— …Помню, я дочке еще во время ее беременности сказала – вот родишь, я буду приезжать каждый день и помогать тебе с ребенком! – рассказывает шестидесятилетняя Татьяна Валентиновна. – Она на меня тогда руками замахала – мама, не выдумывай, мол, какая помощь, я сама, мне же не шестнадцать лет… Ну, лет ей действительно давно уже не шестнадцать, а в два раза больше, зятю так и вообще тридцать пять недавно стукнуло.
Так что родители они не юные, хотя ребенок первый у обоих — долгожданная, выстраданная и очень желанная обоими доченька…Наверно, такой подход к деторождению вполне логичен: будущие родители притерлись друг к другу, встали на ноги в материальном смысле, пожили для себя и оба хотели ребенка. Правда, с планированием возникла заминка: беременность получилась не сразу, врачи пугали разными диагнозами и прочили ЭКО. Но как-то обошлось, все неожиданно получилось естественным путем.
Татьяна Валентиновна даже не сомневалась, что зять ее Костя будет отличным папой, а дочь Ася – мамой.
— Костя нам все уши прожужжал о том, как будет играть с малышом в футбол и ходить в походы! – вспоминает Татьяна Валентиновна. — Когда выяснилось, что родится девочка, не расстроился и планов не изменил. Девчонки сейчас ведь тоже вовсю занимаются спортом, программируют, ездят с отцами на рыбалку и играют в шахматы…
Вещи для малышки купили самые лучшие, в будущей детской сделали ремонт, оплатили роды и послеродовое пребывание в семейной палате, куда можно пригласить родственников и даже при желании оставить кого-то из них на ночь. Татьяна Валентиновна еще раз предупредила дочь, что та может на нее рассчитывать в плане помощи – и снова получила решительный отказ.
— Еле согласилась, чтоб мы на выписку-то к ней пришли! – усмехается Татьяна Валентиновна. – Говорит, ни гостей, ничего не хочу, из роддома поедем сразу домой, обживаться и осваиваться. Малышка немного окрепнет, месяцам к трем, тогда соберем гостей!.. Нет уж, говорю, к роддому мы приедем обязательно! Подарки привезем, увидимся с вами, посадим в машину. В гости не напрашиваемся, не бойся… В итоге так и сделали.
Разумеется, Татьяна Валентиновна регулярно звонила узнать, как дела, дочь рапортовала, что вполне справляется и быстро сворачивала разговор – на заднем плане часто был слышен громкий плач малышки.
Ася позвонила сама примерно через пару недель после выписки.
— Мам, говорит, ты не можешь сейчас ко мне приехать? – вспоминает Татьяна Валентиновна. – Я, дескать, уже на грани нервного срыва, не понимаю, что делаю, после того, как приехала домой, ни одной ночи не спала! Ну конечно, я ноги в руки, кое-как оделась и полетела к ним на такси, чтоб быстрее. Приехала – ревут обе, и Ася, и малышка! Ася бледная, круги под глазами, еле на ногах стоит. Внучку живот беспокоит, она, наоборот, красная вся, мокрая, кричит второй час уже без перерыва. Ну, что делать, засучила я рукава и взялась помогать! Полечили мы животик теплой пеленочкой и укропной водичкой, успокоили малышку, отправили маму отдыхать. Детка тоже заснула, и я взялась за уборку. Видимо, никто с момента выписки этим не заморачивался у них…
К вечеру квартира буквально преобразилась. Из чистенькой кухни приятно пахло свежеприготовленной вкусной едой, в комнатах был порядок, Ася поспала и немного пришла в себя. И даже малышка, которая, по словам молодой матери, совсем не любила находиться одна, спокойно лежала в кроватке.
— Дочь мне так благодарна была! – рассказывает Татьяна Валентиновна. – Мама, говорит, ты просто волшебница, что бы я без тебя делала! Я ее спрашиваю, а муж-то твой где, почему не помогает? Оказывается, помогал только первую неделю. Потом у него на работе начался аврал, сдают проект, Костя там главный, домой приходит за полночь. Ребенок целиком и полностью на Асе! Костя только руками разводил: ну, справляйся как-нибудь, что же делать. С одним здоровым ребенком в благоустроенной квартире сидеть, где все есть и все приспособлено – не такая уж это и трудность…
А ребенок, между прочим, по словам Татьяны Валентиновны, был не из простых. Девчушку ужасно мучил живот, она кричала ночами, кричала днем, с ГВ тоже были проблемы.
Татьяна Валентиновна стала приезжать к дочери каждый день, и постепенно они навели порядок. Наладились кормления, у ребенка возникло подобие режима, колики были уже не такие мучительные. Татьяна Валентиновна полностью взяла на себя хозяйство, предоставив дочери заниматься только ребенком.
— И вот до сих пор живем в таком режиме, крутимся, как белки в колесе, обе заняты целый день! – рассказывает Татьяна Валентиновна.
Вечером перед возвращением зятя Татьяна Валентиновна уходит домой, наведя порядок, все приготовив и помыв. А утром приходит к полному разгрому.
Дело в том, что Константин жене абсолютно не помогает. Приходит домой, ужинает, моется и садится отдыхать к компьютеру – «мне надо, я целый день работал!» Ну, в крайнем случае, может десять минут посмотреть за дочкой, пока Ася сходит в туалет или зубы почистит. Идет мимо – подмигнет, вот и все общение отца с дочкой.
И на все претензии жены у него одна фраза: тебе, мол, целый день мама помогала, зачем здесь еще я? Ася много раз взывала к разуму, говорила, что рожала ребенка не для мамы, и она помогать не обязана. «Но ведь помогает же?» - пожимает плечами Костя.
Да, помогает, с этим не поспоришь. И отказаться от этой помощи Ася пока не в силах.
Как вам ситуация? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии