— Мама всегда горячо доказывает, что нас с братом, двоих своих детей, любит одинаково, – рассказывает двадцатисемилетняя Ева. – И все ресурсы делит между нами строго пополам… Брат у меня младший, но разница в возрасте у нас небольшая, всего два года, так что я себя без него и не помню. Мама действительно очень старалась, чтобы все у нас было поровну с детства и до последнего времени… Одежду покупала нам одновременно, мне и Артуру, подарки дарила равноценные, сладости одинаковые.
Мне оплатила учебу в вузе, брат закончил колледж на бюджете, ушел в армию. Мама таскала ему туда передачки, а потом помогла купить автомобиль, примерно равноценное вложение получилось… По поводу наследства мама с нами уже все оговорила, хотя ей еще и шестидесяти нет. Написала завещание, тоже все разделила четко пополам. И все равно, мне кажется, младших детей, особенно мальчиков, любят больше!
— Хм. А почему ты так решила?
— Да я вот недавно заметила такую вещь: если я что-то покупаю или делаю для себя, мама чаще всего все раскритикует: зачем тебе это надо, можно было обойтись, не придумывай, да ну. «Сумку купила? – зачем, у тебя куча сумок этих, носить не переносить. Хлебопечку выбрала? – да ну, глупости, только место будет занимать. Абонемент в фитнес взяла? – насмешила! Это выброшенные деньги…» Причем, покупаю все на свои, работаю, нормально зарабатываю. Но о своих покупках маме в последнее время ничего не говорю, прячу их и не показываю, до тех пор, пока не увидит сама… Зато если что-то купит брат – оооо! Он такой молодец! Мама искренне за него радуется и поет дифирамбы: «Ой, Артурчик куртку какую классную купил в фирменном магазине – видела?» Угрохал зарплату на кофемашину – здорово! Присмотрел себе самокат? – умница, правильно, будет поддерживать себя в форме…
Ева купила себе хороший ноутбук для работы – ерунда, только деньги зря потратила. Артур взял айфон в кредит – правильно сделал, надо идти в ногу со временем, пользоваться новейшими технологиями. Дочь купила себе объектив для фотика – с ума сошла, столько тратить на хобби. Сын разорился на игровую консоль – ну а что, надо себя иногда баловать, делу время, но и потехе тоже час, он ведь еще мальчишка по сути…
И Ева, и Артур работают и неплохо зарабатывают, жилье оба снимают. Ева живет с молодым человеком, отношения у них серьезные, в ближайшее время планируют идти в ЗАГС и подавать заявление. С женихом дочери мама знакома, считает его неплохим парнем, но стремления дочери узаконить отношения не понимает – зачем это надо, мол, живи так, в свое удовольствие, штамп в паспорте ничего не меняет. Замужество – ярмо, умная девушка не будет спешить его надевать.
— Свадьбу, говорит, еще придумайте праздновать, после двух лет сожительства, ага, пусть народ посмеется, – жалуется Ева. – Ну, свадьбу мы действительно планируем, небольшую, скромную, но тем не менее, с белым платьем и кольцами. Приглашены будут только самые близкие, но маме пока об этом я не говорю, не хочу портить себе настроение…
Артур снимает студию, постоянной девушки у него нет, но женщины у него регулярно бывают. Все время разные. С мамой он их не знакомит, но и не видит особого смысла скрывать, что ведет активную личную жизнь. Мама то и дело видит в квартире сына следы пребывания разных дам и очень по этому поводу расстраивается: с девушками, считает она, сыну не везет. Никак не попадется такая, которая чем-то зацепит. С которой мальчик захотел бы зарегистрировать отношения, создать семью, может быть, ребеночка родить. Все какие-то проходные варианты.
При этом мама любит подчеркнуть, что к обоим детям относится совершенно одинаково.
— Говорить что-то бесполезно! – жалуется Ева. – Мама сразу обижается, отрицает свои слова, упрекает меня в том, что я переворачиваю все с ног на голову, вырываю из контекста и так далее. Сказала мне, что я мелочная, и в детстве такая была, все Артуру в тарелку заглядывала, а сколько ему положили. Фу, говорит, такой быть!.. Я уже даже к тетке обращалась, маминой сестре – неужели я несправедливо обижаюсь? Со стороны-то виднее. Тетка сказала, что так и есть, к Артуру у мамы отношение другое, она тоже заметила. Но что поделать, говорит, это сын, всегда так было, к сыновьям у матери любовь особая...
А может, и правда Ева зря обижается? Детство кончилось, надо жить взрослой жизнью и перестать оглядываться, что там мама говорит брату, тем более, материальный ресурс родительница пытается разделить честно? А из двух детей, как ни крути, все равно кто-то ближе, а кто-то дальше.
Или все же дочь имеет право обижаться на такую маму?
Что скажете?
Свежие комментарии