– Свекровь приезжала к нам на Новый год, прямо на все каникулы, жила с конца декабря до середины января! – рассказывает двадцативосьмилетняя Ольга. – Честно говоря, я абсолютно не поняла цели ее визита. Ну ладно, были бы внуки – тогда понятно, бабушка приехала. Но детей у нас пока нет! Ну зачем ехать к взрослому женатому сыну на три недели, а?
Соскучилась – позвони по телефону, по видеосвязи. Но вот это проживание вместе в течение трех недель – кому оно нужно? Я часы считала до момента, когда мы уже отвезем ее на вокзал… А тут муж мне заявляет – мама, говорит, хочет приехать на майские! У меня аж колени подогнулись, вот правда…
…Ольга с мужем Семеном живут вместе два года, последний год в официальном браке, квартиру снимают у знакомых, усиленно копят деньги на свое жилье, поэтому много работают. В новогодние праздники Оля взяла работу домой – руководство обещало щедро оплатить труд на каникулах.
– Но работать пришлось ночами, потому что днем это было просто невозможно. Свекровь постоянно стояла за плечом! «А что это ты делаешь? А зачем это, а то для чего? А что это за картинки такие красивые у тебя, это ты сама рисовала? Вот это да, такая молодец! Надо же, а меня нарисовать можешь? А может, пойдем чаю попьем?» То, что я делаю в нормальном режиме час, здесь растягивалось на три…
– Так надо было сказать четко, что ты работаешь, тебя трогать нельзя…
– Думаешь, не говорили? Сказали раз сто, не меньше! «Да-да, я только спросить хотела, а что мы будем есть на обед? Может, что-нибудь приготовить? Картошки начистить, мясо достать, салат сделать? У вас лавровый лист есть, а где? Может, в магазин сходить, а где у вас тут овощной магазин хороший? А мясо где берете? А говядина почем?..» Я говорю, Татьяна Валентиновна, включите телевизор, там сейчас фильмы идут вашей юности, посмотрите. «Ой, да, я так люблю молодого Баталова, ты же знаешь, что он умер? Так жалко… А где у вас тут канал Культура? А как поярче сделать? А погромче? А как переключить?..»
– Переключила бы ее на сына, он же тоже дома был?
– Переключала! Но ей с ним не интересно, минут десять с ним, и опять ко мне идет. Семен ей уже тоже говорил – мама, Оля работает, не мешай! Да, говорит, я все понимаю, я же только спросить хотела – и опять по новой… Я уже не знала, как не сорваться. Ну не ссориться же, все-таки человек приехал в гости. И так-то тетка она не злая, хотела как лучше.
– Ну как бы терпеть это тоже непросто…
– Ага. Приготовит что-нибудь, зовет есть: «Так, давайте, давайте, ребятки, бросайте свою ерунду, идите мыть руки». Как в садике! Убирайте игрушки, обедать! – так и мы. Ночью встанет, увидит, что я за компом: «Это ты еще не ложилась? Безобразие какое-то! Давай-ка ложись, поздно уже, нельзя ночами столько сидеть, это вредно для здоровья!». Квартира двухкомнатная, но комнаты проходные, и вместо межкомнатной двери арка, так что не закроешься. В общем, я эти праздники еле пережила, если честно. А тут новая напасть…
В майские праздники Ольга с Семеном хотели отдохнуть, потусить с друзьями – те звали их на дачу на шашлыки, если будет тепло, так можно даже с ночевкой. Но если будут гости – друзья отменяются. Когда в следующий раз удастся встретиться – неизвестно, у всех работа, дела, разные графики.
А для свекрови придется придумывать какую-то культурную программу. В новогодние праздники с этим было проще – зима, погода не очень, все везде закрыто на карантин, поэтому со спокойной совестью сидели дома. В мае нужно будет куда-то ее везти – причем, туда, куда интересно ей.
Впрочем, Ольга отдает себе отчет, что это все отговорки. Проблема в том, что она видеть свекровь не хочет, вот и все. Выслушивать ее рассказы, отвечать на вопросы, быть милой и любезной. И от этого ей тоже неприятно, ведь свекровь ничего плохого никому не делала, приехала в гости, живет далеко, одна, скучает по сыну, это же все понятно…
– Муж меня спрашивает – что ты ходишь, как в воду опущенная? – рассказывает Ольга. – Я ему говорю – а ты что, не понимаешь, да? Твоя мама, говорю, теперь на все праздники будет приезжать к нам, без исключения? Может, можно было перед приездом хотя бы меня спросить? Ладно, говорит, я все понял, решу этот вопрос, не переживай.
– И что, решил?
– Решил! Гордый такой. Говорит, планируй майские, звони Оксанке, поехали на пикник, мать не приедет. Я говорю – а что ты ей сказал? А он – правду сказал, что ты против ее визита, не хочешь, чтобы она приезжала. А что я, врать должен, что ли?
Ольга просто в шоке от такого поступка: хорошенькое дело, муженек все свалил на нее! Теперь свекровь наверняка в обиде на невестку, разве так можно вообще? Мог бы придумать что-нибудь, сказал бы, что они уезжают, что к ним приезжают другие гости, да все, что угодно.
В конце концов, взял бы вину на себя, ведь сам-то тоже визита мамы не жаждал!
Но нет, Семен без всякого сомнения просто взял и подставил жену.
– А что, я неправду сказал, что ли? Ты же против?
А может, действительно ничего такого ужасного не произошло, так и надо было? Очертили беспардонной свекрови рамки, ну да, невестка теперь в ее глазах стерва, ну и что? Вместе они не живут. И в следующий раз свекровь, глядишь, в гости уже не попросится…
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии