— Шесть лет они уже в браке, четыре с половиной года назад ипотеку взяли, — рассказывает пятидесятивосьмилетняя Нина Константиновна. – Ой, я тогда сыну сказала – вы с ума сошли, зачем? Такую квартиру вы не потянете, можно же взять однокомнатную, выплатить, потом расшириться… Но им же надо все и сразу!
Они сразу хапнули двушку. Сын заявил – хотим решить жилищный вопрос сразу одним махом!{loadmoduleid 241}
Первое время, по словам Нины Константиновны, сын Матвей с женой Катей ипотеку платили нормально. Оба работали, хорошо зарабатывали, и казалось, дальше будет только проще. Катя забеременела, ребята думали, что проскочат декрет, как-нибудь справятся. Почти три года назад родился ребенок. А потом начался локдаун. Компанию Кати ликвидировали, и возвращаться из декрета теперь ей некуда. Но это еще полбеды —Матвею тоже пришлось сменить работу, выбирать было особо нечего и некогда, пошел туда, куда взяли. Зарплата теперь у него ощутимо меньше, и денег молодой семье стало не хватать.
В иные месяцы они просто не сводили концы.
— Ну и другого выхода не было, кроме как сдать им свою квартиру в аренду и переехать ко мне! – рассказывает Нина Константиновна.
Нина Константиновна живет одна в двухкомнатной квартире, в которой является полновластной хозяйкой. Двушку эту когда-то давно получил в наследство ее муж, завещание оформил на Нину Константиновну. Восемь лет назад мужа не стало. Сын к тому времени вел вполне самостоятельную жизнь, и Нина Константиновна осталась в квартире одна.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
— Честно говоря, было скучновато! – рассказывает она. – Поэтому против переезда ко мне сына с семьей я особо не возражала. Но сразу предупредила, что жить будем по моим правилам!
Надо сказать, характер у Нины Константиновны тяжеловат. Невестка Катя же – наоборот, человек мягкий и уступчивый. Нина Константиновна с первых дней взяла ее в ежовые рукавицы. Начались бесконечные советы: это не делай, так ребенку не говори, а вон то зачем купили? Богатые стали, деньги некуда девать? Лучше бы за ипотеку отдали, больше бы было пользы!
В комнате молодых Нина Константиновна ведет себя по-хозяйски: заходит в любой момент, делает замечания, может заглянуть в шкаф и проверить, порядок ли там, провести пальцем по подоконнику – не пыльно ли, переложить вещи по своему усмотрению.
— Ничего такого сверхъестественного я от нее не требую! – говорит Нина Константиновна. – Посуду мыть сразу после еды, а не вечером за весь день, белье развешивать – после стирки, пол протирать дважды: в доме ребенок. По субботам обязательно делать генеральную уборку с отодвиганием мебели и протиркой плафонов, мы все вместе делаем, я у себя, Катя у себя, общие места - пополам...
Участки, вымытые Катей, Нина Константиновна проверяет и иногда демонстративно перемывает сама: «Чтобы не халтурила, а то знаю я ее!».
{loadmoduleid 243}
Советы по воспитанию ребенка сыплются, конечно, нон-стоп. Нина Константиновна настаивает на режиме дня – например, утром, считает она, ребенка надо будить в восемь утра максимум, а лучше и раньше, даже если с утра никуда не надо. Мальчик в сентябре пошел в сад, но за полтора месяца едва ли отходил неделю, все время на больничном. Конечно, когда температура и сильно плохо, не до режима, но когда ребенок уже на долечивании, нужно вставать вовремя, считает Нина Константиновна. Катя должна проснуться пораньше и сварить ребенку кашу – мало ли, что внук ее плохо ест, надо приучать.
Кроме того, Нина Константиновна влезает во все разговоры сына с женой, щедро делится своим опытом и мнениями, которые, разумеется, являются единственно правильными.
— Ну терпи, что делать? – вздыхает Матвей в ответ на жалобы жены. – Я ищу другую работу. Но пока никак, зарплаты просели, все дорожает. Выхода сейчас другого нет…
Выхода действительно нет, денег больше не становится, и суммы, получаемые от квартирантов, очень их выручают. Катя ищет работу, но пока никак. Узнав, что у нее ребенок, который только-только пошел в сад, работодатели исчезают с горизонта, бросив на прощанье сакральную фразу: мы вам перезвоним.
Катя терпит из последних сил, Матвей же не видит особых проблем. Просто предлагает жене не обращать на маму внимания, не принимать ее слова близко к сердцу. Мол, ты кивни головой и делай по-своему, трудно, что ли? Мы должны быть благодарными, мать нам помогает, потеснилась в квартире, приняла у себя наш табор, терпит нашу грязь, с внуком сидит…
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
К слову, с внуком Нина Константиновна не сидит, разве что в крайнем случае – просто присматривает, когда невестка занята делами по хозяйству. В игрушки не играет, книжки не читает – вот еще! У ребенка есть родители…
— А на прошлой неделе тут у нас такое произошло! – жалуется Нина Константиновна. – Выхожу утром на кухню, смотрю – гора посуды. На столе крошки, на плите – сковорода грязная, пустая. Я рассердилась, Кате кричу – Катерина, ну-ка иди сюда быстро, это что такое? Ну, она пришла, молча включила воду, стала мыть посуду. И внук прибежал на кухню, и на меня с кулаками! Ты плохая, кричит, маму ругаешь! Пнул меня ногой и еще тапочком кинул! Чуть не в лицо! Эта мадам не спеша, все так же молча, воду выключила, ребенка подхватила и в комнату к себе ушла. Ни извинений, ничего. Каково вообще?
Нина Константиновна просто вне себя от возмущения. Еще в собственном доме трехлетний внук ногами не размахивал! Стерпишь такое – а что дальше будет? Да и невестка хороша! Делает вид, что ничего не произошло. Попробовал бы в свое время сын Нины Константиновны такое учудить, мало бы не показалось!
— Сыну сказала – либо пусть твоя жена извинится, либо собирайте манатки, чтоб через неделю вас тут не было, не знаю, куда вы пойдете! Слышу – ругаются в комнате. Несколько дней прошло, никто пока не извинился. Я молчу, сижу в комнате своей, спускать такое на тормозах не собираюсь! Пусть идут к хорошей теще тогда, и выселяют квартирантов!
Вредная свекровь раздула из мухи слона? Сама виновата, и получила от ребенка за дело?
Или она права, родители должны воспитывать ребенка?
Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии