— …И вот в эту субботу муж выпил и снова прикопался к старшему сыну со своими нотациями! – рассказывает сорокавосьмилетняя Валерия. – Ну, знаешь этот бред нетрезвого человека… «Почему ты меня не уважаешь?» Ну, Ванюшка ему откровенно и сказал, почему. За то, что пьет, за то, что врет, за то, что от детей требует того, чего сам не делает… Надо сказать, сын всегда молчал, а тут его прямо прорвало!
Мужу, конечно же, это не понравилось, и он предложил Ваньке в таком случае съехать из дома и жить так, как он хочет, своим умом…— Понятно…
— Ну, я подумала, что наутро Андрей, муж, проспится, протрезвеет, и все это мы как-нибудь спустим на тормозах, не первый раз такое, но… не тут-то было! Утром Андрей заявил сыну – собирай, мол, вещи, десять дней тебе на то, чтобы найти жилье, и к двадцатому чтобы тебя здесь не было!.. Представляешь? Приехали! Парень поступил на дневное, на первый курс, только-только учиться начал. Куда он пойдет? В общаге мест нет, все уже распределено и занято. Бросит институт? Вагоны будет грузить ночами? Но муж стоит на своем: он меня не уважает и, значит, жить здесь не будет! А куда ребенок пойдет, его это не волнует…
Восемнадцатилетний первокурсник Иван — сын Валерии от первого брака, и ее мужу Андрею он не родной ребенок. Но другого отца юноша и не знает: Андрей стал жить с его матерью, когда мальчику не было и двух лет. О том, что Андрей не родной, юноша узнал недавно, до этого был уверен, что все трое детей в их семье – и он, и две младшие сестры – от одного папы.
Оказалось, это не так, и для Ивана многое встало на свои места.
Отчим его не обижал, но был довольно строгим и жестким родителем: спорт в обязательном порядке, причем, тот, который выбрал Андрей, закаливание, зарядка, обязанности по дому. Учеба требовалась только отличная, четверки приравнивались к неудачам. Отчим пасынка не бил, но спуску не давал, буквально за каждую провинность наказывал стоянием в углу, причем, часами. К дочерям относился явно по-другому, гораздо мягче и снисходительней. Но они девочки и значительно младше, поэтому, вообще-то, это было объяснимо.
К тому же ведь было и хорошее. Родной отец годами не платил алиментов, а отчим вкладывал в Ивана деньги щедрой рукой. И зубы ему лечил в платных стоматологиях, и гаджеты покупал, и подарки к праздникам делал отличные, и в поездки возил по мере возможностей, вместе со всеми. В старших классах школы Андрей ни слова не говоря оплачивал репетиторов и курсы для поступления, благодаря чему Иван хорошо сдал ЕГЭ и поступил на бюджет в тот вуз, который хотел. Правда, Андрей не раз подчеркивал: учиться Иван будет только там, куда пройдет на бюджет. Платить за образование отчим принципиально не собирался ни копейки. И не потому, что жалко денег, а потому, что искренне уверен: платное образование – не в коня корм.
А по поводу денег же Андрей никогда не жадничал. Семья его не нуждалась, и, более того, жила на широкую ногу. Валерия всю жизнь во втором браке не работает, сидит дома с детьми, несмотря на то, что и самая младшая дочь уже в пятом классе, а убирать квартиру и гладить два раза в неделю приходит специально нанятая женщина. Живет семья в четырехкомнатной квартире Андрея, в которой, кстати, у Ивана всегда была своя отдельная комната, ездят на хорошей машине, раньше несколько раз в год в обязательном порядке путешествовали, каждое лето отдыхали на море.
Сейчас ездят гораздо меньше, вроде бы как из-за ковида и обстановки в мире, тем не менее это не совсем так. Просто в последние два-три годя у Андрея началось что-то типа кризиса среднего возраста. Апатия, усталость, какая-то непонятная хандра, а сейчас еще присоединились и регулярные выпивки несколько раз в неделю, на выходных так просто постоянно. И многочасовые занудные нотации после возлияний – о том, как надо и как не надо жить. Как правило, с нотациями отчим лезет к пасынку: дочерей в такие моменты жена держит от него подальше, да и сама начеку. А вот Иван то и дело попадает под раздачу. Лера, конечно, старается как-то сгладить углы, но в этот раз вот не получилось. Нашла коса на камень.
Формально восемнадцать лет Ивану исполнилось в апреле, он уже взрослый совершеннолетний человек, и отчим ему ничего больше не должен. Но проблема в том, что фактически студенту дневного вуза, тем более первокурснику, совсем без помощи родителей не выжить. Подработка не спасет, ибо таких подработок, которые могут позволить содержать себя и платить за жилье, очень немного и они не для всех. Это уже работа полноценная получается. А как же тогда учеба?
— И мужа тоже жалко, он старается зарабатывать для нас, несмотря ни на что, чтобы мы не нуждались! – вздыхает Валерия. – Сейчас это все непросто. Сын где-то правильные вещи ему говорит, но обидные. Кто из нас идеален-то? У всех свои недостатки, у Андрея еще не самые страшные…
А может, муж Валерии прав? Не уважаешь человека – нечего жить в его квартире, собирайся, уходи и живи сам. Либо, если уходить некуда, сиди и молча слушай нотации…
Своих денег у Валерии почти нет, она не работает, сыну помочь не может.
Как быть в такой ситуации? Как бы вы поступили?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии