«Пропадают женщины после пятидесяти. Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море». Из монолога Михаила Жванецкого
Этот проникновенный монолог этот был впервые прочитан, кажется, лет двадцать назад. Задуман, вероятно, еще раньше.
Создано это произведение исходя из реалий тех времен, когда в страну бурным потоком хлынул дикий капитализм. Разрушились старые моральные основы, общественные институты, жизненно важные учреждения, а над созданием новых никто еще не потрудился.«На них кричат в больницах: «Вы кто, врач?» «Я не врач, – говорит она тихо. – Но я борюсь за жизнь своего мужа, больше некому в этой стране».
Они, эти женщины, сохраняют для нас наших гениев. Потеряем их, уйдут и их мужья, люди конкретного результата».
С тех пор многое изменилось.
Общественный порядок, долгое время державший женщин старшего возраста в качестве удобрения и подкормки для будущих поколений, или сиделок при захворавших гениальных (или не очень) мужьях внезапно рухнул, как рушатся стены тюрьмы. И женщины элегантного возраста вышли на свободу. Взгляните, теперь они повсюду!
Женщины около пятидесяти не слезают с экранов. И не только в качестве вечного символа красоты и сексуальности, как объевшаяся молодильных яблок Сальма Хайек или роскошная Моника Беллуччи. Для таких женщин появились роли, и не только роли почтенных бабушек, любопытных пенсионерок и комедийных старух, как это было раньше. Великолепная Кейт Уинслет особенно хороша в «Режиме», где она играет поехавшую диктаторшу, Келли из «Санта-Барбары» показывает любовную линию с актером на двадцать лет младше себя, блистает в «Американской истории ужасов» элегантная Джессика Лэнг. Оказалось, что роли для них есть, ролей много, стоит только руку протянуть. А это означает не только то, что таких женщин хотят показывать, но еще и то, что на них хотят смотреть!
Женщины около пятидесяти не ходят в кино и не появляются в театрах? Я вас умоляю, только они там и есть! Это возраст, который является наиболее чувствительным к красоте и силе искусства! Кто-то идет на балет, кто-то слушает Бродского, а кто-то скачет на концерте «Короля и шута». И все они прекрасны! По отношению к искусству женщины зрелые женщины не просто существуют, они являются основными его ценителями, и, коммерческим языком говоря, потребителями. Наслаждение искусством по сути своей максимально близко к сексуальному наслаждению, с той лишь разницей, что первое гарантировано, длится более двух минут и не имеет неприятных последствий. Впрочем, одно другому не мешает. Женщины зрелого возраста возвращаются и в отношения. Они ищут себя и экспериментируют, если им хочется. Они наряжаются, фотографируются, регистрируются на сайтах знакомств и ходят на свидания, а не просто наблюдают, словно в окошко иллюминатора, за любовной жизнью молодых. Вчера они были только покупательницами дешевых любовных романов - сегодня их героинями. Кстати, основные потребители дорогого и красивого белья – женщины около 50 лет, я читала исследования маркетологов. И я уверена, что они этого достойны.
«В тридцать лет останутся только ноги, в сорок глаза, в сорок пять уплывет талия, в пятьдесят всплывут отдельные авторши отдельных женских детективов, в пятьдесят пять борцы за присутствие женщин в политике, а в шестьдесят исчезнут все».
Возможно, двадцать лет назад эта фраза показалась бы мне пугающей, подстегивающей жить здесь и сейчас, пользуясь молодостью на всю катушку. Чтобы потом тихо отступить в тень. В тридцать мне хотелось примкнуть к авторам детективов. Но сейчас я читаю ее, и уже не страшно. Уплывет талия? Ну раз так, я тоже за ней уплыву на розовом надувном матрасике. И буду наслаждаться солнцем, морем и искрящимися брызгами, как это делают другие женщины элегантного возраста. А кто им это запретит? Партия скуфов?
Давайте-ка лучше проверим, где у них талия.
Я не знаю, почему и как это произошло. То ли изменились жизненные условия, и женщины смогли хоть немного приподнять голову из чана с сами знаете, чем. То ли в наши будни мощно ворвался интернет, позволив переосмыслить то, о чем раньше втихаря плакали на кухнях. То ли стало просто чуть сытнее, чуть проще выжить одной. И вот произошла тихая революция. И целое поколение нашлось обратно.
Но женщины около 50 изменились, это точно. Они вышли из тени. Забрали себе назад молодежные джинсы и кожаные косоворотки, элегантные платья и блузки из серии «в нашем возрасте такое не носят». Начали вкладывать время и деньги в свое здоровье и внешность. Они не стесняются развлекаться, наслаждаться, любить, потому что имеют на это полное право. Основные карьерные рубежи взяты, дети подросли. Когда еще, если не сейчас?
Отдельные бунтарки были всегда. И наряжались, и меняли любовников, и шли на штурм новой карьеры. Но именно сейчас целое поколение массово снова вошло в светлую зону.
Такие женщины сейчас видимы и свободны. И мне очень нравится это достижение последних лет. Замечаете ли вы его? В чем оно проявляется?
Не забывайте также о телеге. Там сегодня о том, почему французские историки считали, будто женщины менструируют 3 недели в месяц
Свежие комментарии