На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Воробей
    Да, тяжела женская доля в эмансипированном социуме ибо, там вместо того, что женщинам прямо по их исконной природе от...Сексуальность и н...
  • Елена Соколова
    Да по разным причинам. В том числе и новая любовь - ведь влюбиться можно и на денёк-другой ;)Почему считается,...
  • Владимир Соколов
    вот если бы еще и алименты платили бы только тот кто хочет))Почему считается,...

«Решай, либо ты возьмешь на себя сестру, либо я оформлю квартиру на соседку!» – говорит дочери мать

— Да я сама уже много раз думала на эту тему: что будет с Викой, когда мамы не станет? – вздыхает тридцатидевятилетняя Валерия. – Сама жить она не сможет, это исключено. Ей сейчас двадцать три, а развитие года на три, это в лучшем случае. Ее надо одевать, за руку водить, с ложки кормить, уговаривать есть суп, а не конфеты, например.

Не просто заставлять мыться, а мыть, потому что голову, например, она сама не вымоет. Причем, еще может и не дать ей помочь, уговаривать нужно. Мама справляется как-то, ее она слушает. А если не захочет слушать, беда. Весу в ней, точно не знаю сколько, но много, килограмм сто, я думаю, точно есть…

{loadmoduleid 247}

{loadmoduleid 241}

Маме Виктории, Екатерине Александровне, шестьдесят шесть лет, при этом выглядит она гораздо старше своего возраста. Плохо, если честно, выглядит. Во многом наверняка по причине того, что последние двадцать три года занимается младшей дочерью, глубоким инвалидом.

— Мама Вику родила в сорок три года! – рассказывает Валерия. – Я просто в шоке была, когда поняла, что происходит. Мне уже шестнадцать было. Подружка меня спрашивает – твоя мама что, беременна? А мне как-то и невдомек было до того, вот правда, смотрела и не видела, хотя там уже живот на нос лез. Еще подружке ответила – не говори ерунды! Она меня на смех подняла. Я дома посмотрела в тот вечер – блин, у меня как пелена с глаз, мама-то и правда в положении. Говорю, мама, ты что, ребенка ждешь? А она – да, уж скоро рожать, а ты что, только что поняла, что ли? Ты не рада? Ой, блин, да чему там радоваться-то… Ну, маме я, конечно, сказала, что очень рада, хотя сама просто в ужасе была. Мы с ней одни совершенно были в тот момент. Родителей ее уже не было в живых, с моим отцом они развелись сто лет назад, а про Викиного отца мать молчит всю жизнь, как партизанка. Знает ли он вообще, что у него такая дочь? Я думаю, что нет…

Ничего не предвещало беды, все анализы были в норме, но Екатерина Александровна родила сильно преждевременно. Просто вдруг неожиданно на ровном месте на седьмом месяце начались роды. Мать забрали в больницу, неделю усиленно сохраняли всеми возможными способами, но ничего сделать не смогли – девочка спешила появиться на свет. Ее сразу забрали в реанимацию, несколько долгих недель усиленно выхаживали.

— Умные врачи маме сразу говорили – оставьте ребенка! – делится Валерия. – Но она и слушать не захотела. Уверена была, что выходит Вику. Забрала, и вот с той поры несет свой крест.

Мама уволилась с работы – работать с такой дочерью, как Вика, было просто невозможно. На Вику оформила инвалидность, на себя – пособие по уходу. На эти деньги и жили, благо, в Москве они такие, что худо-бедно можно свести концы. На себя мама полностью забила. Ходила в спортивном костюме с кроссовками и зимой и летом, отросшие седые волосы собирала в пучок, ногти просто стригла коротко, ни о какой косметике и речь не шла.

{loadmoduleid 246}

{loadmoduleid 242}

— Пока еще Вика была маленькой, было так-сяк, взял на руки, посадил в коляску и пошел, – вспоминает Лера. – Но она росла, и становилось все сложнее. Я, наверно, сволочь, но я сбежала из этого дурдома, как только смогла. Жила с подругами в общежитии, училась, подрабатывала. Сама на ноги становилась, без чьей-то помощи извне! Маму приходила проведать на выходных. Честно говоря, дни эти я просто ненавидела, но понимала, что маме надо хоть немного помочь, отпустить ее хоть по улице пройтись на часок. Ну вот так как-то и жили…

С тех пор прошло уже большое количество времени. Лера выучилась, работала, встретила будущего мужа, вышла замуж. Девять лет назад у них с мужем родился ребенок. С внучкой мама не сидела ни дня, да и вообще, видела ее только по большим праздникам.

— Вику одну дома мама не оставляет, а нам туда ехать с ребенком – ну, такое, – вздыхает Лера. – Вика очень не любит, когда не она в центре внимания, и когда мама занята не ей, кричит, руками размахивает, пообщаться в ее присутствии все равно не получится, а малышку может напугать запросто, ее и взрослые-то боятся… Я помогаю маме деньгами, небольшими суммами, у нас ипотека, но все же, регулярно звоню, иногда заезжаю в гости одна. Но с Викой в последнее время уже не остаюсь. Несколько раз заводила с мамой разговор о том, чтобы оформить Вику в дом инвалидов, и хоть на старости лет пожить еще для себя. Навещать, может быть, брать на выходные, но не 24/7 и 365 дней в году. Но мама только плачет и отказывается…

В последнее время у мамы появилась подруга, соседка из квартиры напротив, разбитная бабенка такая, лет сорока пяти, Мария. Одинокая, не работает, на что живет, непонятно, говорит, что квартиры сдает, так получилось, что у нее в собственности оказалось их несколько. Жилье в доме Екатерины Александровны купила недавно. Мария стала забегать к маме по-соседски, то стремянку попросить, то пирогом угостить, то уточнить, где у них тут поблизости находится офис Мосэнерго. Дальше больше, и вот мама и эта Мария уже подруги не разлей вода. Мария частенько заходит в гости, и даже с Викой уже остается ненадолго, отпустив Екатерину Александровну пробежаться до соседнего магазина. Для матери Леры это просто выход в свет.

Мама новой подруге благодарна и вообще от нее в восторге, а вот Лере эта тетка решительно не нравится. Какая-то она такая, себе на уме. Человек с двойным дном. Вот зачем она завела эту дружбу с соседкой с больным ребенком? Ей-то это для чего, для плюсика в карму? Смешно.

А недавно, считает Лера, все прояснилось.

— Пару недель назад маме плохо с давлением стало, сбить не смогла, вызвала скорую, – делится Лера. – Врачи приехали, померили давление, и глаза у них на лоб – собирайтесь, мол, в больницу. А как она поедете в больницу, с кем Вика? Написала отказ. И вот после этого задумалась вплотную – а что дальше-то? Вызвала меня на разговор… И сообщила, что, оказывается, с Марией она ситуацию уже обсудила, о как!

{loadmoduleid 244}

{loadmoduleid 245}

…Мама потребовала от Леры обещания после того, как ее, мамы, не станет, взять на себя Вику. И не просто куда-то там ее устроить, а именно взять в свою семью. Кормить и поить с ложки, мыть, заставлять менять белье и есть суп. Это непросто, да, мама понимает, поэтому дает дочери время подумать и решить. Вполне понимает, что Лера может и отказаться, и на этот случай у мамы есть другой вариант. За Викой не отказывается в будущем смотреть Мария. Но не бесплатно, разумеется. Если Лера откажется от сестры, мама оформит завещание на квартиру на соседку. А может, потом и дарственную сделает, чтобы той было спокойно…

Валерия просто рвет и мечет. Мало того, что мама за всю жизнь ей никак ни в чем не помогла, так она еще и квартиру хочет подписать аферистке какой-то! Мама почему-то уверена, что Мария присматривать за Викой будет в лучшем виде, а не просто сдаст ее в дом инвалидов. А ведь так и будет, со стопроцентной вероятностью. Зачем Марии чужой инвалид? А вот квартира точно пригодится.

Лера, конечно, в случае чего тоже возиться с Викой не будет, сдаст в казенный дом. Но при этом будет приезжать, навещать. И квартира мамина достанется все-таки родной дочери и внучке, а не отойдет чужим людям. Вике эта квартира точно никак не поможет, если будет отписана соседке.

Но мама очевидного не видит, «Маша не такая, она хорошая». Ставить Вику на очередь на дом инвалидов отказывается наотрез, а ведь там тоже все непросто наверняка, нужно сильно исхитриться, чтобы взяли, и чтобы пристроили в хорошее заведение.

Пообещать маме, что за Викой она присмотрит в случае чего, и начинать активнее помогать уже сейчас, чтоб сомнений не возникло? Например, дать вот маме возможность в больницу лечь, подлечиться, переехать к сестре на пару недель. Но Лера работает, к тому же у нее ребенок. Да и не хочет она этого, не нужно ей.

Как быть в такой ситуации? Спокойно проститься с квартирой, пусть мама делает, что хочет, отдает квартиру за здорово живешь? Так может еще выйти и так, что маму вместе с Викой эта аферистка выселит раньше времени, и они обе придут к Лере, вот весело-то будет…

Что думаете?

{loadmoduleid 243}

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх