатый состав половых гормонов. Мак-оби из Стэнфордского университета доказывает, что у перворожденных в составе крови содержится более высокий уровень гормонов прогестерона, а между количеством прогестерона и последующим умственным развитием прямая связь. У последующих детей уровень гормонов ниже, поэтому нужен промежуток в несколько лет между рождением детей, чтобы гормональный баланс относительно восстановился. У мальчика-первенца могут возникнуть психологические проблемы с общением: ему труднее проявлять свои привязанности, труднее заводить друзей, во взрослой жизни он может быть замкнутым и сдержанным, даже в постеле. У него более развито чувство долго, больше проявляются качества лидера. Младшие братья лучше общаются с людьми, но редко бывают лидерами. Старший брат, невольно или сознательно, подавляет младшего брата или сестру в особенности. Подмечено, что женщины, добившиеся в жизни успеха, не имеют старших братьев. А вот мальчики — единственные дети в семье, по наблюдениям психотерапевтов, часто подвержены неврозам, что является результатом своеобразного «соперничества» между отцом и сыном, в результате сын находится в постоянном напряжении, что провоцирует невроз.


Все люди, независимо от страны, родителей, школы, материального положения и т.п. Первоначально вырастают «лягушками». Таким немного обидным словом психологи называют людей, которые живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от других людей. Лягушки либо жалуются («Мне опять не везет»), либо обвиняют других («Это ты испортил мою жизнь»), главное, лягушкам что-то постоянно мешает жить — либо коварные окружающие, либо они сами, либо погода, природа, страна, цены... Некоторые лягушки все же пытаются выбраться из болота и говорят, что они вполне успешны, но... Это самое «но» - верный признак лягушки. Лягушками становятся в детстве. И это объяснимо. Маленький ребенок в первый год своей жизни ощущает свою беспомощность, неспособность повлиять на окружение. Если бы этот малыш мог, он бы сказал: «Я ничего не могу — ни накормить себя, когда хочется, ни убрать грязные пеленки, ни получить ласку от окружающих». У ребенка формируется на эмоциональном, подсознательном уровне ощущение, что он «нехороший». Источником положительных ощущений выступают другие люди, прежде всего его родители. От них зависит, доставят ли ему положительные эмоции или нет, накормят ли, возьмут ли на руки, приласкают ли его. Поэтому другие (взрослые) - «хорошие». В результате на первом году жизни у ребенка формируется позиция «Я — нехороший, другие хорошие», это первая жизненная позиция лягушки. Большинство людей в этой позиции проживают до конца жизни. Жизненная позиция — это чувство. Ребенок осознает его, не вырабатывает по своей воле, он не ответственен за него. Ребенок, став немного постарше, постоянно получает от окружающих подтверждение своей «нехорошести» («Ах, ты зачем разбросал игрушки?» «Сколько раз я буду звать к столу?», «Почему у тебя двойка?» и т.п. - психологический смысл один: «Ты — нехороший»). Очень тяжело чувствовать себя постоянно плохим. Поэтому лягушки с такой жизненной позицией пытаются как-то себя улучшить, но не изнутри, а с помощью каких-либо предметов, чего-то внешнего по отношению к себе. Но получая новые, лучшие вещи или унижая кого-либо, лягушка только на время снимает чувство «нехорошести», и поэтому ей опять и опять приходится чем-то внешним превосходить других, причем не важно, в чем лягушка может превосходить других — это может быть и самая тяжелая болезнь, и обилие неудач. Но встречаются и более тягостные жизненные позиции: если у ребенка холодные родители, которые временами вовсе забывают о нем, если ребенок никогда точно не знает, что можно делать, а что — нельзя, так как сегодня его за это хвалят, а завтра за то же самое поведение жестоко наказывают, то ребенок чувствует, что не только он «нехороший», но и другие — тоже «нехорошие», и это уже позиция полной безнадежности, которая способствует тому, что такие люди часто становятся неудачниками, в крайних случаях — алкоголиками, наркоманами, самоубийцами. Этот тип лягушек условно назовем «серой лягушкой». Возможен и третий тип лягушек — когда ребенку попадаются жесткие родители, единственная мера воспитания у которых — побои, тогда ребенок в такой ситуации начинает чувствовать, что помощи и поддержки ждать неоткуда. Взрослые, другие люди - «нехорошие», так как это источник всех несчастий ребенка, утешить, пожалеть его может только он сам, значит, он - «хороший». Такой вариант: «Я — хороший, другие — плохие» - это тяжелая позиция прежде всего для окружающих. Этому человеку, когда он становится старше, ничего не стоит обидеть другого, сделать ему больно, заставить других людей делать то, что им не хочется. Люди такого типа стремятся к власти, они могут чувствовать себя хорошо, только распоряжаясь другими. Иногда даже преступая закон. В крайних случаях подобные люди становятся уголовниками. Этот тип лягушек назовем «лягушка коричневая».


Самая счастливая жизненная позиция «Я — хороший, другие — хорошие» - это позиция «принца», которому жизнь не составляет труда, которому хорошо в этом мире, так что он и другим помогает преодолевать жизненные трудности. Позиция принца — осознанная позиция, человек совершенно целенаправленно к ней приходит, когда начинает думать о себе, принимать решения о себе. Это возможно как в достаточно юном возрасте, так и в глубокой старости. Стать принцем — никогда не поздно. Лягушки всегда озабочены вопросом: «почему это происходит со мной? Почему мне не везет?» - на эти вопросы нет и не может быть ответа, так как они ни к кому конкретно не обращены. Принц в такой ситуации говорит себе: «Так у меня не получилось. А почему бы не попробовать сделать это другим способом?» Принц анализирует свои действия и стремится улучшить их, если это необходимо. В принципе, любые действия принцев и принцесс, любые события, которые с ними происходят, даже если они терпят неудачу, подтверждают их «хорошесть», тогда как и успех ничего не способен изменить в самоощущении лягушки. Перейти в позицию принца можно, хотя этот переход не прост, надо осознать, что делаешь, как делаешь, почему это делаешь. Какие важные решения о себе ты принял в детстве и почему их сейчас придерживаешься. Если ты хочешь стать принцем, ты должен продумать, как реализовать эту позицию. Принцами становятся постепенно, сначала в какой-то одной сфере и постепенно ее расширяют. «Не-принц» - человек, занимающий промежуточное положение между лягушкой и принцем, склонный утешать себя в несчастье тем, что избежал большего несчастного случая. Мужчина - «не принц» предпочтительнее, чем мужчина-лягушка, ведь ему до принца ближе. Основная черта, отличающая принца от лягушек, это осознание своих прав в различных областях жизни и сферах взаимоотношений, признание таких же прав за другими людьми, с которыми он взаимодействует. К сожалению, нельзя автоматически воспитать принца, практически все люди первоначально вырастают лягушками, даже если родители — принцы, родители могут помочь ребенку стать принцем, облегчить ему путь, но решить эту дилемму — кем быть, принцем или лягушкой, они за него не могут. Это решения и усилия самого человека. Некоторые, самые лучшие из нас, осознают эту проблему и принимают сознательно позицию «Я — хороший, другие — хорошие, мир — хороший» еще в подростковом или юношеском возрасте, когда человек находит свое «Я».


Психолог Барыбина Светлана


Источник: http://ravnovecie.ru/

Картина дня

наверх