На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Робинзон Робинзонов
    Нет. Создавать семью с безотцовщиной, это слишком рискованное и безперспективное занятие.Как 45-летний Мих...
  • Дмитрий Ковера
    Понятно, что всего лучше едва умеющая читать, старая и жирная бездомная безотцовщина, с тремя нагулянными, умственно ...Как 45-летний Мих...
  • Валерий Кривошеев
    Конечно есть исключения, жизнь сложная штука... Но дети в полной семье, без сводной сестры от третьего мужа, значител...Как 45-летний Мих...

Борис Грачевский: Жена всегда говорит: «Даже не думай умирать, живи». Хорошо, буду жить!...

Умер Борис Грачевский.
Один из создателей и многолетний руководитель журнала «Ералаш» скончался в возрасте 71 года после долгой борьбы с коронавирусом

Умер Борис Грачевский.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

 

В апреле 2020 года Борис Грачевский в четвертый раз стал отцом: молодая жена Екатерина Белоцерковская родила ему сына Филиппа. Поздравления сыпались со всех сторон. Журналисты вспоминали трогательную историю, случившуюся несколько лет назад: Грачевский заболел раком кожи, Екатерина поддерживала его всеми силами, и болезнь удалось победить. «Я очень хочу жить, у меня молодая жена, которую я очень люблю, и Катя мне всегда говорит: «Даже не думай умирать, живи». Хорошо, буду жить».

Молодая жена подарила Грачевскому ребенка - малышу еще не исполнилось и года.
Молодая жена подарила Грачевскому ребенка - малышу еще не исполнилось и года.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Увы, через считанные месяцы, в декабре 2020-го, жизнерадостный создатель «Ералаша» заболел COVID-19. Вначале был вполне бодрым. В середине декабря ТАСС цитировал его слова: «[Чувствую себя] неплохо. Запах есть, вкус есть, температура небольшая». Соответственно, врачи порекомендовали ему проводить лечение дома. Однако вскоре состояние Грачевского стало ухудшаться. 28 декабря стало известно, что его госпитализировали в московскую городскую больницу № 52. Он находился под капельницей и с сожалением говорил журналистам, что встретит праздники в палате. Перед самым Новым годом появилась новая, тревожная информация: Грачевского из обычной палаты перевели в реанимацию. Потом начали говорить об искусственной коме.

И вот вечером 14 января в фейсбуке начали появляться сообщения его друзей о том, что он скончался. Киновед Вячеслав Шмыров написал: «Умер Боря Грачевский. Я его по-человечески очень любил. Он был, наверное, последним патриотом Киностудии имени Горького. И это нас по-своему очень связывало. У нас как будто бы была общая родина, притом что совсем разные пути. Ковида, как мне показалось, поначалу он не боялся, потом стал бояться. И ковид не заставил себя ждать... Светлая память светлому человеку Боре Грачевскому!»

Он родился в 1949 году, в Подмосковье. Отец его был ветераном войны, а по ее окончании стал конферансье и, как это тогда называлось, «работником культуры». Обожал анекдоты и знал их неимоверное количество: устраивал даже специальные вечера, на которых присутствующие рассказывали анекдоты, а ведущий - то есть Грачевский-старший - выдавал еще три веселые истории на ту же тему. Логично было бы предположить, что сын пойдет по его стопам - однако в юности Борис захотел стать инженером-конструктором. Как он сам вспоминал, ему казалось жутко интересным строить ракеты, заниматься математикой, корпеть над чертежами… Но потом вдруг это увлечение ушло - и он, «резко развернувшись», попросил отца «устроить его в кино». Отец устроил его грузчиком на студию имени Горького.

Борис Грачевский очень любил жизнь.
Борис Грачевский очень любил жизнь.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Как раз там и тогда режиссер Лев Кулиджанов снимал «Преступление и наказание» с Иннокентием Смоктуновским и Георгием Тараторкиным в главных ролях. Грачевский вспоминал, что просто находиться в студии рядом с ним (и с другими режиссерами и актерами) было для него величайшим счастьем. А еще большее счастье наступило, когда он начал работать администратором на сказке классика советского детского кино Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса». Мало того, Роу предложил ему сняться в этом фильме. Точнее, снималась только его рука в резиновой перчатке - она изображала лапу морского чудовища, высовывающуюся из воды…

А через несколько лет Грачевский вместе со сценаристом Александром Хмеликом вплотную занялись киножурналом. Как рассказывал Борис Юрьевич, идея его создания пришла в голову Алле Суриковой: та предложила делать аналог сатирического киножурнала «Фитиль» для детей, и даже придумала название - «Фитилек». Однако Сергей Михалков, главный редактор «Фитиля», оказался против того, чтобы его «бренд» использовал кто-то другой. И дочь Хмелика предложила другое название - «Ералаш». Согласно рассказам Грачевского, Филипп Ермаш, руководивший тогда кинематографом, был не очень доволен тем, что это слово похоже на его фамилию. Но ничего лучшего придумать не смог.

Борис Грачевский был отцом легендарного проекта "Ералаш"
Борис Грачевский был отцом легендарного проекта "Ералаш"

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

На выпусках «Ералаша» (их крутили и по телевидению, и в кинотеатрах перед детскими фильмами) без преувеличения, выросло целое поколение: все рожденные в СССР люди, детство которых пришлось на вторую половину 70-х и 80-е. Фразы вроде «Не понимаю: «Му-му» сочинил Тургенев, а памятник Гоголю поставили» или «Ничего себе сходил за хлебушком!..» уходили в народ. Ну и песенка в исполнении Елены Камбуровой (слова написал Хмелик, а музыку - Алексей Рыбников) «Мальчишки и девчонки, а также их родители, веселые истории увидеть не хотите ли?» в России известна, наверное, всем.

После перестройки «Ералаш» полностью перебрался на телевидение, а в последние годы - в YouTube: в среднем выпуски набирали по 80 миллионов просмотров в месяц. В «большом» же кино Борис Юрьевич дебютировал только в 2008 году, когда приступил к съемкам фильма «Крыша». Там он попытался работать не на привычной территории анекдотов для пятого класса, а на территории «проблемной» подростковой драмы, в свое время освоенной Роланом Быковым в «Чучеле». Героинями были три школьницы, переживавшие много сложных ситуаций - в том числе и в отношениях с родителями. Сценарий Грачевский переписывал два года. И во время съемок говорил в интервью «КП»: «Я считаю, что у нас детям очень мало уделяется внимания. И пытаюсь в этой картине внимание к ним привлечь».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх