– До сих пор жили в квартире двоюродного брата, который работал за границей, – рассказывает тридцатитрехлетняя Яна. – Платили только за коммуналку. Контракт у брата заканчивается, квартиру он попросил освободить. Мы знали, что рано или поздно так и получится, планировали брать ипотеку. Все шло хорошо, мы даже уже заявку на кредит подали и квартиру присмотрели.
А потом муж заявил: ипотеку будем платить пополам!– Как это пополам?
– Ну, если ипотечный платеж, например, пятьдесят тысяч рублей в месяц, то двадцать пять буду вносить я со своей зарплаты, двадцать пять – муж… Мужу-то нормально, у него зарплата в пять раз больше этой суммы, а вот у меня примерно столько на руки и выходит… Получается, я буду работать полный день, а жить вообще без собственных денег! Так нечестно!
У Яны и ее мужа Максима четырехлетний ребенок, который ходит в детский сад и, конечно, часто болеет. Поэтому работает Яна, как многие мамы, не там, где хорошо платят или где интересно, а там, где удобно совмещать работу с материнством. У них в конторе разрешается брать работу домой, отпрашиваться, отрабатывать в выходной. Кроме того, офис расположен прямо рядом с детским садом, и можно запросто сбегать на утренник, например.
– Это просто чудо, что удалось найти такую работу! – делится Яна. – На старое место, туда, где работала до декрета, я даже выходить не стала. Там у нас авралы постоянно, переработки, раньше девяти вечера я домой вообще не приходила. А здесь красота, сына забрала, и в полседьмого мы уже дома…
Правда, платят на новой работе немного, но это Яну до сих пор как-то не особо смущало.
Живут они сейчас в основном на зарплату мужа, тратя его деньги на коммуналку, продукты, товары для дома. Янина карта как бы на подхвате: она может «со своих» купить свежую булку или сметану для салата или мимоходом заплатить за детский сад. В основном же Янины деньги уходят на нее и ребенка: на них она покупает себе и сыну одежду, обувь, игрушки, книжки, ходит в парикмахерскую и на маникюр, иногда пила с подружками кофе или обедала на работе – в те дни, когда забывала взять так называемую «ссобойку».
И всех все устраивало. Муж про зарплату Яны никогда не спрашивал, и она ее не «зажимала». Просто устроено все так, деньги у каждого на зарплатной карте, и куда-то переводить их в общее место никто смысла не видел.
Яна была уверена, что у них с мужем общий бюджет.
А теперь муж вдруг заявил, что согласится брать ипотеку, если они вложатся в нее строго поровну.
С первоначальным взносом им обещали немного помочь родители, одни и другие, плюс у супругов есть небольшие накопления: декретные деньги они не потратили, положив их на депозит, плюс пару раз муж Яны получал на работе солидные премии.
– Моих денег в первоначальном взносе примерно две трети, но это ладно, пусть уж! – заявил Максим. – Но вот дальше – только пополам. Иначе я не согласен!
– Но получается, я буду отдавать всю зарплату! – чуть не плачет Яна. – Как я буду без денег? Мне нужно одеваться, обуваться, ходить в парикмахерскую, покупать косметику… А ребенок? Ему нужны игрушки, книжки, развитие!
– Ну, раздетыми ходить не будете! – пожимает плечами Максим. – Босиком тоже, что-нибудь придумаем. Игрушек у нас дома и так вагон уже, складывать некуда, хватит их уже. К тому же наверняка еще дарить будут – и на дни рождения, и на Новый год. Книжки детские тоже есть, чего не хватает, попросим у мам, наверняка у них лежит что-то со времен еще нашего детства. Вот с парикмахерской не знаю, как тебе быть, честно говоря. Расти волосы! Ну или начинай зарабатывать больше…
А вы как считаете, это нормально в семье – ипотеку платить пополам, выгребать у мало зарабатывающей жены весь ее заработок подчистую?
Или ничего такого в этом нет, муж Яны – просто умный предусмотрительный человек, в наше время в квартирном вопросе подстраховываются все, и это правильно? А Яне надо бы спуститься с небес на землю – какой может быть маникюр, когда в семье ипотека? Пусть платит и еще спасибо скажет, что муж согласен ее кормить и оплачивать за нее коммуналку много лет…
Что думаете?
Свежие комментарии